Это небольшой рассказ в форме диалога, в котором я освящаю проблему, связанную с психологическим убийством. Жизнь должна быть полноценно-счастливой, а полноценно-счастливая жизнь возможен только, если мы будем отгонять из себя и от себя разные токсичные элементы.
Итак. Это фантазийный диалог парня и девушки, которые находятся в браке более пяти лет и у которых есть трёх летний ребёнок. Психотип парня-среднестатистический "мужик", оперирующий понятиями должен и должна, А девушка-психотип жертвы, не умеющей ценить себя и постоянно оправдывающейся, с чувством необоснованной вины, принимаюший парадигму мужа, отраженную в категории должен и должна. В общем, "настоящий мужик" и миловидная жертва, ещё не успевшая превратиться в "настоящую бабу".
Но однажды, она как бы видит себя со стороны через незаляпанное шаблонами мужа окно. Она понимает, что её жизнь проходит в угодничестве между пеленками и мужем. А она ведь чего-то хотела. Она о чем-то мечтаа. Она была влюблена в него. И он ни разу во время встреч до замужества не упрекал её за громкий звонкий смех, за увлечения, за открытость и дружелюбие. Она не замечала кривую снисходительную ухмылку на его лице, когда рассказывала о своих увлечениях. А после свадьбы всё стало меняться. Эти распределения ролей по половому признаку. Упрёки. Запреты. Но она думала, что скоро всё образуется. Появился ребёнок. И вот казалось он станет тем фундаментом, на котором будет строиться их жизнь. Это ошибка сотни семей. Она хотела развестись, но как же ребёнок. И снова не обоснованная жертва, вынуждающая сохранить семь ради ребёнка. И так год за годом. Но сегодня ей стало страшно. Страшно, потому что жизнь уходит из неё. Всё, что она хотела так и осталось лежать в пыли вчерашнего. сегодня решила не позволять вливать в свои уши собственные представления о жизни кому бы то ни было.
Она:
-За чем ты со мной говоришь? Всякий раз, когда ты открываешь рот, ты произносишь фразы, унижающии меня. Ты говоришь, что место женщины на кухне, но я не собака, чтобы ты мне указывал моё место. Какая я мать?-отличная. И я своим примерам должна учить своего ребёнка быть счастливым. Он должен знать, что счастье не в жертве, а в полноценности. Мне было стыдно за то, что я не хочу становиться похожей на твою маму или на прилежную жену твоего друга, но сейчас я понимаю, что весь этот стыд нелепая глупость, недостойная даже внимания. Да ты нормален. Нормален для всех, потому что не пьёшь и хорошо зарабатываешь. И людоед, пожирающий в тайне жертву свою, но внешне соблюдающий приличия, тоже будет вызывать уважение у соседей. Соседи глупы. Они всматриваются в чужой зрачок и им не нужна лупа, чтобы разглядеть в нём бревно, а свои глаза они держат плотно закрытыми. И жертве от этого не становится легко. Я перестала быть жертвой. Я хочу быть человеком. Быть счастливой. Говорить и видеть в глазах напротив себя понимание.А что скажут люди, мне всё -равно, я ухожу, чтобы быть счастливой.