Найти тему
Краснодарские Известия

Ищете новую УК для своего дома - спросите соседей. Как выбрать ту самую, которая оправдает ожидания

Оглавление
Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»
Фото: Денис Яковлев, «Краснодарские известия»

Опытные домкомы и неравнодушные жильцы рассказали «Краснодарским известиям» о том, на что прежде всего стоит обратить внимание в этом процессе и как выстроить с новой УК доверительные отношения.

«Ощущаем, будто мы у нашей УК единственные»

Дом по адресу ул. Симферопольская, 30/1 целых 15 лет находится под управлением одной-единственной УК. Потому опыт взаимодействия с этой организацией у собственников солидный.

- Жизнь многоквартирного дома насыщенна и разнопланова - от входа во двор до попадания в квартиру. Этот путь тернист, но в силах УК сделать его проще и комфортнее. Наша УК - очень мощная организация, в которой работают специалисты по всем вопросам. Что немаловажно, ее производственные отделы есть в каждом округе. Если у нас происходит аварийная ситуация, работники экстренных служб оперативно выезжают и решают проблему. А мы, в свою очередь, исправно платим УК, ведь это наша обязанность,- рассказывает председатель совета многоквартирного дома Галина Минзюкова.

Каждая управляющая компания выполняет свою работу в рамках средств собственников - иного материального источника для оказания услуг у нее нет. По словам жительницы, к этому нужно относиться с пониманием и не вставать в позу, когда заходит речь об увеличении тарифа.

- Допустим, у вас течь в подвале. Разумеется, на исправление этого нужны дополнительные средства. Со стороны собственников должно быть не просто желание, а разумное видение проблемы. Некоторые воспринимают предложения своей УК в штыки, но позже выясняется, что компания действует во благо самих жильцов: чтобы бесперебойно осуществлялась поставка коммунальных услуг, была чистая территория и т.д.,- продолжает Галина Анатольевна.

Девятиэтажка на Симферопольской, 30/1 два раза участвовала в программе капитального ремонта, а уход жильцов за придомовой территорией уже давно не ограничивается календарными субботниками. Не одна УК за эти годы предлагала жильцам благополучного дома перейти под ее управление, но собственники непреклонны.

- Наша УК очень востребована, заведует многими домами. Но мы ощущаем, будто мы у нее единственные. И так должно быть по отношению к каждому дому,- признается председатель совета.

Галина Минзюкова считает, что при выборе управляющей компании в первую очередь нужно пройтись по адресам, которые находятся под ее управлением, оценить состояние домов, пообщаться с жителями. Иными словами, изучить отзывы об УК и реальное положение дел.

- Бывает и такое, что дом неблагополучный из-за самих же жильцов. Может, им элементарно все равно. В любом случае УК не может в одиночку решать возникающие проблемы, здесь важно взаимодействие,- резюмирует жительница.

Платим больше, но есть результат

В доме по адресу ул. Минская, 122/8 «управляйка» менялась несколько раз. По словам местной жительницы и активистки Наталии Булгаковой, недопонимания возникали из-за того, что они не выполняли свои обязательства.

- У нас были проблемы с крышей и грузовым лифтом. Но УК не спешила их решать - все сводилось только к сбору материальных средств. И так раз за разом: появляется очередная организация, обещающая золотые горы, необоснованно собирает с нас деньги, ничего не делает и… становится банкротом.

С новой УК жители взаимодействуют с января 2022 года. Она оперативно приступила к работе в доме: откачала воду из подвала, поменяла двери и крыльцо, установила реле времени на лифте и сейчас занимается ремонтом крыши. УК также помогает жильцам содержать в чистоте двор: вокруг детской площадки ее сотрудники высадили кустарники и цветы, а также поменяли покрытие.

- Мы были наслышаны об этой организации, потому как под ее управлением находился соседний дом и уровень обслуживания там был высок. Также общались в домовом чате, где предлагали и другие варианты, но в конечном итоге остановились на этом. Кроме того, в выборе УК нас сопровождал юрист. На мой взгляд, это необходимо, ведь жильцы не всегда компетентны в подобных вопросах, а юрист в состоянии проверить должным образом компании на наличие судов, долгов. Обслуживание дома в нынешней УК дороже, чем в предыдущих, но зато есть результат, которым мы довольны,- заключает Наталия Булгакова.

Опыт, прозрачность и диалог

Председатель совета многоквартирного дома на ул. Садовой, 17 Галина Коламбет считает, что главные показатели качества УК - многолетний опыт работы, прозрачность документации и взаимопонимание с жильцами.

- Уже много лет мы находимся под управлением текущей УК, и на каждый наш звонок, просьбу, жалобу всегда есть реакция. Знаете такой советский мульт-фильм «Баба-яга против!»? Так вот, в каждом доме есть такой персонаж, а то и несколько. Не без этого. Но УК контактирует с ними, поясняет, дает обратную связь, и это тоже важно.

По словам Галины Ивановны, УК должна действовать в тандеме с домоуправлением, причем строится такой тандем, как правило, на доверии.

- Однажды управляющая компания установила нам оборудование на детской площадке за свой счет, и это было очень приятно. Вообще, работы у нас часто проводят даже в случае, если на счету дома не хватает денег. Например, не так давно нужно было отремонтировать четыре подъезда, а средства имелись только на один. Жильцы твердо сказали: либо ремонтировать все, либо несколько. УК пошла нам навстречу. Теперь в каждом подъезде нашего дома шикарная входная группа. Ну а мы успешно погасили долг в течение двух лет. Это говорит о полном доверии между УК и жильцами. У нас всегда происходит диалог, а не монолог. В этом секрет успеха,- делится председатель совета.

]]>