Найти тему
Вести Новосибирск

В Первомайском районе Новосибирска достроят корпус больницы и отремонтируют школу в 2023 году

Очень неприятные для человеческого уха звуки жители домов на улицах вдоль станции Инская в Новосибирске слышат в течение дня много десятков раз. Замеры в квартирах подтвердили: уровень шума превышает допустимые нормативы. Сделать жизнь первомайцев спокойнее могут шумозащитные экраны.

С обсуждения перспектив их строительства началась рабочая поездка губернатора Андрея Травникова в Первомайский район Новосибирск. К реализации проекта приступили еще в 2020, но дважды пришлось менять подрядчика. Третий, уверили в РЖД, – надежный, и дело пойдет быстрее. В ближайшее время приступят к установке защитных экранов.

«Второй этап – установка 963 шумозащитных клапанов непосредственно в квартирах, а третий этап – строительство забора 900 метров между автомобильной и железной дорогами», - пояснил ход решения проблемы заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов.

-2

Забор будет шесть метров высотой. Его планируют построить к 2025 году. Губернатор попросил представителей РЖД ускорить работы.

«У меня просьба: третий этап приблизить к 2024 году, клапаны – это хорошо, но это индивидуально, а экран решит проблему сразу для всех жителей», – отметил Андрей Травников.

Повысить оперативность потребовал глава региона и при разработке проекта эстакады в районе станции Матвеевка. Ее строительство назрело уже давно. В октябре документация пройдет экспертизу и в правительстве будут искать источники финансирования.

На контроле и качество оказания медицинской помощи в Первомайском районе. В 2023 году дорожная больница завершает реконструкцию стационара, который был законсервирован больше 15 лет. В обновленном здании будут оказывать плановую и экстренную помощь.

Решен и финансовый вопрос с капитальным ремонтом школы № 146. В первую очередь директор ждет сдачи корпуса начальной школы. Строители обещают сдать его к 25 августа. Ремонт остальных зданий завершат до конца года.

-3

И это лишь начало глобального обновления школьной инфраструктуры Новосибирска. В списке на следующий год 21 здание – рекордная цифра. Таких объемов капремонта не было 30 лет. Учитывая масштаб, глава региона поставил задачу на каждом объекте более четко определять объем работ.

«Когда мы заходим на капремонт, а там вылезает несколько сотен миллионов рублей дополнительных объемов, и если это будет на каждой из 21 школы, то тут, как говорится, никаких резервов не хватит. Надо учиться всё просчитывать сразу», – поручил глава региона подчиненным.

А на предприятии «Новосибирскгортранс» уже пожинают первые плоды модернизации. В 2019 году, вспоминает Андрей Травников, в областном центре ситуация была близка к катастрофической. Муниципальные автобусы перевозили всего 7 % пассажиров – транспортный парк был изношен, база разрушена. Тогда губернатор поставил задачу увеличить объем перевозок минимум до 30 % и изменить схему маршрутов.

«Мы обратили внимание на ту отрасль, которая необходимы для города. Ведь что такое транспорт? Это визитная карточка любого города. И сегодня эта карточка выглядит довольно-таки уверенно и достойно», – заверил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

-4

Несколько автотранспортных предприятий объединили в одно и реконструировали базу. При поддержке областного правительства Новосибирск получил больше 200 новых автобусов.

Директор «Новосибирскгортранса» Роман Дронов отметил, что пассажиры теперь уже по-другому оценивают работу транспорта, а ситуаций, когда на маршруте вообще отсутствуют автобусы, как было раньше, уже нет.

«Я не раз говорил, что задача по обновлению подвижного состава общественного транспорта в Новосибирске приоритетная задача для областного правительства, поэтому мы будем продолжать оказывать помощь», – в свою очередь заявил губернатор Андрей Травников.

Парк наземного транспорта - автобусы, троллейбусы, трамваи – будут обновлять и дальше. А рост доли муниципальных перевозок до 50 % станет гарантией стабильности работы важной отрасли.