«У кузнеца рука легка, была бы нива долга».
«Кому Бог ума не дал, тому кузнец не прикует».
«У кузнеца – пудовый кулак не для драк».
«Кому до чего, а кузнецу до наковальни».
Рачительный хозяин загодя о скором посеве озимых думает. Скоро! Скоро будет сжаты хлеба, часть – поставлена в поле в суслонах, часть - свезена в амбары, на гумна. Надо сохи, плуги да бороны готовить. Чтобы заминки не было, в ясный день – успеть перепахать ниву, одарившую хлебами.
«От молота и наковальни в августе звон».
Кто не откажет и коня подковать, и поправить пахотные орудия в такое и для самого себя дорогое работное время? – Прохор.
В этот день кланялись в пояс ему: «Не откажи, батюшка!»
И хотя не отмечен в православных святцах Прохор, как мастер кузнечного дела, а в народе на это время именно он – благодетель и пособник.
В православных Житиях святой Прохор – ученик и спутник апостола Иоанна Богослова. Но почему в нашем народе в народном календаре ему дано прийти на помощь земледельцу, крестьянину? Наши предки объясняли так: «Ему дан от Господа сокровенный дар человеческого сердца - кроткость и чистота. Он по вере труженик. Он хранит звание «апостола» в земной жизни всецело».
Среди духовных стихов есть такое, что на мой взгляд можно отнести к святому Прохору :
«Вот для меня одно великое здесь дело,
Со страхом Божиим и трепетом святым,
По долгу звание мое хранить всецело,
Совет Твой исполнять со рвением моим;
Нести, что мне ни даст Твое определенье,
И до конца соблюсть и верность, и терпенье».
Согласно Житию, после Успения Божией Матери, святой Прохор пошел следом за Евангелистом Иоанном, неотступно вместе с ним был в пути от Ефеса до Рима. Именно Прохору дано было записать изреченное Иоанном Евангелие и Откровение Божие о конечных судьбах мира - Апокалипсис. Душа апостола Прохора была хранительницей верности учителю, и он неотлучно оставался до конца земной жизни рядом с Богословом.