С рассказа Владимира Астафьева. Беломоро-Онежское пароходство до начала девяностых было крупным процветающим предприятием. Петрозаводский и Медвежьегорский порты составляли его береговую базу. Десятки сухогрузных теплоходов перевозили грузы по Волго-Балтийскому водному пути, ходили в северную Европу, совершали арктические рейсы в Дудинку и Тикси. Карельские моряки бывали в портах Ирана, в Черноморских портах, ходили в "Средиземку". Также был многочисленный флот пассажирских судов, особенно примечательно, что эксплуатировались суда на подводных крыльях “Кометы”, “Колхиды” и скоростные теплоходы типа “Заря”. Потом: акционирование, реорганизации, заём в германском банке с благовидной целью — построить пятнадцать теплоходов. Кредит отрабатывали 32 судна БОП под немецким менеджментом, и далее в течение пяти лет пароходство продало 74 судна для погашения долга. Плавсоставу, кто работал на судах кредитно-залоговой группы, шесть лет из стажа в никуда, как корова слизнула. Иди, судись с Пенсион