Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт. маркер, линер, бумага, 60 на 80 см, 2022.
Закончили мы на моменте, когда английская фифа с французским образованием и флером Анна вертается взад и швартуется к матушке Англии, примерно в 1522 году. А значит, нашей зазнобе уже 15 лет - самое время родить двенадцать детишек по местным меркам.
На самом деле Анна ехала вовсе не у двора хвостом крутить и не на шоу Холостяк, а на серьезную стрелку. Конфликт замастырили из-за титула графа Ормонда, чтобы по итогу устроить торжественную случку и выдать Анну замуж за ирландского кузена по линии отца — Джеймса Батлера, того самого графа Ормонда. Я пытался нагуглить Джеймся Батлера и получилось как обычно.
Томас Батлер, 7-й граф Ормонд, умер в 1515 году, оставив своих дочерей Маргарет Болейн и Анну Сент-Леджер сонаследницами, чтобы через несколько поколений его молодой внук поднимал тяжести для роли Леонида Броневого в фильме 300 режиссера камерой Зака Чарльзовича Снайдера.
В Ирландии прапраправнук 3-го графа Ормонда сэр Пирс Батлер (1467—1539) оспорил завещание, объявив себя графом Ормондом и захватив ирландские владения Батлеров, то есть семь коров, три бани и бизнес саун эконом-класса, а также общак местной богадельни.
Томас Болейн считал, что титул графа должен был перейти к нему, как к старшему сыну старшей из дочерей Томаса Батлера, что делало его, по его мнению, самым авторитетным родственником. В связи с чем Томас обратился с малявой к Томасу Говарду, 3-му герцогу Норфолку (надеясь, видимо, что Томас Томаса в беде не бросит) а тот, в свою очередь, не подвел и настучал королю Генриху VIII. Король не желал недовольства в Ирландии из-за спора дворян, поскольку всем известны были дикие нравы этих рыжих алкоголиков, и предложил решить вопрос путём заключения брака Анны Болейн с сыном Пирса Батлера — Джеймсом Батлером.
План был прост, а потому хорош. Но все эти граждане большого Лебовского не смотрели, потому он окончился неудачей. Может быть, сэр Томас желал для себя более удачливого зятя, чем заведующего баней, а может у зятя был слишком маленький размер ноги, и из-за известных суеверий о размерах и пропорциях сэр Томас желал для дочери лучшего - этого мы никогда не знаем и знать не хотим; о, может быть, мечтал он вообще приобрести титул себе, а может — Анна сама противилась браку по расчёту. Вне зависимости от причин, переговоры о помолвке были прекращены, сваты осмеяны и отозваны, а тесто для свадебных кексов замешано взад.
В любом случае, услышав об участии короля в родственных разборках, Анна захотела непосредственно красиво продефилировать перед ним на официальной дискотеке. А дискотеки Генрих любил! И вот, на приёме в честь испанских послов ногами 4 марта 1522 года в Йорке, в специальном ню-представлении Chateau Vert (с фр. — «Замок Вертеть»), где Анна исполняла роль «Упорства» (англ. Perseverance), она как следует дёргала ногами воздух. Так дрыгаться может только пятнадцатилетняя егоза перед серьезными мальчиками с намерением как следует гульнуть.
Анна быстро стала первой балериной при дворе; придворные отмечали её тверк, приятный голос (секрет был в небольшом зобе из-за избыточного потребления майонеза - ведь она жила во Франции), лёгкость в исполнении танца маленьких утят в белоснежных панталонах, свободное знание французского языка (на самом деле она просто лепетала любые звуки что на ум придут, англичане все равно француского не знали), хорошее исполнение на лютне и других музыкальных инструментах. А вот это уже дергало за самое нежное короля Генриха, большого любителя поперебирать струны одиноко у себя в спальне.
Некоторые отмечали, что Анна наслаждалась окружавшим её вниманием со стороны поклонников и собрала немало лайков на своих рилсах, но держалась холодно, опасаясь участи родной сестры Марии Болейн, которая, по слухам, имела всякое с королём Франциском I и рядом придворных французского двора, и вид у нее всегда был утомленный, потому как выкладывалась дамочка на полную.
На момент встречи со своей будущей возлюбленной в 1522 году Генрих VIII был женат на Екатерине Арагонской, родившей королю единственного выжившего ребёнка Марию (будущая королева Англии Мария I, известная как Мария Кровавая, в честь которой назван коктейль "Секс на пляже"), и состоял в отношениях с любовницами: Бесси Блаунт и Марией Болейн. Катя, Маша и Бесси со всех сил, так сказать, выжимали из отца страны все соки, чтоб на Анну не осталось, однако немножко где-то король подкопил, откупившись шоппингом и йогуртами; поэтому силы на Анну внезапно появились.
Не получив в браке с королевой сына (чтобы было кому передать престол), Генрих VIII охладел к разочаровавшей его супруге, отношения с постоянными фаворитками ему также надоели, потому что как ни странно, моложе они не становились, а магнитофоны и шубы требовали все более фирмовые. Встретив Анну, король увлекся молодой, умной и грациозной девушкой, которая, впрочем, принимала внимание короля со сдержанностью и даже в ответ не пролайкала сториз, где Генрих подбирал аккорды к Стайрвей ту Хэвен.
Специалисты по истории музыки считают специалистов по истории Англии наркоманами; впрочем, обе эти партии уверены, что текст баллады «Зелёные рукава» (Greensleeves) принадлежит перу влюблённого короля. Неизвестно, действительно ли эти строки сочинил Генрих VIII, но что он постоянно их насвистывал в бане, а также на прогулках, задокументировано точно. Принято считать, что прекрасная незнакомка в зелёном худи и есть наша Анна Болейн.
В этот же период за Анной ухаживал молодой Генри Перси, сын графа Нортумберленда, что привело к тайной помолвке приблизительно в 1523 году, несмотря на то, что Генри была обещана в жены Мэри Толбот, дочь Джорджа Толбота, 4-го графа Шрусбери. Но, как известно, обещать не значит жениться. По заявлению английского писателя Джорджа Кавендиша, отношения в паре Генри-Анны были исключительно платоническими, что немудрено, учитывая пристрастия Генри к запрещённым препаратам.
Кстати, сам Генри даже имел роман с матерью Наоми Кэмпбелл, но неоднократно признавал, что роман завязался по ошибке, ведь он ничего не соображал к тому времени уже долгие годы.
Не без влияния короля отец Генри Перси разорвал помолвку и спешно женил сына на Мэри Толбот, Анну отослали от двора в родовое поместье — замок Хивер. Там она выяснила, что в голубятне на чердаке можно поймать соседский вайфай и продолжила бомбить короля в личку нюдсами и грустными смайликами.
Предположительно в период с 1523—1525 Анна познакомилась и получила расположение Томаса Уайетта, одного из известнейших поэтов эпохи правления Тюдоров, который к 1525 году из-за измены рассорился с женой Элизабет Брук (дочерью Томаса Брука, 8-го барона Кобэма) и жил отдельно. Насколько плотно они там познакомились и пели ли в саду дуэтом, нам никто не показал, однако есть мнение, что пели. Ему принадлежат вот такие строки, безжалостно выдранные мной из середины сонета:
Ровный дол лежит под скал резцами -
Так смягчает горечь ум усталый;
Много листьев, плод родится малый, -
Мало взял я с многими мечтами.
Ветер докучает их вершинам -
Я, как ветер, вздохи расточаю;
Горы - зверя, я же - страсть скрываю,
Я - ни с места, горы недвижимы.
Я полагаю что эти самые вершины - вершины Анны Болейн. Пока этого никто не оспорил, так что записывайте в колонку "Правды". Примечательно, что Томас Уайетт был, судя по всему, известным оригиналом, потому что назвал сына Томас Уайетт, и сын его поднял восстание против незаконной вырубки заросле многолетней чечевицы на земле своего отца, за что был, естественно обезглавлен.
В общем, и безо всяких поэтов случилось возвращение Анны ко двору произошло в 1526 году (некоторые источники называют 1525 год) в составе свиты Екатерины Арагонской. Вроде как Анна убедила Катю, что тут обойдется без тургеневских пошлостей и хвостом перед Геной (Геной ласково называли Генриха VIII при дворе) никто не будет.
В дальнейшем король неоднократно делал разные намеки и даже пытался лезть рукой во всякое, но Анна набивала цену почти 7 лет и больше одних штанов за раз не снимала.
Будучи влюбленным в Анну и страстно желая наследника, Генрих VIII в конечном итоге решился предложить Анне стать законной женой и королевой Англии, и она согласилась. Король уже начал обвисать в некоторых местах, однако хватки, вроде как, не утратил.
Несмотря на почти семилетние отношения до брака в 1533 году, по-прежнему нет свидетельств, что Анна и король вступали в интимные отношения — напротив, любовные письма короля предполагают, что практически весь период до брака они не это-самое. Сейчас такое тяжело себе представить, однако у короля при этом любовниц было полно, поэтому Анна была символом его как бы непорочной любови. На этом сегодняшний рассказ закончим - Гене от Ани наконец перепало.
Следующая часть истории Анны будет завтра.
Напоминаю, что офигенский плакат "Анна Болейн в тридцатый раз слушает Зеленые рукава Генриха VIII во дворе Хэмптон Корт" в натуральную величину, на плотнейшей бумаге, с подписью автора, с приложением всех объясняющих нелёгкую жизнь Анны текстов можно заказать у меня за смешные деньги и наслаждаться.
Моя группа вк: vk.com/kotiwta_malyuet
А еще запущен сайт, который я вас смиренно приглашаю посетить: https://vk.link/kotiwta_malyuet