Капсулу под строительство новых десяти сортировочных путей и пути текущего отцепочного ремонта вагонов заложили в Алматинской области. Проект осуществляется в перегрузочном терминале сухого порта KTZE Khorgos Gateway, сообщили в "Самрук-Казыне".
Капсулу под строительство новых десяти сортировочных путей и пути текущего отцепочного ремонта вагонов заложили в Алматинской области. Проект осуществляется в перегрузочном терминале сухого порта KTZE Khorgos Gateway, сообщили в "Самрук-Казыне".
По словам главы "Самрук-Қазына" Нурлана Жакупова, проект увеличит перерабатывающую мощность терминала в 1,5 раза – с 540 до 800 тысяч двадцатифутовых контейнеров в год. Это улучшит транзитный потенциал как "Казахстан темир жолы", так и республики в целом.
Сухой порт сможет оказывать услуги по формированию, подбору грузовых железнодорожных составов, а также по их хранению. Последнее поможет существенно сократить дефицит порожних вагонов. По мнению Нурлана Жакупова, это поспособствуют увеличению клиентской базы порта.
В "Самрук-Казына" отметили, что грузопоток из Китая в Европу и Центральную Азию растет на 20-30 процентов в год и требует постоянного расширения инфраструктуры терминала KTZE Khorgos Gateway.
Напомним, сухой порт KTZE-Khorgos Gateway создан в 2015 году по программе "Нурлы жол". Это крупнейший сухой порт в Центральной Азии, площадью 102,8 гектара. Он является своеобразной альтернативой морским логистическим хабам. Находится в 350 километрах от Алматы и в девяти километрах от границы Казахстана и Китая.