⛴Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути (СМП) теперь могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Это сделает перевозку грузов более выгодной и востребованной для грузоотправителей.
🚢Ранее получить субсидию могли только те перевозчики, которые использовали для формирования маршрутов Большой порт Санкт-Петербург или порт Мурманск в западном секторе СМП и порты Владивосток или Восточный как конечные точки.
📑Также участники программы теперь могут привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
🧮На субсидирование регулярных грузовых перевозок по СМП ежегодно выделяется по 560 млн рублей. Перевозчики могут компенсировать недополученные из-за льготных тарифов доходы, а также расходы, связанные с заходами судна в порты.
❓Согласно указу Президента, грузопоток по СМП к 2024 году должен быть увеличен до 80 млн т. Работа идет в рамках федерального проекта «Развитие Северного морского пути».
Развитие СМП обсуждалось в рамках посещения Михаилом Мишустиным Надеждинского металлургического завода Заполярного филиала компании «Норникель» 27 июля 2023 года. Председатель Правительства в разговоре с главой «Норникеля» Владимиром Потаниным подчеркнул, что использование СМП значительно снижает издержки при транспортировке продукции, особенно в условиях беспрецедентных экономических санкций.
Правительство расширило параметры программы субсидирования перевозок по Севморпути
28 июля 202328 июл 2023
3
1 мин