Найти тему

История о том, как я заработала невроз в лагере и как избавилась от него за один день

- Я прошла лагеря, - отвечала я на вопросы о рано поседевшей голове.

Лагеря эти - детские оздоровительные, и я шутила, конечно, но ведь помните про долю правды в каждой шутке?

Работу начальника городского летнего лагеря с дневным пребыванием детей я не любила от всей души. Для его открытия нужно было собрать кучу разрешений, заключить несколько десятков договоров, начиная от пожарной организации и кончая доставкой продуктов в столовую. Подготовить помещения - игровые, спальни. Составить план работы, нанять медсестру и работников столовой, ведь во Дворце детского творчества, где я работала, ни столовой, ни медиков нет. Оформить кучу бумаг для каждого ребёнка. И многое другое.

Но вот лагерь открыт, казалось бы, живи по составленному плану, да радуйся.

Но начинаются они - проверки.

И те организации, которые подписали приёмку лагеря, как полностью соответствующему требованиям, приходят и находят недочёты, с которыми лагерь существовать категорически не может. И выписывают штраф начальнику, который оплачивает его из своего кармана. А если он не выполнит предписания по исполнению недочётов, то ещё один.

- Ну вы же понимаете, у меня план, - добродушно говорит сотрудница Роспотребнадзора, выписывая штраф на несколько тысяч за недостаточно красную тряпочку, нашитую на половую тряпку для маркировки, - а если вам не нравится причина штрафа, то я могу выписать вам за то, что забор вокруг здания ниже полутора метров. Как вы сможете выполнить это предписание - сделать забор необходимой высоты?

 Я стискиваю зубы и соглашаюсь, что забор не потяну.

Через неделю несу проверяющим объяснительную, почему я допустила недостаточно красную тряпочку, и что я сделала для устранения недочёта. Повторная проверка подтверждает, что теперь цвет маркировки подходящий, хотя никто и не думал её менять.

Наша бюджетная организация весь год работает без проблем, но именно летом, в лагере, выясняется, что никуда не годится освещение, отсутствует светящаяся лента по низу пола на случай пожара, вода в водопроводе не соответствует требованиям, количество унитазов недостаточно, а площадь классов, где разместили спальни, слишком мала.
И за всё это штрафуют начальника, как будто я - единоличная хозяйка этого здания и владелица частного детского лагеря.

В тот год, когда я заработала невроз, проверяющие особенно зверствовали. Не повезло и со столовой. Мы заключили договор на питание с одним детским социальным центром. Кормили там ужасно. Мои попытки проникнуть на кухню проваливались. А ведь я должна ежедневно сверять меню и подписывать бракеражный журнал. Воспитатели сидели голодными весь день. Работница, принеся кастрюлю с супом, разливала в тарелки детям понемногу, а половину кастрюли уносила обратно. На просьбы налить супа воспитателям, ведь они готовы были заплатить, отвечала, что не положено.

Нарисовала нейросеть Kandinski 2.2
Нарисовала нейросеть Kandinski 2.2

Санэпидемстанция устраивала мне головомойки за несоответствие питания десятидневному меню (за 10 дней блюда не должны повторяться).

Я билась во все двери с жалобами, но виноватой почему-то оказывалась я сама. Мне пришлось уволить медсестру, которая не выполняла свою работу и заменить новой, которая стала выполнять свои обязанности.

Я - начальник лагеря, сижу между воспитателями на травке, а дети гуляют на площадке
Я - начальник лагеря, сижу между воспитателями на травке, а дети гуляют на площадке

И от одной воспитательницы избавилась, которая спокойно приходила на работу на час - другой позже. Я с ней ругалась, та в сердцах бросила заявление об увольнении, а я, пользуясь тем, что была и.о. директора, подписала его.

Директор, что была в отпуске в это время, очень благодарила меня за этот поступок, она мечтала избавиться от этой неугодной работницы, но не решалась бороться с ней.

Не буду описывать все ужасы, что случились со мной в том лагере, но месяц работы в нём закончился нервным тиком, беспричинными слезами, бессонницей и поседевшими прядками, после чего я стала подкрашивать волосы. Успокоительное не помогало, и я решила сходить к врачу после поездки на свадьбу своей родной сестрёнки.

Сестре долго не везло в личной жизни, но всё же встретился ей мужчина, за которого она согласилась выйти замуж.

И вот я приехала в город, где планировалось торжество. Шла утром в ЗАГС в приподнятом настроении.

Вы не представляете, как я была рада за сестру, это чувство просто переполняло меня!

На регистрации сияла от радости так, что родственники жениха друг у друга спрашивали, кто эта радостная тётя. Я честно пыталась сделать спокойное лицо, но не могла, улыбка лезла во все стороны. Весь день! И во время катания, и пикника, и на банкете.

Пикник на берегу реки после регистрации. Я и здесь улыбаюсь.
Пикник на берегу реки после регистрации. Я и здесь улыбаюсь.

На следующий день у меня болели щёки.

Я сначала не поняла, в чём дело. Потом догадалась. Мышцы лица напрягала улыбкой во всю ширь целый день!

И тут до меня дошло, что я спокойно проспала ночь без просыпаний и без единого кошмара. Что у меня не дёргается глаз, и ни разу за утро я не всплакнула.

Все симптомы невроза исчезли и больше не появлялись. Только волосы не захотели обратно чернеть.

Вот так я вылечила свой невроз огромной радостью!

Оказывается, и так бывает.