«Wildberries», один из самых крупных маркетплейсов России, под своей торговой маркой выпустил телевизоры. Техника с названием «RAZZ» уже появилась в продаже.
Компания представила 7 моделей телевизоров с диагоналями экрана от 24 до 65 дюймов. Самая бюджетная модель, «RAZZ K24HSS23», оснащена Wi-Fi и операционной системой «Салют ТВ», разработанной «Сбером». На момент выхода статьи цены на телевизоры варьировались от 7386 до 40 тысяч рублей.
Кроме телевизоров под маркой «RAZZ» уже выпущены вентиляторы, роботы-пылесосы, паровые швабры, миксеры, микроволновые печи, тостеры, мойщики окон и камеры видеонаблюдения. Представители маркетплейса заверяют, что на этом не остановятся и в скором времени выставят на продажу смартфоны и компьютеры. Планируется, что техника будет доступна к покупке только на «Wildberries» и не появится на иных торговых площадках и в офлайн-магазинах.
Представители «Wildberries» заявили, что техника будет собираться в России, Беларуси и Китае. Телевизоры, в частности, выпускает завод «Квант», филиалы которого находятся в Воронежской области и в Подмосковье, но комплектующие прибывают в т.ч. из КНР. Первыми покупателями марки «RAZZ» станут российские пользователи, но руководство компании планирует наладить поставки своей техники и в другие страны присутствия (среди которых Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан и Узбекистан).
Идею «Wildberries» представить бытовую технику под своей маркой нельзя назвать новой. Так, конкурирующие маркетплейсы Ozon и «Яндекс. Маркет» представили приборы под своими марками ещё раньше («Hartens» и «Tuvio» соответственно). Собственные торговые марки есть и у крупных специализированных магазинов бытовой техники вроде «DNS» или «Ситилинка».
Очевидно, что технике от «Wildberries» придётся побороться не только с аналогичными товарами других маркетплейсов, но и с продукцией зарубежных производителей, сохранивших торговые отношения с Россией. В частности, с китайскими брендами, занимающими уверенную позицию на рынке РФ.
Как считаете, смогут ли продажи «RAZZ» обойти другие бренды? Поделитесь мнением в комментариях!