Найти тему
Оборона страны

В Бурятии готовы снова наладить выпуск штурмовиков Су-25СМ3

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин во время своего визита в Бурятию посетил Улан-Удэнский авиационный завод.

И настоящее время завод собирает новейшие вертолеты Ка-226Т и Ми-171А3 (по заказу нефтянников сертифицирован для полетов над водой, на сверхнизкой высоте).

На этой встрече также затрагивалась возможность того, что Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ), возможно, возобновит производство штурмовиков Су-25УБ в интересах министерства обороны России и Объединенной авиастроительной корпорации.

У этого решения есть сторонники: Су-25, серийное производство которого прекратилось в 1992 году, до сих пор пользуется популярностью у российских военных летчиков. Сейчас для ВВС России действует программа модернизации одноместных штурмовиков Су-25 под индексом Су-25СМ.

Вместе с тем, как показали войны последних лет (боевые действия в Сирии и на Украине), Су-25 является одним из основных элементов боевой мощи ВВС, и поддержание парка этих машин в нужном количестве и хорошем состоянии необходимо для сохранения потенциала российской военной авиации.

В 1990-е годы в развитии этих машин вновь наступил застой. Окончание «холодной войны» затормозило разработку многих новых самолетов, штурмовиков в том числе.

Для реабилитации штурмовиков потребовалась новая война. Для России таковой стали две чеченские кампании, а затем пятидневная война в Южной Осетии и действия в Средней Азии, для США – войны в Афганистане и Ираке.

В настоящее время Су-25 присутствует в 19 государствах, число самолетов составляет около 500 штук различных модификаций.

В России саой современной модификацией Су-25 является версия СМ3.

Машина получила принципиально новые боевые возможности, которыми ранее могли похвастать только высокотехнологичные и дорогие истребители-бомбардировщики, при этом сохраняя свои главные достоинства - надежность и живучесть.

Главное нововведение — Су-25СМ3 получили современный прицельно-навигационный комплекс СОЛТ-25 (система оптическая лазерная тепловизионная), благодаря которому научились обнаруживать и отслеживать наземные, надводные и воздушные цели в любых климатических условиях и в любое время суток. Она имеет возможность 16-кратного увеличения и автоматического сопровождения подвижной цели на удалении примерно 6-8 км с точностью до полуметра.

-2

Также Су-25СМ3 оборудовали модулем ГЛОНАСС для навигации и применения высокоточного оружия. В то же время летчик всегда может рассчитывать на инерциальную навигационную систему, которая помогает выполнить боевую задачу даже при отсутствии сигнала со спутника.

Для самообороны самолет располагает системой радиоэлектронной борьбы "Витебск-25", который обеспечивает защиту от от ПЗРК противника.

Су-25СМ3 кроме всего прочего обладает широким диапазоном скоростей: от почти тысячи до ста километров в час "без сваливания в штопор".

Помимо всего этого новый самолёт оснащён переменным темпом стрельбы из авиационной пушки, что значительно повысило возможности удачных атак на цель. Пушка ВПУ-17А, оснащенная двуствольной 30-мм пушкой ГШ-2-30 (9-А-623) сейчас обладает темпом стрельбы 1:1, 1:4, 1:8, 1:16.

Модернизированный российский штурмовик получит целый набор новых вооружений, включая новое поколение российского управляемого высокоточного оружия. Среди этих новых видом оружия будут также бомбы типа РБК-500 СПБЭ-Д, которые недавно применялись в Сирии сверхзвуковыми бомбардировщиками Су-24. Речь идет о стандартных российских 500-килограммовых кассетных бомбах с умными дополнительными суббоеприпасами СПБЭ-Д. Каждый дополнительный боевой элемент представляет собой противотанковую кассетную бомбу с инфракрасным наведением и образующимся в результате взрыва ударным ядром, способным пробить катаную гомогенную броню толщиной 150-160 миллиметров - этого достаточно также для того, чтобы пробить крышу танка. Каждая бомба РБК СПБЭ 500-Д имеет шесть суббоеприпасов СПБЭ-Д.

Внешность Су-25 не претерпела никаких изменений, старый корпус превосходно подошёл к новой начинке. Вдвое увеличена боеготовность новейшего Су-25, лазерный индикатор прицела расположен перед глазами, выводит на стеклянный экран всю информацию о состоянии самолёта и одновременно концентрирует внимание на цели, пилот не отвлекается, рассматривая всю приборную панель и окружающие самолёт объекты.

Су-25СМ3 соответствует требованиям времени, является мощной поддержкой сухопутным войскам, у него перспективное будущее.

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!