Как вы уже знаете запуск восстановленного мотоцикла "Ковровец" решили производить в выходные дни. Сейчас мотоцикл закрывали на ключ в кладовку заведующего машинным двором.
Положив ключ в карман, "Капа" уже собирался уходить, но в этот момент неожиданно он услышал треск мотора, и на горизонте нарисовался дружище, "Гусь" на своём знаменитом "точиле". Случайно приобретённого у проезжающего мимо хутора табора.
Друзья шумно поздоровались, давно не виделись.
– Говорят вы тут "Ковровец" восстановили?
– Права парни на мотоцикл хотят получить, вот и готовим транспорт для обучения!
– Восьмёрку на нём крутить будем!
– Инструктор, конечно же, "Капа"?
– Ну не "Гусь", он хоть в техникуме учиться, а прав у него нет.
– Ладно, замнём!
– Жду не дождусь, когда ты ко мне в гости на ЯВЕ прикатишь!
– Двигатель разобрали, ждём запчасти, сам знаешь как наша почта работает!
– Зря ты "Капа" с этой Явой связался!
– Столько хлопот, и забот.
– Красивый шлем, краги на руках, мотоцикл блестит на солнце, переливаясь всеми цветами радуги, красота!
– Подходит к мотоциклу "Капа", вставляет ключ в замок зажигания, лёгким движением ноги, запускает двигатель.
– Мотоцикл ЯВА стоит на подножке, переднее колесо свисает в воздухе, мотор работает на малых оборотах, прогревается!
– Двигатель должен работать, так что можно посчитать каждый выхлоп!
– "Капа" снимает шлем из зеркала заднего вида, достаёт из шлема перчатки, одевает их, только потом водружает на голову защитный шлем!
– Не снимая с подножки, садиться в седло мотоцикла, делает лёгкую перегазовку, и резко срывается с места!
– "Гусь", хватит заливать, говори зачем приехал?
– Как зачем?
– Восстановленное "точило", посмотреть, опытным взглядом!
"Гусь" внимательно осмотрел мотоцикл:
– Да, постарались на славу!
– Только чем вы собрались его заводить?
– С буксира заведём, только вот свечи нет, да и масло в цилиндре, чтобы кольца, на поршне освободились от ржавчины. За ночь отойдут, и появится хорошая компрессия.
Парни уже собирались уходить, но в этот момент к ним подъехал "Хрящ" на новеньком мотоцикле "Восход–2":
Правительство СССР прекрасно понимало, что в союзе не хватает средств передвижения, для нужд населения огромной страны.
Для транспорта нужны были дороги, страна огромная на всех дорог не построишь. Тогда партия, и правительство решило выпускать автомобили и мотоциклы которые не требуют дорог высокого качества.
– Мы построим машины и мотоциклы которые не требуют дорог!
Долго переходили заводы на новые модели, а зачем, если давно испытанные модели разлетаются как горячие пирожки на рынке. Когда ты бывал на рынке и не поел горячих пирожков, то считай что ты на рынке не был.
Заводы не задумывались, чтобы усовершенствуя выпускаемые модели, добиваться более высоких результатов, на первом месте был план по выпуску продукции. План решал всё, от плана зависела месячная, квартальная, а в итоге и годовая премия. Которая составляла весомую часть зарплаты Советского гражданина.
Прежде чем купить нужную сложную вещь Советские люди обращали внимание, на дату, когда этот экземпляр увидел свет, и вышел из стен завода.!
Люди чурались покупать вещи которые были выпущены в конце года, в конце квартала, в конце месяца. Если вы увидели дату 31.12. то от покупки лучше отказаться. Иначе, вам удачи не видать. Такие даты появлялись в торговых сетях. Товар не залёживался на полках магазинов. Проблемы покупателей ни кого не волновали. Всегда найдётся причина, чтобы отменить данную гарантию.
Всё равно, модели обновлялись.
Так и появился в продаже, новый, старый мотоцикл "Восход–2"
Это был тот же "Ковровец" только название имел другое. Всё болячки "Ковровца" плавно перешли на "Восход–2". Мотоцикл тот же, только название ему дали другое.
Вперёд к победе коммунизма!
– Где здесь курсы на права вождения мотоцикла?
– Ваше благородие!
– Вы угадали СЭР, только здесь мастерская по полировке лакокрасочных покрытий!
Сказал "Гусь" и расстегнул воротник рубашки.