Найти тему
4,6K подписчиков

Дела рабочие.

594 прочитали
Фото автора
Фото автора

Всем привет!

А давайте сегодня поговорим про работу.

Я работаю на Почте России. А это, я вам скажу, тема очень интересная.

Большинство людей относится к работе почты негативно. Дескать очереди постоянные, всё медленно и все теряется. Зная кухню изнутри, я вам точно могу сказать, что рядовые работники тут ни при чём. На почте работают очень трудолюбивые, ответственные и, несомненно, психически уравновешенные люди. Остальные просто не приживаются. Очень быстро уходят.

Я работаю на почте одиннадцать лет. Правда мне, я так считаю, несказанно повезло.

Поработав год оператором на кассе, я стала начальником отделения.

В этой должности мне хватило пары лет, чтобы по полной хватануть всех прелестей этой работы - текучка кадров, постоянные недостачи, которые приходилось покрывать из своего кармана.

Приходит работник, ты его обучаешь пару месяцев, тратишь своё время и нервы, а он через пару месяцев увольняется. А раз в пол года ревизия, всплывают косяки и нехватка товаров.

Платит кто? Соответственно начальник.

А таких работников проходило за полгода не один, и не два.

За эти два года я обзавелась неплохим опытом, да что там, работу знала от А до Я. И я сбежала с отделения в отдел, который устраивал как раз те самые ревизии. А так как помимо почтовых правил, я изнутри, в отличии от людей пришедших в этот отдел с улицы, знала, в каких вопросах бывает больше всего косяков и как их выявить, у меня не плохо получалось выполнять и эту работу.

Был один минус. Четыре дня ты мотаешься по почтам района. В нашу юрисдикцию попадали 76 почтовых отделений, находящихся, в двух довольнатаки больших районах Московской области, а в пятницу сидишь в офисе и дорабатываешь акты проверок, чтобы сдать на подпись начальству.

Мне было проще, чем другим. Я была за рулём, НО проезд оплачивали только по билетикам из общественного транспорта, бензин - за свой счёт. Но я уже тогда любила себя на столько, чтобы не считать деньги, потраченные на свой комфорт. Некоторые, особенно поселковые отделения, находились в такой глуши, что добираться требовалось на трёх перекладных, в осенне-зимнее время это было особенно неприятное мероприятие.

И тут начальником нашего почтамта назначили глупую, амбициозную, не понимающую в работе буквально ничего, даму.

К слову говоря, за 11 лет на этом посту сменилось 8 человек.

С этой дамой у меня отношения не заладились сразу. На каждом совещании между нами возникал конфликт. Она говорила, как надо поступить в той или иной рабочей ситуации, я же говорила ей, что её решение противоречит почтовым правилам, которые она не потрудилась хотя бы почитать.

Её бесили мои замечания, а ещё больше бесило, что я права.

И вот она решила меня убрать из почтамта подальше, что бы я не дискредитировала её в глазах подчинённых. А тут как раз освободилась та самая должность, которую я занимаю по сей день.

Человек, который работал на ней до меня, занимал её 30 лет. Это место можно было назвать очень даже комфортным, если сравнивать с другими на почте.

Оклад, как у начальника отделения, но при этом нет геморроя с наличными деньгами, недостачей товаров, общения с неадекватными клиентами.

Я приняла это предложение, как манну небесную.

Я уже ужасно устала мотаться по району. А тут свой кабинет, семь подчинённых и вся эта прелесть в шаговой доступности от дома.

Так я оказалась там, где работаю и сейчас - в отделе по работе с корпоративными клиентами.

В мои обязанности как начальника этого отдела входит руководсиво и контроль за работой операторов. А так же работа в 1С - в течении месяца заношу данные по выработке, а в конце месяца формирую акты сверки, выставляю счета, делаю отчёты.

Но так как есть постоянная нехватка штата, мне приходится выполнять и работу операторов, естественно без доплат, что изрядно стало меня напрягать, и я всё чаще думаю о смене рода деятельности.

Почта России за 10 лет сильно изменилась.

Если раньше, когда я только начинала работать, практически все отчёты делались вручную, то сейчас всё формируется автоматически. Это огромный плюс, но, как и во всем на почте России, сразу же на этот плюс есть и такой же огромный минус - старые компьютеры, да и вся техника в целом, что очень сильно замедляет работу. Компьютеры постоянно подвисают, программы слетают, а служба поддержки в большинстве своем не компетентна. Отсюда и недовольство клиентов, которое чаще всего выливается не на тех, кто виноват. Выслушивает обычно простой оператор на кассе, который к сожалению ничего не может изменить.

Но я с людьми из очереди не контактирую. У меня в штате есть курьер, который объезжает организации согласно графика и договоров, привозит мне корреспонденцию на обработку, а в следующий свой визит к клиентам отвозит им документы за обработанную партию. Удобно и клиентам, и мне.

Проблема одна - сотрудники. Из семи ставок со временем у меня осталось четыре. Минимизация, так сказать.

Из четырёх операторов в наличии сейчас два - шустрый молодой человек, который ходит на работу раз в неделю, остальное время плохо себя чувствует. Чтоб вы понимали, закрывая табель с 1 по 15 июля, я поняла, что могу поставить ему только два рабочих дня, и барышня 36 лет, глупая, как пробка. Грубо, но по другому не скажешь. Каждый день с ней - чистый лист в её голове, то есть две недели в месяц она на больничном с ребёнком, оставшиеся две - испытание моих нервов на прочность.

А с другой стороны, кто нормальный придёт на такой оклад, который платит операторам почта России?

Если я, как начальник, получаю более-менее, среднюю зарплату для своего города, то операторы получают вообще копейки. Хотя бы немного соображающий человек за такие деньги точно работать не будет. Тем более в таком темпе как у нас. Иногда за день ни разу не присядешь. Объемы растут, а ставки сокращают.

Сначала я переживала за то, что не укладываюсь в сроки отправки корреспонденции, установленные договорами, практически жила на работе, выходила в выходные.

Все это закончилось дикой усталостью и выгоранием.

Придя немного в себя, я решила - хватит. Начальству всё равно, так почему это должно волновать меня?

Выйдя из последнего своего отпуска, я обнаружила, что две недели без меня никто ничего не делал. Вся почта клиентов благополучно пролежала в ожидании меня две недели. И чихать все хотели на сроки и договорные обязательства.

Так что я в корне пересмотрела своё отношение к работе. Я больше не работаю в свой обеденный перерыв, не задерживаюсь, не выхожу в выходные. Жить стало лучше - жить стало веселее.

Вот как-то так.

А на вашей работе как обстоят дела с переработками? Оплачивают?