Вы когда-нибудь задумывались, насколько часто люди желают друг другу здоровья? Здоровье — это то, без чего всё остальное теряет свой смысл. И чем раньше человек это понимает, тем более наполненной становится его жизнь, ведь как известно, профилактика всегда легче и проще, чем лечение.
Здоровьесбережением стоит начинать заниматься с младшего дошкольного возраста дома совместно и на примере родителей. И продолжать в детских дошкольных учреждениях с педагогами. Здоровьесберегающие технологии должны войти в привычный образ жизни ребёнка, в качестве обычных привычных каждодневных действий.
В ДОУ здоровьесберегающие технологии являются одним из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса.
Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ физической и психологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье: физическом, психологическом и социальном.
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы.
Какие задачи решает использование здоровьесберегающих технологий
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Новочеркасская Фабрика Интерактива, внесла свой вклад в создание здоровьесберегающего оборудования для ДОУ и школы.
Многофункциональный интерактивный центр «Будь здоров» решает такие задачи:
- повышение уровня психического и социального здоровья;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- формирование полезных привычек;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни.
Повышают уровень психического и социального здоровья следующие комплексы и модули:
Коррекционные здоровьесберегающие технологии
- Технологии музыкального воздействия (в различных формах физкультурно-оздоровительной работы) или отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
- Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы. Программа имеет диагностический инструментарий и предполагает ведение протоколов занятий.
- Сказкотерапия — 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. Остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
- Технологии воздействия цветом как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
- Психогимнастика — 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.
- Фонетическая ритмика — 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Ответственный исполнитель: воспитатели, логопед, руководитель физического воспитания.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий с использованием интерактивного оборудования от Новочеркасской Фабрики Интерактива существенно повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку и формирует положительную мотивацию к здоровому образу жизни у детей.
Автор статьи: практический психолог, магистр психологии, гештальт-терапевт, арт-терапевт, организационный консультант Галунова А.П.