Найти тему
Предпоследний босс

Бесящие вещи в кино

Современный кинематограф откровенно говоря кошмарит. Контента хоть и больше становится, но он откровенно пробивает дно своим качеством. Киноделы выпускают одну и ту же жвачку, которая забывается как только ты выйдешь из кинотеатра. А порой эти фильмы так раздражают, что хочется просто уйти с сеанса или переключиться на что-то другое. О бесящих моментах в фильмах мы как раз и поговорим. Запасайтесь едой и напитками, а я начинаю.

Игнорирование мелочей

Иногда, когда ты смотришь фильм, создается впечатление, что на роли берут каких-то супергероев, которые не болеют, не едят и не спят,да даже в душе не моются, если об этом не написано в сценарии. Понятно, что хронометраж растягивать не хочется, но хоть намекнули бы, что перед нами настоящий человек, который может заболеть или какие-то гастрономические предпочтения имеет. Но нет, все как один пьют кофе из Starbucks и довольны жизнью. То же самое можно сказать и про растительность на лице, которая в фильмах-катастрофах куда-то исчезает. Ну а про идеально белые зубы в исторических фильмах я вообще молчу.

Посредственный звук

Форсаж 6 (2013)
Форсаж 6 (2013)

Наверное вы часто сталкивались с тем, что в кино звук какой-то тихий и хочется выкрутить его на максимум. И как только ты это делаешь, то сразу же начинается экшен, где орет хард-рок и всё взрывается. Особенно бесит это, когда ты смотришь кино ночью. Ни о каком удовольствии и речи нет. Тут главное вовремя на паузу фильм поставить, чтобы не получить по голове. Складывается впечатление, что звуковикам плевать на мастеринг звука.

Сюжетные ляпы

Форсаж 8 (2017)
Форсаж 8 (2017)

Невозможно выдавать из года в год только идеальные сценарии, где всё прописано до мелочей. Да и выгорание и классическую сценарную импотенцию, которой половина кинематографа страдает, никто не отменял. Яркий пример такого - сцена с гонкой на Кубе в восьмом Форсаже, когда Доминик разворачивает старенький Chevrolet, прикрываясь рукой от огня и втапливая педаль в пол, что очень неправдоподобно. Но куда хуже дела обстоят в сиквелах, приквелах и остальных продолжениях фильмов. Или к примеру сценарное объяснение воскрешения убитых героев, над которым прикольно стебались во второй части Очень страшного кино, когда во франшизу вернулся Рэй. Мол он появился только потому, что это вторая часть.

Вторичность

-4

Эту идею вовсю развивают стриминговые сервисы. Если посмотреть разделы с боевиками, комедиями или ужасами, то можно просто утонуть в море однообразия. Особняком хочется выделить сериалы, причем отечественные. Такое чувство, как будто на всю страну у нас сюжет про бандитов, ментов и страдающую разведенку. За последней бегает миллионер с обручальным кольцом, спасающий её от темного прошлого. И так на протяжении нескольких сезонов по 100500 серий.

Идеализирование героев

Казино Рояль (2008)
Казино Рояль (2008)

Годами в кино нам прививали образы ключевых персонажей из фильмов. Если это бывший военный - обязательно спецназовец с туманным прошлым и умением собрать чуть ли не атомную бомбу из подручного мусора. А рядом с этим военным постоянно ошивается красавица, знающая кучу языков - от греческого и китайского до русского и турецкого. У всех идеальная фигура, изысканные манеры и хорошие вкусы. И не важно, что девушка работает официанткой в Макдональдсе 25/7, а наш герой - типичный офисный планктон, ютящийся в однушке где-то на севере Бруклина и ездящий на работу на старом Понтиаке. Почему-то в фильмах упрямо игнорируют серую мораль и действительность. За примерами далеко ходить не надо. Достаточно посмотреть на общение врачей в медицинских сериалах и в жизни.

Плохой монтаж

Ронин (1998)
Ронин (1998)

Как же это портит впечатление от фильма. Казалось бы, почти все идеально, но потом начинается экшн, где всё трясется и привет припадок эпилепсии. Такое чувство, что монтажом занимался садист, ненавидящий эпилептиков. Плюсом из-за плохого монтажа вырезаются сцены, что нарушает целостность фильма. Лучше уж заморочиться и поискать режиссерскую версию (пусть даже в отстойном переводе). Хоть режиссерские версии и длиннее, но зато вопросов будет меньше.

Неподходящая роль

Человек-Паук (2001)
Человек-Паук (2001)

Наверное все помнят молодежные комедии, где подростков играют актеры лет 20-30. Яркий пример - Человек-паук с Тоби Магуайром. Хотя, это пол беды. А вот когда за подбор берется полный профан из кастинг агентства - это уже ахтунг. Я вот до сих пор считаю каст сериала по Ведьмаку Сапковского полной неудачей - Геральт на стероидах, Трисс стала какой-то кучерявой еврейкой, а Фрингилью играет чернокожая актриса. Хотя есть примеры и получше, вроде Алладина с Уиллом Смитом. Но тут он хотя бы харизмой затащил, у других актеров и этого нет. Ну или можно вспомнить Бэтмэна с Робертом Паттинсоном, никак не подходящим на роль Брюса Уэйна, поскольку актер очень худой и складывается впечатление, как будто герой месяц не ел.

Повестка

Ангелы Чарли (2020)
Ангелы Чарли (2020)

Эта гадость лезет сейчас откуда только можно. И дело даже не в героях всех цветов радуги и откровенном феминизме. Это было и раньше, но подавалось уместно - взять к примеру Ангелы Чарли образца нулевых или Лару Крофт с Анджелиной Джоли. Богатая, сильная и независимая - всё идет по канону. И этот фильм хочется смотреть. То же и с героями нетрадиционной ориентации.Связь между героинями в фильме Монстр логически обоснована и не выглядит инородным предметом. Но таких фильмов единицы. Лучше повсеместно вставить сильных и независимых, уделяя им максимум экранного времени. Оскар и игровая индустрия тоже прогнулись под этот тренд. А потом удивляются, почему проваливаются фильмы вроде новых Ангелов Чарли, ремейка Охотников за приведениями и ремейка Русалочки с чернокожей актрисой или сериалы в духе Анны Болейн, где главная героиня тоже чернокожая. Потому что такое кино практически никому не нужно.

Компьютерная графика

Кошки (2019)
Кошки (2019)

В 80-е и 90-е компьютерная графика стоила довольно дорого, поэтому режиссеры старались сделать акцент на практические спецэффекты. Но сегодня компьютерной графики стало как-то очень много, от чего страдает качество фильма. Вспомнить ту же экранизацию мюзикла Кошки, где компьютерная графика просто заставляет глаза слезиться или Самаритянина, где на старого Сталлоне напялили его молодое лицо, что смотрится немного топорно. Даже Marvel порой косячит с графоном. Зачем заморачиваться, если можно снять фильм на хромакее. Понятно, что CGI эффекты сейчас стоят дешево, а художники могут нарисовать что угодно - от гориллы ростом с небоскреб до огромных роботов. И такая графика смотрится уместно. Но графон пихают сейчас куда ни попадя. Иногда выходит настолько неуместно, что невольно передергивает. Хорошо, что такой фигней страдают не все режиссеры. К примеру, Кристофер Нолан и Квентин Тарантино ограничивают использование графона в кино, делая акцент на практических эффектах. Выглядит это в разы впечатляюще, но приходится снимать всё одним дублем.

Киноштампы

Заложница (2008)
Заложница (2008)
Погоня (1994)
Погоня (1994)

Голливудские штампы лезут изо всех щелей. Бесконечные патроны, машины,взрывающиеся от малейшего столкновения или попадания пули в бензобак, непробиваемые кадавры, герой,кладущий трубку после разговора,при этом не попрощавшись, внезапное воскрешение героев, стрелки с синдромом имперского штурмовика - всё это стало нормой для кинематографа. Глав гад обязан поделиться своими планами, чтобы его в последнюю минуту остановили, лучший друг оказывается предателем, а ботан неудачник становится супергероем. Большинство фильмов просчитываются уже по первым секундам, потому что все сюжетные повороты известны из других картин.

На этом всё. И помните: I'll be back.