Ювелирные изделия из ограненной стали завоевали мир моды с середины 1700-х годов вплоть до 19-го века.
ЭТА БЛЕСТЯЩАЯ ювелирная инновация возникла в 1700-х годах. Чтобы изготовить резную сталь, гвозди плавили и превращали в крошечные граненые бусины.
Затем эти маленькие стальные шпильки, похожие на драгоценные камни, были приклепаны одна за другой к базовой пластине. Это изобретение быстро распространилось по всему миру (а точнее - Европе и России)
18 ВЕК известен как век алмазов. Технологические достижения в огранке бриллиантов привели к тому, что ювелирные изделия внезапно засияли так, как никогда раньше.
Время для этого сверкающего бриллианта было выбрано удачно. Новые свечи (менее дымные и более яркие) означали, что грандиозные события могут происходить ночью. И все хотели блистать.
Ограненная сталь могла — довольно впечатляюще — имитировать мерцание бриллиантов за небольшую часть стоимости
Сатирическая иллюстрация, изображающая модную пару, встречающуюся в парке. Лучи света исходят от ограненных стальных пуговиц и ослепляютт даму:
Ограненная сталь была идеальным дополнением преувеличенной мужской моды 1790-х годов.
ПЕРВЫЕ ВЫРЕЗАННЫЕ СТАЛЬНЫЕ детали для украшения пряжек для обуви были изготовлены в начале 18 века. Поскольку модные тенденции постоянно меняются и не всегда разумны, шнурки внезапно стали считаться немодными. К середине 1737 года пряжки были обычным требованием дресс-кода.
ЧАСТЬЮ ТОГО, ЧТО СДЕЛАЛО возможной резку стали, была дешевая рабочая сила индустриального века. Но это не был какой-то конвейерный продукт; каждый изготовленный кусок ограненной стали требовал тщательного мастерства:
Шпильки были изготовлены из обезуглероженной литой стали, подвергнутой поверхностной закалке, затем шпильки ограняли. Далее были отшлифованы сначала мелким наждаком и жесткой щеткой, а потом вручную специальной шпаклевкой. Наконец, они были приклепаны к перфорированным опорным пластинам, которые также нужно было просверлить и вырезать вручную.
ЦЕНТРОМ производства резаной стали был Бирмингем, Англия. И один производитель выделялся среди всех остальных: Мэтью Боултон. Он родился в 1728 году — его отец производил мелкие изделия из металла. Но младший Боултон обладал особым талантом сочетать новейшие технологии с последней модой.
Он очень сблизился с русским послом при Екатерине Великой. Когда посол посетил монетный двор, Бултон позаботился о том, чтобы отправить императрице несколько своих ожерелий из шлифованной стали.
Российской императрице Екатерине Великой полюбились украшения из стали:
ОДНАКО ПО МЕРЕ ТОГО, КАК ФРАНЦИЯ шла к революции, торговля сталью через Ла-Манш практически прекратилась. В 1791 году английские производители пряжек (включая Мэтью Бултона) добились аудиенции у принца Уэльского.
Пытаясь помочь отрасли, принц приказал носить пряжки при своем дворе. Это длилось недолго, однако помогло развитию искусства.
Производители начали создавать стальные украшения более сложной огранки. И драгоценности стали изящнее и сложнее.
Стальная тиара Гортензии де Богарне — нечто вроде чуда
В ее конструкции нигде не используются драгоценные камни — ни бриллианты, ни жемчуг. Она сделан из стали, которая была тщательно обработана, отполирована и оправлена в золото.
Но когда это изделие попадает на свет, элементы из дубового листа, желудя, цветов и перьев блестят почти так, как будто они инкрустированы бриллиантами!
Считается, что эта тиара была сделана для дочери Жозефины, Гортензии де Богарне. У Гортензии не было дочерей, и она, возможно, отдала свои стальные украшения своей племяннице Жозефине Лейхтенбергской, которая вышла замуж за будущего короля Швеции Оскара I в 1823 году.
Тиара была «утеряна» до 1976 года, когда шведская королева Сильвия интересовалась историческими украшениями. , раскрыл его. Она носила его в 1979 году, и с тех пор его постоянно меняет шведская королевская семья. Наследная принцесса Швеции Виктория в тиаре на своем королевском портрете 2022 года.
ЭТОТ СТИЛЬ БЫЛ настолько востребован, что на пике популярности ювелирное украшение из тонкой огранки из стали могло стоить дороже, чем золото . Серебряные украшения даже напоминали ограненную сталь. Подражание стало подражанием — верный признак культового статуса.
Качество и использование украшений из шлифованной стали снижались во второй половине 19 века: штампованные полоски заменяли отдельные заклепки, а детали становились все более хрупкими, а окончательное производство закончилось в 1930-х годах.
Изысканные и объемные плетеные серьги из стальных бусин с застежкой-клипсой от Leru 1950-х годов. По конструкции очень похоже на изделия Мириам Хаскелл.
Да, драгоценные читатели, огранка даже сталь превращает в драгоценность! Я вам всегда это говорю 😊подтверждение в статьях:
Драгоценные читатели, не забывайте ставить 💖 и подписываться на канал, чтобы у автора был стимул писать для вас💥