Обобщили информацию из разных источников по состоянию на сегодняшнее утро.
Катастрофа произошла 27 июля в 15:05 местного времени. Вертолет Ми-8Т с бортовым номером RA-24474, принадлежащий ООО «Алтайавиа», при заходе на посадку задел опору линии электропередачи и упал на бок. Начался пожар, воздушное судно сгорело.
На борту находилось 16 человек, в том числе три члена экипажа.
Экипаж:
- Вячеслав Демихов — КВС.
- Олег Егоров — второй пилот.
- Алексей Десятов — бортинженер.
Пассажиры:
- Аурика Волова, 44 года
- Евгений Горбунов, 34 года
- Инга Даниленко, 64 года
- Алексей Запара, 35 лет
- Игорь Ишутин, 34 года
- Наталья Комарова, 54 года
- Юлия Кузьмина, 47 лет
- Яна Кургаева, 35 лет
- Елена Левшукова, 43 года
- Владимир Мацулаев, 48 лет
- Елена Паташенко, 36 лет
- Александр Ратников, 60 лет
- Татьяна Смирнова, 37 лет
Четыре человека погибли. Это Яна Кургаева, Елена Паташенко, Наталья Комарова и Александр Ратников.
Госпитализация не потребовалась одному из пилотов. Четверо туристов отказались от госпитализации. Трое пострадавших в тяжелом состоянии и четверо в состоянии средней и легкой степени тяжести были доставлены в Республиканскую больницу в Горно-Алтайск.
Глава Республики Алтай Олег Хорохордин выразил соболезнования родным и близким погибших. Он заверил, что в настоящий момент пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь, и пожелал им выздоровления.
Группа летала к Белухе, рейс был коммерческим. Участники полета списались в соцсетях и договорились о совместном полете к «месту силы». Все они увлекались эзотерикой, целительством, нетрадиционной медициной, мистикой. Каждый турист заплатил за полет свыше 30 тысяч рублей. По данным самой авиакомпании, цена подобной вертолетной экскурсии составляет 34 200 рублей с человека.
Воздушное судно было произведено в ноябре 1986 года на Улан-Удэнском авиационном заводе. Первый полет был совершен 24 ноября 1986 года. Таким образом, до катастрофы судно эксплуатировалось 36 лет 8 месяцев. С 1986 по 1995 годы эксплуатировался в Магаданской области, затем был передан в структуры Авиалесоохраны и работал в Алтайском крае и Республике Алтай, с августа 2018 года передан в эксплуатацию фирме «АлтайАвиа».
В последнем полете командиром экипажа был 52-летний Вячеслав Демихов. Ранее он помогал МЧС с выявлением и тушением лесных пожаров на другом вертолете — более легком Robinson R66. Также среди членов экипажа — 42-летний второй пилот Олег Егоров и 28-летний бортмеханик Алексей Десятов.
Состояние пилота тяжелое. Но, по данным СМИ, он даже прокомментировал случившееся: «Получил ожоги, летели с Ак-Кема, получилось, как получилось, сейчас будем разбираться».
К расследованию происшествия подключились правоохранительные органы и Международный авиационный комитет. Возбуждено уголовное дело. Одна из версий – ошибка пилотирования.