Когда министр Обороны РФ Сергей Шойгу прибыл с дружеским визитом в Корейскую Народную Демократическую республику – сразу пошли разговоры о том, что он начнет выпрашивать корейских солдат для укрепления дружественных связей в виде совместного участия в совместной военной операции. Ведь товарищ Ын заверил, что он полностью поддерживает Россию во всех ее начинаниях.
На самом деле нет. Товарищу Ыну даже в страшном сне не может привидеться, как десятки тысяч "добровольцев" в статусе фронтовиков возвращаются в демократическую республику с новыми практическими боевыми знаниями, опытом взаимодействия с другим миром и пониманием, что можно жить лучше, сытнее, свободнее. После такой командировки северокорейские фронтовики начнут задаваться вопросами, а ответить за всё придется товарищу Ыну. Нет, нет и нет.
Это прекрасно понимают и в Кремле. Друга-диктатора никто ослаблять не желает, поэтому Россия обойдется своими физическими силами. Но Корея может нам помочь и довольно существенно. Речь идет об иных перспективах.
Россия заинтересована в поставках артиллерийских выстрелов. Дело в том, что несмотря на то, что Российская Федерация в настоящее время производит больше артиллерийских выстрелов калибром от 100 мм., чем все страны НАТО взятые вместе, поставки этой категории востребованы и приветствуются. КНДР обладает гигантскими запасами выстрелов калибров 100-152 мм. (в Азии нет проблем с производством пороха, благодаря доступности сырья), которые могут нам очень пригодится. И Россия готова закупить сотни тысяч таких выстрелов. За валюту, которая так нравится товарищу Ыну.
Корейские артсистемы – еще один вид нашего интереса. Корейцы поднаторели в создании линейки РСЗО, которые мы не производим. Например, они делают легкие системы (107 мм.) и сверхтяжелые системы (от 300 мм.), а у нас номенклатура упирается в 300-мм "Смерч".
Корейцы поднаторели в создании ОТРК, в своей решимости они оттолкнулись от Р-17 "Эльбрус" и наделали десятки пусковых установок Хвасон-5 и Хвасон-6 (дальность около 600 км.), к ним имеются сотни ракет. Это тоже имеет значимый интерес.
Далее, Северная Корея заинтересована в испытании в боевых условиях своих "птичек". Их интересует, насколько они способны преодолеть сопротивление американской РЭБ и средств ПВО.
Что мы можем предложить еще нашим искренним друзьям, кроме денег, разумеется? О, у нас есть, чем поделиться. Современные истребители, противокорабельные ракеты, дизельные подлодки, средства ПВО. Даже танки можно поставить или, по крайней мере, помочь со строительством заводов по сборке или производству Т-90.
Ну и могли обсуждаться вопросы военного строительства. Корейцы научились строить прекрасные бетонные ангары и бункеры. А Сергей Кожугетович в строительстве человек не посторонний, точки соприкосновения в этой сфере всегда найдет. И, в случае чего, без куска хлеба точно не останется.
Всё это опять будет делать нервы странам НАТО, но почему бы и нет? Не камчжачжон же ездил кушать Шойгу в СевКорею (хотя и это тоже). А нервных проблем у наших уважаемых партнеров впереди еще много, надеемся. И формула "раз нервы у нас – то нервы и у вас" тут не работает, Россия в таком режиме уже долгие годы живет. Стрессоустойчивость выработалась, однако.