У меня была подруга, которая приходила и начинала рассказывать о своих отношениях с разными людьми, и обязательно спрашивала в конце: «Правильно же я говорю? Как ты считаешь?» И она не одинока, многие в конце своего повествования так спрашивают.
Смолчать нельзя, сидишь выслушиваешь и понимаешь, что человек не прав, сказать ему об этом – обидеть, сидишь молчишь, ну выслушиваешь, нашлась «жилетка». Но этого человеку мало, он обязательно задаст вопрос: «Правильно я говорю?» или «Как ты считаешь?», что равнозначно первому вопросу. Ответить нет, неправильно, или сказать правду, значит вдрызг раздружиться. Раньше я не могла вот так прямо ответить «нет», теперь научилась.
К чему я это? Просто сейчас в Дзене у очень многих авторов в конце рассказа присутствует эта фраза: «А как вы считаете?» или «Как вы думаете?» Как нищий на паперти выспрашивает копеечку. Большинству авторов фиолетово, кто как считает, были бы комменты. Но вот ответила одной авторше я, как считаю, и мой ответ, естественно, не совпал с ее мнением. Она вцепилась в меня, как Тузик в грелку. Диалог был пустой, ни о чем, как пинг-понг. Я не могла ее переубедить, и знала об этом. Мой же жизненный опыт и собственное представление о чести и порядочности позволяют мне считать так, как я считаю, и меня не переубедить. Конечно, я могу изменить свое мнение спустя какое-то время, в реале признать свою ошибку, но словами меня не переубедить никогда.
- «А ты меня любишь?»
- «Люблю.»
И от слов ничего не меняется. Слова придумали, чтобы скрывать ложь, потому что многие видят и верят тому, что слышат, видят лежащее на поверхности..
«А как вы считаете?»
«Никак. Потому что мне по барабану»
Если человека зацепило, он без вопросов вступит в диалог.
Лектор в колхозе произносит речь:
— С точки логической градации мы не можем отрицать иллюзию парадоксальности, так как жизнь аллегорична и полна субординаций, и каждый индивидуум защищает свою тенденцию. А Вы как считаете товарищи колхозники?
Встает колхозник, навоз с валенка стряхнул и отвечает:
— Так-то оно так, потому как не может того быть, кабы не было бы никак. И не потому, что оно вообще, а потому что когда оно что, тогда оно и пожалуйста.