Вот что писал 5 лет назад, 27 июля 2018 года:
«На днях впервые за почти 2 десятка лет с момента открытия зашёл — не по религиозной, а по деловой необходимости — в храм Христа Спасителя. Два момента обратили на себя внимание: охранник, который не пустил в храм женщину в коротких брюках. Интересно, что женщины в юбках, даже ещё более откровенных, могли туда зайти, а она — нет. Вспоминаю, что в советское время никакого дресс-кода для женщин, решивших посетить церковь, не было. Никто не отчитывал их, что они должны непременно быть в платочке, в юбке, а не брюках, и т.д. Потом это стали делать ретивые бабушки из числа прихожанок. Но это была как бы «низовая инициатива». А теперь — уже и охранники...
И второй момент: вот эти царские престолы в храме. Для кого они поставлены? Чьих августейших седалищ ожидает эта мягкая мебель? Как известно, «если в первом акте на сцене висит ружьё, то в последнем оно должно выстрелить». Если в главном храме страны поставлены царские троны, то в конце концов на них кто-то должен сесть?
А как же, извиняюсь, республиканский строй России?
А как же статья первая (!) Конституции России, где чётко сказано:
«1. Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
И не надо говорить, что всё, мол, сделано так, как было в старом храме Христа до 1931 года. Не всё! Например, никаких красных бронзовых фигур на фасаде старого храма не было. Но никого это различие не смутило. И готов поспорить, что после революции эти мягкие сидения для августейших задниц, если они там и стояли до Февраля 1917 года, из храма были удалены. Уж слишком вызывающе они выглядят в государстве с «республиканской формой правления».
А теперь они стоят там... Ждут. Кого?»
Тут, пожалуй, уместна будет вот эта карикатура советского и постсоветского художника Виталия Пескова (1944—2002):