Одной из причин голодающего населения в Африке называют жадность, это когда сажают то что выгоднее, то есть не зерно, а кофе например. А это потому, что у них тоже всё ради экспорта, мы вот кофе продадим подороже, а потом для бедняков купим зерна в России. Кофе продали, прибыли поделили между своими, а народу то что осталось.
Я к чему это говорю, а к тому, что вот этот рынок пшеницы, его нам как будто специально оставили, то есть даже Африка понимает, что нужно сажать то что продаётся дороже. Вот смотрите, мы вполне бы могли сажать зерновые для обеспечения страны, а сверх этого именно то, что выгодно и так делают многие страны в мире.
Я как то писал про фермера Мельниченко, так вот мы не выращиваем столько зерна сколько США, Китай или Индия:
А знаете, сколько маленькие Нидерланды продают на экспорт? На 105 миллиардов. Штаты — на 150 миллиардов. Они производят в пять раз больше зерна, чем мы. В шесть раз больше производит Китай. В три раза больше производит Индия. Мы никакие не рекордсмены.
Вот примерно так, как я и говорю они производят больше, но пшеница это в основном для внутреннего потребления, они если и продают, то излишки и не столько наверное заработать, а чтобы не пропало.
Мельниченко:
Да, мы действительно продали много пшеницы в прошлом году. Но другие страны тоже могли продать, просто пшеница для них не очень рентабельна, продают кукурузу, сою. Фермеры с этих культур получают больше дохода. А мы продаем пшеницу, подсолнечник. При этом выкачивая материал из своих земель, обедняя свои пашни.
Получается, что вот эта ниша по пшенице, она мало кому интересна, они зарабатывают деньги на том, что больше стоит, с чего больше прибыли. Мало того, но мы продаём за рубеж лучшую пшеницу :
Мельниченко:
Ну, если вы продали лучшую пшеницу, то у нас не может быть качественного хлеба, у нас своей пшеницы не осталось! Если вы продали мясо, если вы продали все — то, что внутри осталось, будет дороже обязательно. Нет повода для радости. Какая мы аграрная сверхдержава, если мы продаем на 25–30 миллиардов долларов?!
Вы попробуйте эти Нидерланды отыскать на карте, а они получают от экспорта в три раза больше, чем мы с огромной страны.
Ну а смотрите что происходит:
Биржевые цены на пшеницу 24 июля подскочили до максимума с февраля 2023 года. Это следствие прекращения действия зерновой сделки, а также снижения урожая в мире из-за засухи.
Я не знаю как там насчёт засухи, но к Африке это отношения особо не имеет, думаю всё проще, хотя тут как в Африке, зачем сажать дешёвую пшеницу, когда можно посадить сою, а пшеницу дешевле купить.
Видимо многие страны в мире просто пересмотрели аграрную политику, сами сажают и продают то что подороже, а мы почему-то производим то, от чего другие отказываются и поставляем миру дешёвый и самый качественный продут. Сегодня высокие урожаи не радуют фермеров, просто когда много всегда падают цены, а себестоимость около 10 тысяч.
Президент Ассоциации крестьянско-фермерских хозяйств Ростовской области Александр Родин — Небольшие фермерские хозяйства, благодаря такой ценовой политике, давно балансируют на грани разорения, — говорит он. — У них нет финансовой подушки безопасности, которая могла бы сгладить ценовые перекосы, как сегодня. За последние 10 лет на Дону обанкротились и закрылись тысячи фермерских хозяйств.
Я так понимаю, что тенденции идут в направлении укрупнения хозяйств, которые имея большие объёмы смогут зарабатывать на незначительной прибыли. Это как частник не может конкурировать с агрохолдингом, так и мелким фермерам всё труднее выживать на этом рынке. А в этом году прогнозируют новый рост себестоимости от 40 до 80%:
У меня одни вопросы, хлеб дорожает, фермеры разоряются, так для кого мы производим зерно и какой смысл фермерам его растить, если рекордные урожаи приносят одни убытки и нам, и фермерам? Честно говоря, просто нет слов, вот эти проценты говорят только о том, что разорившихся фермеров будет больше. Вот немного статистики:
30 ноября 2022 года была проведена пресс-конференция, на которой Росстат и Минсельхоз РФ подвели итоги микропереписи. Примечательно, что количество крупных сельскохозяйственных организаций выросло, но произошло сокращение малого бизнеса.
В категории сельскохозяйственные организации количество предприятий малого бизнеса уменьшилось за пять лет на 3.4 тысячи, или на 14%. Крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей стало меньше на 51.6 тысячи, или на 29.5%.
Эта перепись была за пять лет с 2016 по 2021 гг и минсельхоз ничего плохого в этом не видит, явно делается ставка на укрупнение. А далее и слова заместителя министра, вот она на фото
Оксана Лут отметила также сокращение объема животноводства в личных подсобных хозяйствах. По ее мнению, это очень тяжелый вид деятельности и развитие животноводства в ЛПХ перспектив не имеет. Минсельхоз будет ориентироваться на промышленное производство, на рост продуктивности скота при сокращении общего поголовья КРС.
В общем всё идёт к тому, что и оставшиеся селяне останутся без работы... Вообще я хотел написать статью о том, что нужно обеспечивать себя всем необходимым, а с миром торговать тем что более выгодно, но как-то всё перетекло и я понимаю, что что-то идёт не так, что частника активно вытесняют с земли в угоду агрофирмам...