Хрупкие сны этого лета

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений. Я ещё ни в одном проекте так ясно не ощущал летнего вечера после зноя, когда солнце уже село и в высокой траве защебетали сверчки, а ты один идёшь домой глядя на небо, которое стало ещё прекраснее, чем было вчера.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.

У Fragile Dreams, выпущенной в 2009 году экслюзивно для Wii именно такое настроение и эмоции в этой игре гораздо важнее сюжета, перессказ которого дело неблагородное: человечество почти вымерло, земля опустела, а наш герой жил с дедушкой до тех пор, пока тот не умер - тогда и началось наше меланхоличное путешествие по пустым вечерним городам.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.-2

Очень быстро мы стали находить ещё выживших, и каждый из них был причудливее другого, а за спинами у всех стояла личная, драматичная и очень странная история. Даже у искусственного интеллекта, который станет нашим первым другом, эмоции хлестали через край. И, разумеется, среди местных чудаков мы встречаем "ту самую девочку", ускользнувшую от нас в летней дымке. Её поиск становится основной целью.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.-3

Эмоциональная составляющая здесь куда сильнее сюжета – все диалоги трогательны, наивны и очень добры, а атмосфера умиротворённого вечера абсолютно неповторима. Вот только все эти чудеса разбиваются об игровой процесс – он излишне неуклюж и утомителен, а некоторые мини-игры, пытающиеся его разнообразить, просто невыносимы. Чего стоит поиск укравшего наш амулет хулигана, который заключается в том, чтобы в трёх локациях найти его графити и тем самым вызвать появление едва заметной бумажки в том месте, где мы уже были десять раз.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.-4

Неочевидность некоторых загадок просто-таки вынуждает открывать прохождение, а управление с нунчака от Wii являются вещью, к которой чертовски сложно привыкнуть и которую невозможно сэмулировать: Fragile Dreams активно использует все особенности необычного контроллера и однажды нам придётся искать призрака ориентируясь по звуку, который способен издавать хриплый динамик этой необычной вещицы.

Вот так выглядит "нунчак" для Wii
Вот так выглядит "нунчак" для Wii

Чтобы камера не мешала игроку, разработчики сделали очень топорную боёвку и комбо из ударов приковывает персонажа к месту, а расстояние до летающих мобов из-за выбранного игрой ракурса камеры очень тяжело рассчитать. Разгребание хлама в инвентаре тоже удовольствия не приносит – мусора мы носим с собой слишком много и разбирается он слишком медленно, но интересной находкой служат «памятные вещи», исследование которых позволяет «слышать» воспоминания их владельцев. Так, найдя ошейник, мы сможем услышать мысли собаки, скучающей по умершему хозяину.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.-6

Иной раз Fragile Dreams пытается походить на "ужастик", отправляя нас на исследование заброшенных станций метро, населённых действительно жутковато смеющимися призраками. В купе с общей красотой, наивностью и эмоциональной составляющей эти элементы образуют весьма своеобразный коктейль, который можно или сильно полюбить, или возненавидеть: равнодушным к Fragile Dreams остаться сложно.

У всех малопопулярных и странных игр есть одна общая черта: неповторимость их настроений.-7

Эта игра определённо не стала моей любимой, но её стилистические решения и чертовски трогательная концовка останутся в моей памяти надолго. Я готов смело рекомендовать Fragile Dreams тем, кто устал от всех остальных игр, жанров и открыт к чему-то крайне необычному.