Здравствуйте, меня зовут Александр Коноплев, я руководитель компании "Тяни-Толкай", специализирующейся на такелажно-монтажных работах.
Хочу поделиться информацией о проекте, который продолжался более полугода в Москве.
Этот проект был связан с перебазированием типографии и включал три договора: перевозка линии "Geoman" массой более тысячи тонн, перемещение линии "Uniset" весом около 400 тонн и перенос комплекса полиграфической машины "Goss M600".
Основная сложность заключалась в перебазировании основной печатающей машины "Geoman". Для этого необходимо было переместить ее с Новорижского шоссе в Химки. В то же время, мостовые краны, используемые ранее для работы в этом помещении, были выведены из эксплуатации, так как здание проходило реконструкцию.
Комплекс состоял из шести башен, каждая из которых включала печатные машины весом около 37 тонн. Кроме того, на фундаменте располагались устройства, вспомогательное оборудование и площадки обслуживания общей массой около тысячи тонн. Под фундаментом также находился технический этаж, на котором располагалась оборудование, связанное с процессом печати. Одна из сложностей состояла в том, что фундамент имел ширину примерно четыре метра, а консольные перекрытия были поддерживаемыми только с одной стороны, что ограничивало доступ к полу. К сожалению, техническая документация была неполной, что усложнило определение несущей способности перекрытий. Пришлось провести исследование архивных данных и получить данные о составе пола, толщине бетона, арматуре и других параметрах, которые затем сравнили с имеющейся информацией.
Также был заказан расчет несущей способности перекрытий и варианты их усиления, чтобы обеспечить возможность загрузки на транспорт и перемещения оборудования.
Перед началом демонтажных работ был разработан план их проведения, включая усиление консольных перекрытий с помощью металлоконструкций на первом этаже здания. После этого была успешно проведена демонтажная работа, включая разборку печатных секций, проводку, трубопроводы и другие элементы системы, а также демонтаж площадок обслуживания и связанных деталей.
Перед транспортировкой были решены все необходимые вопросы, связанные с предполагаемым местом монтажа линии, которое было новым и не предусматривалось для такого оборудования.
Заказчик разработал аналог фундамента, но выяснилось, что высоты помещения недостаточно для размещения машины от нулевой отметки пола и выше. Поэтому было решено вскрывать полы, углублять фундамент. Однако даже после углубления фундамента на полтора метра, высшая точка машины, третьего яруса сборки, оставалась всего 300 миллиметров до несущих конструкций кровли, что затрудняло установку секций массой 6 тонн. Строповка допускалась только сверху, и на пронос оставалось всего 300 миллиметров. Однако благодаря найденным техническим решениям и заказанным специальным траверсам с минимальной высотой, все оборудование было успешно собрано.
Заказчик нашел единственный вариант размещения печатной машины Geoman в своем цеху путем углубления фундамента и оставления всего 300 миллиметров до несущих конструкций кровли. В рамках подготовки к установке секций были рассмотрены все возможные варианты и найдены пути решения. Недостаток пространства для маневрирования, размещения грузоподъемной системы и складирования оборудования сделал все очень компактным и сжатым.
При вскрытии полов для возведения нового фундамента были обнаружены пустоты, неоднородные перекрытия и наличие разных наливок пола. Также по всему периметру пола были полупроходные каналы и ниши, которые затрудняли размещение грузоподъемного оборудования. Поэтому было принято решение оперировать только теми участками пола, которые были реконструированы и для которых были известны несущие способности, толщина армирования и другие данные.
Стоит отметить, что все работы были проведены в условиях действующего производства цеха. Пространство было ограничено, рядом находился склад готовой продукции заказчика, использовались одни и те же транспортные каналы для маневрирования спецтехники. Все это усложнило процесс монтажа нового оборудования.
Еще одной сложностью было размещение линии M600 в уже загруженном коридоре, когда все доступы были минимизированы. Помимо этого, на всей арендуемой площади необходимо было складывать оборудование и сортировать детали машины в определенной последовательности.
В процессе перевозки машины было решено демонтировать и перевезти ее полностью, с последующей сборкой. Изначально сроки работ были запланированы меньше, но фактически проект выполнялся в два раза дольше из-за масштабности и веса машины (1000 тонн). Параллельно с этим проектом была также перевезена меньшая линия.
Данный проект подтвердил, что наша компания способна выполнить сложные масштабные проекты, оперативно решать задачи и готова к большим проектам в будущем. Мы ожидаем вашего обращения и готовы принять заявки. Спасибо.
Для связи со мной вы можете использовать ЧАТ доступный по данной ссылке или воспользоваться контактами, указанными в профиле.
Буду рад общению с Вами!