Найти в Дзене

Почему воспитатели массово стали уходить из детских садов? В стране нехватка кадров! Кто станет воспитывать детей по-новому?

Реальная история

Из социальных сетей:

-Сегодня я решила уйти из воспитателей!
Нет сил больше терпеть эти бесконечные бумажные отчеты, упреки руководства, недовольство родителей!
Всем я все должна! А мне кто должен? Устала...

Меня зовут Ольга Владимировна

Признаюсь честно, что отношусь к тем людям, которые "не сидят" в соцсетях, не смотрят телевизор и стараются жить так как велит сердце и душа.
Но сегодня, заглянув в контакты и попав на страницы одного из сообществ воспитателей, осознала одно: педагоги-дошкольники массово уходят из профессии!

Причин называется масса: непомерные нагрузки ( часто один воспитатель работает за двоих), огромное количество документации, недовольство родителей и незащищенность педагога-дошкольника с юридической точки зрения и внедрение новой Программы, сам факт появления которой вызвал стресс у многих педагогов-дошкольников.

К примеру, возьмем опоздания детей в сад, которые увы нередки в каждой группе.

По закону родители могут приводить ребенка в любое время суток и воспитатель ничего не может сделать. Родители являются социальными заказчиками.
Ни кого не волнует,что ломается режим дня, сетка занятий...
Хотя и существует поговорка "Семеро одного не ждут", но в данной ситуации она не работает. Ждут, еще как ждут потому, что воспитатель не может несколько раз начинать занятие. Вся группа детей ждет Петю или Машу, когда те позавтракают...
Ни какие беседы и уговоры не действуют на родителей таких опаздывающих. Родителям так удобно и все...

Еще один факт и наверное основной: сейчас среди дошкольников происходит какая-то "тихая" паника-это внедрение Единой Федеральной Образовательной Программы, пугает неизвестность...

Приближается 1 сентября -начало нового учебного года.
Что будет происходить в каждом из детских садов страны ведь уже сейчас многие дошкольники испытывают немалый стресс?!
Хотя думаю,что многие в нашей стране приняли выжидательную позицию, так как понимают,что данный документ еще сырой и неапробированный.
Если вспомнить как внедрялись ФГТ и затем ФГОС, то скорее всего процесс внедрения новой Программы затянется на годы.
И это не мои мысли...

Еще один немаловажный факт:

По новым требованиям воспитатель должен обладать знаниями педагога начальных классов так, как должен научить ребенка чтению, письму, счету до 50, решению задач, то есть подготовить ребенка к школе, а точнее выполнить основную часть работы учителя начальных классов! А зачем?

А знаете за что ругают воспитателей учителя начальных классов? Догадались?
За неправильное обучение чтению детей дошкольного возраста, то есть у школы совершенно иная методика обучения!
Следовательно уже читающий ребенок заново учится читать! По-моему -это нонсенс?

Вот тут остро возникает проблема: воспитатель хочет обучить ребенка чтению, родители требуют, а учителя против! Как быть воспитателю?

Интересно разработчики программы об этом подумали?

И заключительный аккорд: а где пособия по новой Единой ФОП? Где учебно-методический комплект? Ведь как помнится к каждой Примерной образовательной программе шел свой УМК! А где все это сейчас? Или каждый детский сад оснастят едиными УМК? Хватит ли у государства на все это средств и сил?

В заключении хочется сказать, что профессия воспитатель -одна из самых сложных в эмоциональном смысле.
Многие педагоги-дошкольники, проработавшие многие годы с детьми, уходят из детских садов, опасаясь за свое здоровье и жизнь. И этим все сказано...
Наверное здесь как раз не подходит поговорка "Свято место-пусто не бывает!" Еще как бывает, если уйдут лучшие кадры, то кто будет обучать вновь пришедших педагогов общению с детьми? Каким вырастет будущее поколение?...

пока на этом все.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Обнимаю душевно.

Ольга ЯКУТСКАЯ