Важным аспектом эффективности логистики является близость железнодорожных путей и экспортных терминалов, элеваторных мощностей.
В пунктах приема автотранспорта должна быть инфраструктура, ускоряющая погрузку вагонов, например для прямой перевалки (разгрузки прямо в вагон) – эстакады или опрокидыватели, либо какие-либо погрузочные устройства (ленточные, шнековые и пр.).
Все крупнейшие элеваторы СФО и ДФО примыкают к железнодорожным путям: 45 из 75 находятся на расстоянии не больше 10 км. от железнодорожной станции.
Однако, по оценкам местных игроков рынка, погрузка зерновых экономически оправдана только в крупных узловых центрах, в связи с чем автомобильное плечо заметно увеличивается (до 210-252 км. в среднем для Алтайского и Красноярского края, в остальных регионах меньше).
Улучшению ситуации и введению в зерновой оборот большего числа станций способствуют мероприятия долгосрочной программы развития РЖД в части локомотивного парка.