Аналитическая психология, разработанная Карлом Юнгом, подчеркивает важность активного воображения для развития личности. Юнг верил, что воображение играет ключевую роль в процессе индивидуации - процессе поиска и раскрытия своего уникального истинного "Я".
Согласно Юнгу, активное воображение позволяет нам обращаться к нашим бессознательным аспектам и архетипам, которые являются коллективными символическими образами, присутствующими во всех культурах. Через активное воображение мы можем исследовать собственные мифы, сны и фантазии, что помогает нам лучше понять свою собственную психологию и внутренний мир.
Активное воображение может проявляться в различных формах, таких как медитация, творческое письмо, рисование, музыка, сценическое искусство и другие формы выражения. Важно отметить, что активное воображение не ограничено только детскому возрасту, оно может быть ценным инструментом самоисследования и саморазвития на протяжении всей жизни.
Юнг подчеркивал, что активное воображение помогает нам обрести гармонию и баланс между различными аспектами нашей личности и интегрировать те аспекты, которые мы подавляем или игнорируем. Это позволяет нам стать целостными и аутентичными людьми.
В целом, активное воображение является мощным инструментом для исследования и раскрытия нашего внутреннего мира, а также для достижения глубокого понимания себя и своей личной истины.
Важно пробудить это активное воображение во взрослых, а для детей просто поддержать его. Наши преподаватели владеют необходимыми техниками и приемами и помогут на этом пути самопознания и развития.
Например, Ирина Митина на своих занятиях не всегда рассказывает что именно рисуют или лепят. Тем самым провоцирует ребят активно фантазировать и строить предположения. Кристина Серебрякова подключает приемы воображения с помощью музыки и звуков.