Найти в Дзене
Фарма FM

Фармацевты против маркетинга. В аптеке рассказали, почему провизоры «навязывают» лекарства

Больше 50% фармспециалистов не хотят, чтобы их аптека работала по маркетинговому контракту с фармкомпаниями, выяснилось по итогам опроса на сайте «Фарма РФ», написал вчера «Фармвестник». Фарма FM спросил у заведующей аптекой «Фирма Орис» Нигоры Гафуровой, как отказ от контрактов повлияет на работу аптеки.

Опрос показал, что почти половина специалистов поддерживают ограничение маркетинговых бонусов, которое обсуждают в Госдуме: это повысит престижность профессии. И, хотя аптеки не смогут получать больше 5% (сейчас — до 30%) прибыли от продажи лекарств за их продвижение, это оправданно. Треть опрошенных считает, что отказ от контрактов не вызовет серьезных изменений в работе и доходах аптеки.

Только 41% опрошенных проголосовал за маркетинговые контракты. С ними согласна заведующая аптекой «Фирма Орис» Нигора Гафурова.

«Отказ от маркетинговых контрактов в компании в целом жизнеспособная концепция. Но только для чего отказываться? Профессия у нас и так одна из престижных. Кто чувствует себя «продавцом» в сетевой аптеке — можно устроиться в госаптеки, в рецептурно-производственные отделы, которые нуждаются в специалистах. Но если хочется получать хорошую зарплату — остается работа в сетевой аптеке, со своими акциями, маркетингом. Я «за» маркетинговые контракты. Это возможность хорошо заработать, получить полезную информацию и отдохнуть», — отмечает Нигора.

По ее словам, маркетинг от компании включает в себя не только бонусы и денежное вознаграждение, но и обучение. Фармацевтов и провизоров бесплатно приглашают на конференции в дорогие отели, с фуршетом, с лучшими спикерами, врачами, подарками, экскурсиями.

Выгода есть и для покупателя: благодаря акциям, он может приобрести медикаменты со скидкой. «Если маркетинговые контракты убрать, вероятно, аптекам придется увеличивать стоимость медикамента. Это снизит поток покупателей в аптеку и отразится на зарплате специалиста», — считает Нигора.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропускать эксклюзивные новости и колонки Фарма FM.