Найти тему

Александрия - Новороссийск

Стоянка в Новороссийске.

Начало смотри здесь

Нагулявшись по гостеприимному городу-порту Александрии, затоварившись всякими разнообразными колониальными товарами, включая четыре кожаные куртки по цене трех, отчалили в сторону великих проливов средиземного моря, ведущих в наше русское Чермное море. Оказавшись впервые в этом международном евро-азиатско-африканском море, были поражены его загаженностью отходами человеческого бытия. Обойдя половину земного шара, такого мы не встречали нигде. Ладно пучки водорослей, сорванных штормами, но пластик в виде пленки, бочек, бутылок и просто мусора… а когда увидели огромную, больше метра в диаметре, морскую черепаху, нам стало совсем грустно. Как же все-таки не бережем мы природу, которая кормит, одевает, обувает человеков, так безобразно к ней относящихся.

Пройдя курсом норд-вест (северо-запад) около 300 миль (550 км), Паллада вошла в Эгейское море, оставив по левому борту остров Крит, по правому остров Родос. Маневрирование среди островов греческого архипелага по полосам разделения движения для моряков, читающих эти строки, не представляет интереса. А вот прохождение пролива Дарданеллы, ведущего в Мраморное море может вызвать интерес.

Поскольку все, находящиеся на борту моряки, как постоянные члены экипажа, так и переменный состав — курсанты, проходили эти места впервые, то на верхней палубе творилось настоящее столпотворение. Все возможные фото-видео камеры метались от борта к борту, пытаясь запечатлеть восточные красоты. Как говаривал мой хороший товарищ-соплаватель: «я хочу, чтобы мои домашние увидели то же, что и я вижу». И снимал и на фотоаппарат, и на видеокамеру все подряд.

Пройдя пролив, вышли в Мраморное море и пройдя по нему немногим более 100 миль (190 км), вошли в пролив Босфор, ведущий в родное русское Черное море. Описания прохождения черноморских проливов изданы во всевозможных источниках, как художественных, так и документальных, поэтому не будем грузить читателя повторами, дабы не утомить его тонкое чувство моря. Ну а уж в Черном-то море отвязались по полной парусной! Наконец то заглохли нудные дизеля, перестала дрожать палуба под ногами и по команде «Отбой парусного аврала!» пресыщенные видениями 1000 и одной ночи, обитатели парусного чёлна пошли отдыхать.

Расстояние в 430 миль (около 800 км) по Черному морю до Новороссийска Паллада, уже никуда не торопясь, пробежала за двое с половиной суток и ранним мартовским утром ошвартовалась левым бортом к пассажирскому причалу города-героя Новороссийска.

Произошедший во время швартовки случай на причале иначе как чудом назвать не можно! Будучи в рулевой рубке, на журнале записи команд капитана и лоцмана, при подаче швартовных концов, я выглянул с левого крыла мостика и… офигел от услышанного и тут же увиденного! На причале, среди немногих встречающих, стояли, помахивая мне руками, наши яхтсмены из Владивостока: яхтенный капитан Володя Побалков со старпомом и рядом с ними мой друг великий московский художник-график Александр Судец (Царство небесное). Вы как сюда попали? Да тут вот недалеко яхта наша стоит «Рыбак Приморья»! (класс Цетус). Яхту перевезли на пароходе из Владивостока в Новороссийск для участия в GRAND REGATTA COLUMBUS– 92- 500! Еще обладало всесильное советское ДВМП такими возможностями.

Встреча в Новороссийске. Морвокзал. Чудо - куда не приди за пол-света - везде наши. Фото из личного архива автора.
Встреча в Новороссийске. Морвокзал. Чудо - куда не приди за пол-света - везде наши. Фото из личного архива автора.

Ошвартовались, оформили приход, все как всегда, ставшие уже привычными процедуры… на судно тут же установили городской телефон, и я смог позвонить в штаб пограничной бригады и доложить начальнику штаба Сергею Писанко (Царство Небесное) о своем прибытии в город-герой Новороссийск! Через несколько минут штабной УАЗик погранбригады ошвартовался у борта Паллады и однокашники обнялись, встретившись через 15 лет при столь необычных обстоятельствах! Недолго побыв на корабле, Сергей умчался на службу – дел много, предоставив в мое распоряжение машину с водителем, которому дал команду: «Везде провезти, все показать-рассказать!»

Поездив по городу полдня, посетив все знаковые места Новороссийска, вернулись на корабль и… о чудо… меня встречает на трапе… собственная жена Татьяна (Царство Небесное). Т-ты откуда свалилась??? – самый глупый вопрос, который мог прийти мне в голову от неожиданности. И естественный ответ - из аэропорта. Это, говорит тебе, любимый, мой сюрприз – как и вся моя жизнь! Три дня семейной жизни после долгой разлуки пролетели быстро и нагрузив супругу двумя сумками колониальных товаров (типа «мечта оккупанта»), отправил в аэропорт!

Приехал "сюрприз" - как вся моя жизнь! Фото из личногоархива автора.
Приехал "сюрприз" - как вся моя жизнь! Фото из личногоархива автора.

Все курсанты (кроме четырех, прошедших с нами всю кругосветку) покинули борт судна под знаковый для Паллады марш «Прощание славянки». Учиться же надо. А нам как быть? Без кадетов учебный парусник может перемещаться по водной поверхности только под машиной, а впереди самая большая парусная регата, когда-либо организуемая STI? Первая в жизни Паллады в отличие от именитых гонщиков Европы и Америки – дебют, так сказать! И капитан Арсентьев полетел во Владивосток и в Москву решать вопросы: зачем приходили? И куды дальше плыть?

Ну пока он там решал эти, государственной важности вопросы, мы с моим другом Александром отпросились у старпома Николая Зорченко навестить его родственников в Анапе. Высочайшее добро было получено и автобус в считанные часы доставил нас в чудный причерноморский городок. Вот уж, Пути Господни неисповедимы, а Земля наша, матушка настолько мала, что куда ни кинь – попадешь в земляков.

Любуемся мы это бухтой Анапы, а на ней много детских парусов и вроде как гонки. Спросили у людей, а нам и отвечают, что это проходит чемпионат России! Мы с Сашей переглянулись, а вдруг? Пошли, спросим. Приходим в гостиницу парусного спорта и робко так спрашиваем: «А с Приморского края команды нет, случайно?» А нам администратор и отвечает: «Ну как же, есть конечно. Алексей Шестаков, старший тренер привез!» А как нам его увидеть? Да отдыхает он, вчера только приехали, просил не тревожить. Не, говорим, к нам это не относится. Мы по морю половинку земного шарика прошли, чтобы вот так не повстречавшись уйти? Веди, говорю, в каюту к Лёхе и все тут!

Разбудили офигевшего от увиденных фигур двух яхтенных капитанов, перевернувшись на другой бок, досматривать встречу, Алексей был все-таки приподнят над подушкой и недолго приходя в себя заорал: «Это что за видение? Откуда?.. Всем налить коньяку!» Посидели, поговорили и поехали к Сашиному дядьке… картошку сажать!

Через пару дней вернулись на корабль и видим такую картину: у трапа стоит толпа детишек всех возрастов и их дядька-тренер Леха Шестаков и все дружно «буянят»: «Подавайте нам Дерябина с Сегалём, и все тут!» Вовремя мы подоспели. Провели экскурсантов по кораблю, все показали – рассказали… поворачиваюсь, а несколько самых отчаянных парусных чемпионов уже карабкаются по вантам. Еле стащили их оттуда – без инструктажа, без страховки, горя нам что ли хотите?

Стоит отметить одну грустную деталь в жизни парусного корабля. Во всех портах мира, включая Советские, Российские, трап судна открыт для свободного посещения желающими посмотреть потрогать, прикоснуться к романтике парусов… кроме родного Владивостока. Паллада стоит на закрытой территории морского рыбного порта и вход туда жителям без пропусков недоступен. Поэтому приморские дети, проехав пол земного шара были несказанно рады возможности побывать на парусном корабле.

Ваш яхтенный капитан Леонид Сегаль. Благодарю за подписку. Здесь дальше будет много интересных парусных историй.

Продолжение смотри здесь