Найти тему
Козырев Константин

Как создать продукт? Концепция Jobs To Be Done

Есть разные подходы к созданию продуктов. Чаще продукт создается из личной боли/проблемы предпринимателя, который просто сталкивает его с рынком и оценивает отклик.

Есть такая концепция Jobs To Be Done, которая предполагает создание продукта через решение проблем целевой аудитории.

Jobs To Be Done — это теория о том как люди принимают решения. Она помогает компаниям по всему миру понимать потребности людей и создавать полезные продукты.

Вы можете делить свою целевую аудиторию на сегменты по пользовательским и продуктовым характеристикам. Но у пользователя другой взгляд на рынок. У него есть проблема, которую он хочет решить и он ищет лучший продукт, который ему поможет в этом. Один и тот же продукт разные люди приобретают для различных целей.

Приведу пример. Некоторые люди ищут репетитора английского языка для улучшения своего разговорного навыка. Я как-то себе  искал репетитора и мой истинный мотив был - понимать иностранный контент. Репетир с одной стороны предоставляет одно решение - свои знания и экспертизу. Но работа, на которую его нанимают - разная.

Концепция Jobs To Be Done смещает фокус с характеристик пользователя на ситуацию, в которой у него возникает потребность воспользоваться продуктом. Главным становить не сам пользователь, а ценность, которую может дать продукт для него.

Простыми словами у пользователя есть точка А и точка Б, куда он хочет прийти. Между этими точками есть проблема, а ваш продукт это решение этой проблемы.

Сегментация при этом происходит по потребностям аудитории. На существующие проблемы - вы предлагаете отдельный продукт (решение).

Вы только представьте какое разнообразие продуктов может быть у репетитора английского языка.

Вопросы, которые помогут вам найти проблемы пользователей и создать свой продукт:

  • Что клиент пытается сделать в своей работе/жизни?
  • Задачи, которые он пытается выполнить или завершить?
  • Проблемы, которые он встречает на своем пути?
  • Потребности, которые он пытается удовлетворить выполняя работу в определенной ситуации?

Создать продукт под решение проблемы пользователя проще, а понимание мотивов поможет усилить эффективность рекламных активностей. В следующих постах постараюсь подробнее раскрыть тему создания продукта.
#бизнес #продукт #jtbd #маркетинг #продажи #малыйбизнес #предпенимательство #управлениепроектами

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц