Найти тему
Что это было?

В чем заключается смысл фильма Уэса Андерсона "Город астероидов"

Чтобы понять задумку сценариста, в первую очередь нужно убрать из фильма все яркие краски (о чем рассказчик намекает не один раз), пристальнее обратить внимание на установленные на сцене декорации, вслушаться в диалоги актеров и постарается принять ту правду, которую умело маскирует сценарист "Жизни без красок". Еще до начала первого акт рассказчик нам показывает мир какой он есть на самом деле, невоспитанные дети (обуза для родителей), испытание ядерной бомбы (надпись на бомбе «Без разрешения президента не взрывать», в фильме её взрывают два раза), желание наживы, погоню с перестрелкой, люди держат оружие при себе даже когда они дома, в первом акте: расизм, зависть, мусор в центре города, сгоревший дом, отец не рассказал детям о смерти матери от тяжелой болезни, поскольку много работает, отсутствие веры, содомия. Выйдя за установленные сценаристом рамки в течении всего фильма, мы будим видеть несправедливость, зависть, нереализованность, сожаление, но всё-таки в созданном мире не все так плохо, в нем еще осталось место для любви какой бы она не была.

Декорации не важны. Рассказчик не придерживается написанного сценария, это условность, все те элементы, что описывает на сцене сценарист, присутствует, но расположены иначе чем в сценарии, не на своих местах, с учетом взаимодействия элементов между собой, забор вокруг кратера, на самом деле представляется собой ограждение обсерватории, а сам кратер не в центре сцены, недостроенная эстокада никуда не ведет и не обрывается на высоте 6 метров над блокпостом. Во всем фильме, вроде как импровизируя, сценарист расположил здания ранее не указанные в сценарии (автомастерская, обсерватория), а также механизмы, которые по своей природе не должны работать, несуществующие зачасти машины, отражатели, через которые можно увидеть на три точки (три точки света радиации, которые порождает единение галактик в результате выстраивания млечного пути, луны, солнца и земли под одним углом к орбите, что происходит 2 раза каждые 58 лет), механизм подключение к телефонным проводам. При желании актерам могут продать часть декораций, они могут сгореть, их можно украсть.

Актеры не важны. Сценарист даже не удосужился представить некоторых актеров, а в середине фильма мы узнаем, что жена главного героя поссорилась со сценаристом и ее исключили из фильма, удалили сценку с ней заменив фотографией, но сценарий это практически не поменяло исход один и он предрешен. Чтобы показать актеров во всех красках, такими какие они есть на самом деле, сценарист (сценарист и рассказчик это разные "люди") почти у всех убрал эмоции, пологая что если человек не руководствоваться эмоциями он поступают так как это написано в сценарии, или как это диктует сложившиеся ситуация (что и называется прагматизмом), вместо этого он охарактеризовал людей цветам одежды, и разделил их на пять категорий.

4-я категория - пожилые люди. Профессиональные, умелые, опытные актеры. Подбор актеров из этой категории не случаен, их хорошая игра на фоне остальных невероятно "режет глаза", они играют так как от них требует сценарист, хорошо вживаются в свои роли, но вот один момент они играют свои роли используя свой опыт игры ранее сыгранных персонажей из других фильмов и сериалов, о чем рассказчик нам прямо и говорит «персонаж неразрывно связан с актером играющим его роль». Четко соблюдают сценарий, злятся, когда что-то идёт не по сценарию (это их единственная эмоция и только при нарушении сценария), но для собственной выгоды готовы пойти на некоторые отступления.

3-я - взрослые. Они хорошие актеры, но всё-таки еще учатся актерскому мастерству, репетируют сценки (в прямом смысле, прямо в фильме), задаются вопросом, правильно ли они играют роль своего героя, кто они? Замкнутые на себе. Теряются если кто-то играет не по сценарию, но и сами иногда отступают от него. Присуще пороки (жадность, зависть, чувство нереализованности).

2-я – подростки. Только набираются актерского мастерства, неумело играют свои роли и не всегда по сценарию, иногда читают текст с листочка, они мечтатели и изобретатели. Задаются вопросом о смысле бытия. Иногда обращают внимание на то, что происходит вокруг. (Обратите внимание на их изобретения, проектор на луну, чтобы подать знак sos, расщепитель частиц, реактивный ранец – чтобы улететь, ускоритель роста растений, которые делает их ядовитыми, новый внеземной элемент, который будет размещен посреди таблицы Менделеева – будто хочет разрушить основу этого мира такого какой он есть.)

1-я – дети. Не играют и не подчиняются сценарию, а просто есть (первый, второй, третий и т.д).

5-я - инопланетянин, проявляют эмоции, кривляются, "издеваются". Кто они? Вера — это эмоции? Короче они просто есть и все. (Зная, что «Город астероидов» был создан астероидом, а у астероида есть инвентаризационный номер инопланетян, то можно предположить, что они и создали город.). А да вот еще, со слов актера играющего роль инопланетянина он не знает кто он, он еще не придумал.

Слова важны. Слова — это единственное что подконтрольно сценаристу, но у него это не всегда получается, создается ощущение что актеры в угоду своих персонажей импровизируют, вставляют в диалоги частичку себя. С помощью слов сценарист показывает нам мир такой какой он есть, сценарист указывают на несправедливость этого мира, иронию, отражают скрытые чувства актеров, но поскольку у актеров были убраны эмоции, то мы не всегда выражаем эмпатия, не всегда знаем как именно реагировать на ту или иную ситуацию, иногда даже переносим сказанное в парадигму юмора не осознавая, что за ними скрывается.

Фильм разделен на две части, на то что находится на сцене (в цвете) - сон, и на то что находится за кулисами (чёрно-белое) - реальная жизнь, идея этого проста, нам её на своем семинаре поясняет Зальцбульг (играет Уиллем Дефо) – «Сцена сна!» (как по мне страшного сна) выраженная в импровизации «удивительно талантливых» учеников, учеников, знающих задумку автора, знающих что будет в сценарии.

Идея фильма "Погружение в сказочный сон от познания ошеломляющей астрономической тайны".

Слоган фильма "Ты не сможешь проснутся если не уснёшь".

А вот теперь по поводу смысла.

Скорей всего есть те, кому смысл не интересен, просто будут смотреть на красочную картинку мистера Андерсона и слушать болтовню актеров, у которых на первом месте собственное "Я", кому-то фильм не понравится и на 23 мин. 30 сек. он его выключит, или просто не будет смотреть из-за низкого рейтинга, но так и должно быть. Смысл фильма в выборе. Выборе каждого "актера" неукоснительно следовать сценарию (тому, что ему предписано) или допускать от него незначительные отклонения, принять в качестве веры, как истину, те парадигмы, которые нам диктует общество или подвергать их сомнению, создавая свои сцены в пьесе, но вот чтобы сделать выбор изначально нужно понять какую роль ты играешь, погрузится в "сказочный сон" такой какой он задуман по сценарию, убрать краски, которые будто вуаль скрывают истинный смыл происходящего и проснутся, стать самим собой чтобы рассказать свою историю, и неважно понимаешь ли ты пьесу «это не важно, рассказывай историю, все как надо» важна только каждая минута, проведённая на сцене. Кстати, единственное что важно и неукоснительно соблюдается в фильме это время.