В последнее время девушек всё чаще призывают не быть удобными. Иначе их никто не будет любить, ценить и так далее по списку.
Ну и как же быть?! Уничтожить в себе архетип Берегини? Интересно, что бы об этом древние славяне сказали?
А сказали бы вот что:
«Ты, ежели девица-красавица, упыря какого захомутать надумала, чтобы хвалиться им аки трофеем, тогда уж не вздумай быть берегинюшкой! Борщ не вари, избу не мети, о муже не заботься да и верность ему не храни. Не любо ему всё это… Ну а если избранник твой — богатырь славный, а не упырь болотный, то Макошь тебе в помощь! С богатырём будь берегиней — по душе ему твои старания придутся, в ответ он тебя и на руках носить будет, и от всех бед защитит, и плечо крепкое подставит, спиной могучей укроет да тянуться к тебе будет всем сердцем.»
Может, если с избранником нельзя быть удобной, с ним вообще нельзя быть вместе. Во всяком случае, тем, кто склонен быть Берегиней, у кого любящее сердце.
Даже у хищных зверей на уровне инстинктов имеется потребность заботиться о своих близких. Что уж говорить о психологически гармоничных людях?
Нормальная девушка, не отравленная токсичностью, не может не заботиться о тех, кто ей дорог. Вот только зря с упырями связывается, зря пытается их переделать. Из упыря не вылепишь богатыря! Оставь упыря упырихам, пусть их ядом упивается, а не твоей кровью. А сама развивай проницательность и осторожней будь.
Нормальный мужчина не может не радоваться, когда приходит в уютный дом, где его любят и ждут, где вкусно, ароматно и удобно. Душевно здоровый и уважающий себя мужчина не потерпит рядом с собой упыриху, ему нужна берегинюшка.
Вспомним Василису Премудрую из сказки «Царевна-лягушка». Она ведь ещё какая удобная была! Сказано соткать ковёр — соткала, да такой, что в царских палатах расстилать. Сказано испечь хлеб — испекла, да такой, что по большим праздникам подавать. На царском празднике всех гостей очаровала. Сколько раз царским сыновьям было неудобно перед батюшкой за своих жён, только не младшему из них, который женился на Василисе, царевне-лягушке.
Сколько он потом сапог истоптал, чтобы найти Василису, когда та его покинула. И здесь стоит заметить, что Василиса была удобной женой, но не безропотной. То есть, когда Иван-царевич сжёг её лягушачью кожу, чтобы она навсегда осталась его прекрасной женой, Василиса не закрыла на это глаза и ушла из жизни Ивана-царевича. Нарушил границы — прощай. И долгий путь пришлось пройти Ивану-царевичу, чтобы найти Василису и воссоединиться с ней.
Мудрая женщина терпелива, у неё хватает терпения работать над отношениями, беречь любовь и семью. Но она не станет безропотно терпеть, если мужчина проявляет неуважение к её личности или к её выбору... Она не должна готовить по пятнадцать блюд в день, если это лишает её возможности делать карьеру. Но всё же та женщина, которая вступила в брак, должна заботиться и о семье — то есть устроить жизненный уклад так, чтобы она и карьерой могла заниматься, и чтобы никто в её семье не чувствовал себя обделённым.
«Не надо быть наивной!» Согласна!
«Не надо давать слабину!» Согласна!
«Не надо быть безропотной!» Опять же, согласна.
Но тем, у кого внутри самоцветом сияет архетип Берегини, удобной быть можно и нужно.
Между прочим, уважение к границам других — одно из свойств удобных людей. Это так, на заметочку…
Мария Рунич