Джонки — корабли тысячелетий
Джонки первые в истории кораблестроения суда, корпус которых были разделены на водонепроницаемые отсеки перегородками из толстых досок. Их назначение спасти судно, если потекут швы, когда оно ударится о рифы. Пропущенный через корму руль появился на этих судах на несколько веков раньше, чем на ганзейском копт. Подробное описание джонок оставил известный средне вековой путешественник Марко Поло после своего знаменитого путешествия в Китай в 1271 — 1295 гг. Четыре мачты со множеством парусов оснащали корабль, на котором он путешествовал. У некоторых были еще две дополнительные мачты, которые ставили и убирали по мере необходимости.
Самые большие джонки имели в длину 60 м и ширину 10 м. 11рп осадке всего 2 м они могли поднимать до 2 тыс. тонн груза.
Разжечь костер с одной спички видео
Эти неуклюжие с виду суда имели хорошие мореходные качества, позволявшие им выдерживать жестокие муссонные ветры и тайфуны восточных морей. Корабелы признали зa джонкой такие преимущества, как высокая прочность, простота конструкции и высокая эффективность парусной оснастки. Благодаря малой осадке им были доступны и устья рек, и прибрежные морские поды
О том насколько глубоко в древность уходит история джонок, свидетельствует старинная китайская пословица. Она гласит, что бог построили джонки что того, как на свете появились люди. При этом и конструкция оказалась настолько удачной, что практически не изменилась за тысячелетия, так что . Китае и других странах Юго-Восточной Азия и сегодня еще можно увидеть джонки, почти не отличающиеся от тех, что когда-то описал Марко Поло.
Джонка — типичное судно с обшивкой из досок и высокой кормой. Строят джонки так: сначала сооружают борта, а затем настилают днище из мягкой, хорошо гнущейся древесины изготавливают продольные и поперечные связывают корпуса так называемый набор, разделяют судно поперечными н продольными переборками, придающими ему прочность и герметичность. Джонка имеет своеобразный парус, который крепят так, чтобы одна треть его выступает перед мачтой, а дне трети оставались позади нее. Благодари промежуточным реям ветровая нагрузка равномерно распределяется по всей мачте. Специальные снасть шкоты, имеющиеся как на основных, так и на промежуточных реях, позволяют улавлиивать даже самый слабый ветер.
Красят джонки к самые разные цвета: красный, черный, желтый, зеленый и др. Корму украшают изображениями драконов, пиитов и др. Подводная часть корпуса смоленая — темно-коричневого цвета. На носу выше ватерлинии белой н черной красками еще и сегодня по традиции рисуют таза.
Рис. 11. Речная джонка:
1 —корпус; 2, 22— накладки жесткости; 3 — руль; 4 — кормовая балка; 5 — кормовой тент; 6 — кормовая рубка; 7 — украшение кормы; 6 — флаг; Ч, И, 13 — навершня; ТО — «воронье гнездо»; 12, 14 — вымпелы; 15 — стенки якорного слипа; 16 — носовой свес; 17— накладки жесткости на : фальшборт; 18 — задняя стенка якорного слипа; 19 — якорный битенг; 20 — якорь; 21 — якорный ворот; 21, 24 — палубные опоры мачт; 25 — палубная надстройка; 26— фальшборт; 21 — палуба.
Рис. 12. Развертки модели джонки.
Попробуем сделать модель этого интересного судна (рис. 11) из разноцветной бумаги и картона из наборов для детского ручного труда.
На подобранный материал (цветную бумагу лучше всего заранее наклеить на белую бумагу и картон) переведите, увеличив, чертежи разверток (рис. 12). В местах, обозначенных буквой В, сделайте сквозные прорези и только после этого вырежьте сами заготовки. Полициям сгиба слегка надрежьте их лезвием бритвы (с какой стороны -внутренней или внешней это делать, вам подскажет рисунок общего вида корабля). После этого перегните и склейте заготовки так, чтобы не было видно белой бумаги.
Для различных деталей модели джонки постарайтесь подобрать подходящую по цвету бумагу. Палубу изготовьте из желтой бумаги, предварительно разлинованной под дощатый настил и наклеенной на картон толщиной 0,5 мм. Детали 1, 2, 3, 4, 5, 15, 16, 18, 19, 22, 23, 24 выполните из бумаги коричневого цвета. Детали 3, в, 10 — коричневые с полосками-накладками желтого цвета. Заднюю стенку кормовой рубки можно украсить декоративной надписью или рисунком. Надстройка 25 с декоративными окнами-жалюзи и фальшборт 26 — тем ею-желтые. Ярко-красные полосы на фальшборте гак же, как детали 17, наклейте на накладки из картона В и 3 толщиной 0,5 мм. Перо руля 3 вырежьте из картона толщиной 1 мм и дополнительно оклейте картонными полосками для прочности. Аналогичную операцию проделайте и с корпусом, который усиливается в носовой кормовой частях накладками Г и Д под детали 2 и 22 из бумаги.
Сборку модели, длина которой по еле увеличения должна составлять по диаметральной переборке В примерно 200 мм, начните с корпуса. Диаметральную переборку наклейте на развертку корпуса, после этого установите палубу 27 и только тогда приклейте фальшборты.
Поскольку современные клеи обеспечивают большую прочность соединения, а бумага и картон на модели имеют значительную толщину склеивать детали лучше всего встык, без традиционных треугольных «карманов».
Установив на палубе все надстройки (до этого следует руль с румпелем вклеить в отверстия палубы и транцевой доски), приступите к установке парусного вооружения и окончательной отделке. Украшение кормы 7 выполните из двух реек и соломинок, вставленных в проделанные в них отверстия. Из соломинок или спичек сделайте и рукоятки якорного ворота и румпель. Якорь 20 из канцелярских скрепок, склеенных вместе и обернутых бумагой или вставленных внутрь соломинки, покрасьте черной краской. Из соломинок, разрезанных на тонкие полоски, а также стебельков от непика соберите основные (верхние и нижние) и промежуточные реи парусов, которые, чтобы они надевались на мачту, сделайте по приведенной на рисунке схеме А.
Мачты длиной 220 и 190 мм вставьте в отверстия в крыше надстройки и палубе. Дополнительную жесткость их креплению придают детали 23 и 24. Сначала наденьте паруса, а уж потом корзины для наблюдателей —«вороньи гнезда» и реи для вымпелов, длина которых равна 60 мм. Флагшток длиной 80 мм, так же как и. мачты, украшают навершиями 9, 11, 13 из «золоченой» бумаги. Разноцветные вымпелы 12, 14 и флаг на корме 8 украсьте изображениями драконов или иероглифами. Остается натянуть нити такелажа, якорные канаты с якорями — и модель готова.
Если вы захотите, чтобы эта модель держалась на воде, загрузите ее балластом через отверстия в палубе и залейте его растопленным парафином. Кроме того, корпус плавающей модели обязательно пропитайте водоупорным лаком.
Пляжный поиск с металлоискателем видео
Теги : сделать модель планера, сделать модель корабля. сделать модель яхты, сделать поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, сделать беспилотник, сделать беспилотный корабль,