Найти тему

По следам древних мореплавателей

По следам древних мореплавателей

Как часто многие из вас сетуют: «Нет материалов, не с чем работать!» Спору нет, пока еще не удается обеспечить всех желающих тем, что им необходимо. Но что за беда: немного смекалки и в умелых руках обык­новенная полистироловая коробочка, флакон из-под шампуня, кусок упа­ковочного пенопласта могут пре­вратиться в модель красивой быстроходной яхты или старинного парус­ного корабля.
рис. 8. Лодки с кожаной обшивной: а - североамериканская лодка из прутьев; 5 — вавилонская куффа; в — древнеирландский коракл; г — вьетнамская лодка-кор­зинка; д — каяк (вверху) и умиак эскимосов (внизу).

Находчивости и выдумке поучиться у наших предков, которые строили суда из самых разных ма­териалов камыша, тростника, па­пируса, бамбука и даже из кожи. Причем среди последних были такие, которые окапались вполне пригод­ными для далеких океанских пла­ваний, а современные эскимосы плавают на кожаных лодках и по сей день.

Цветет дикий шиповник в Калининградской области видео

Как утверждают дошедшие до нас некоторые летописные источники, на судах с деревянным каркасом и кожаной обшивкой древние ирланд­цы совершали далекие рейсы вплоть до беретов Северной Америки. В том, что подобные плавания действитель­но были возможны, помог убедиться эксперимент,,. Поставил его в 1977 г. историк, писатель и путешественник Тимоти Северин. Он решил пере­плыть Атлантический океан на кожа­ной лодке древнеирландской ку­раге, или карре. По преданию, именно такое плавание совершил живший в VI в. ирландский монах Бренда н. Приступая к постройке лодки, Т. Северин тщательно иссле­довал все имеющиеся исторические источники, чтобы создать судно, максимально соответствующее про­тотипу. Была выдержана порода дерева, из которого делался остов, для обшивки лодки использовали 49 бычьих кож, продубленных по средневековым рецептам, 37 км льня­ных ниток пошло на сшивание об­шивки, 3 км кожаных ремней -для вязки остова. Чтобы сделать кожи водонепроницаемыми, их тщательно пропитывали воском

Лодка «Св. Брендан» имела в длину 10,9 м, в ширину 2,4 м и была снабжена двумя мачтами высотой 3,6 и 5,7 м, оснащенными льняными парусами. Управление осуществля­лось широколопастным веслом с правой стороны: лопасти гребных весел длиной 3,5 м били сделаны очень узкими.

Плавание отважного исследова­теля по следам древних морепла­вателей продолжалось с перерывами около двух лет. За ним последо­вали путешествия по маршруту ска­зочного Синдбада-Морехода и ле­гендарных аргонавтов. Так что, как видите, и сегодня время отважных мореходов-первопроходцев отнюдь не миновало. Вот почему тем из вас, кто мечтает о романтике дальних странствий, рекомендуем сделать модель кожаной лодки «Св. Брендан» —единственного пересекшего океан судна из кожи.

Размеры нашей модели, которую мы будем делать по рисунку 9 в масштабе примерно 1:50 (для этого необходимо каждую сторону квад­рата масштабной сетки увеличить до 10 мм), составят: длина 220 мм, ширина — 50 мм, длина фок-мач­ты— 72 мм, грот-мачты 115 мм, весел — 70 мм.

Сначала перечертите или уве­личьте изображение модели фотоспо­собом. Подготовьте для работы ост­рый нож, паяльник, шило, кисточки для клея и красок и материалы: пенопласт из упаковок, рейки, лопа­точки для мороженого или кусочки фанеры толщиной I мм, батист или. тонкое полотно для парусов (в край­нем случае их можно сделать из бумаги), суровые светлые нитки, имитирующие канаты из, например, из пеньки.

Модель кожаной лодки «Св. Брендан»
Модель кожаной лодки «Св. Брендан»

Рис. 9. Модель кожаной лодки «Св. Брендан»;
1 — носовой тент; 2 — кливер; 3, 7 — реи; 4 — фок-мачта; 5 — крепление рея; 6 — грот; 8 — грот-мачта; 9 — вымпел; 10 — ре-ванты крепления паруса; II —риф-шверты; 12 —ликтрос; 13 — скатка запасных кож; 14 — спасательный плот; 15 — брезентовая каюта и радиорубке; 16 — опорная рама рулевого весла; 17 — кормовой тент; 18 — рулевое весло; 19 — киль-балласт [фальш­киль); 20 — гребные весла; 21 — шверт; 22 — степс; 23 — каркас обшивки; 24 — обшивка; 25 — строп для буксировки; 26 — крепление шверта; 27 —лавки-банки для гребцов; 28 — палубный настил; 29 — креп­ление спасательного плота; 30—солнечная батарея; 31 —теоретический чертеж обво­дов корпуса; 32 — изготовление остова кор­пуса методом пайки из проволоки; 33 — корпус модели из пенопласта.

Корпус из пенопласта можно вы­резать терморезаком, сделанным из полосок жести, прикрученной к жалу электропаяльника проволокой (рис. 10). При атом желательно соблюсти профиль обводов корпуса, для чего по чертежу вырежьте из картона шаблоны шпангоутов и прикладывайте их к корпусу по мере его изготовления. Носовой п кор­мовой тенты вырежьте заодно с кор­пусом. Для тех из вас, кто умеет хоро­ню паять, можно порекомендовать и второй, более сложный способ изго­товления корпуса спаять остов мо­дели из кусочков отожженной сталь­ной или медной проволоки толщиной 1 мм, выгнутых н соответствии с чертежом.

Окрасьте готовый остов - это предохранит его от ржавчины, об­тяните полосками кожзаменителя (лучше коричневого цвета) (купить его можно в магазинах «Сделай сам» или «Умелые руки»). Если не ока­жется этого материала, используй­те плотную ткань, пропитанную клеем БФ-6 и окрашенную нитро­эмалью в коричневый цвет.

Мачты п реи можно сделать как из реек, так н из стеблей тростника, камыша или соломы; кили-шверты, банки-сиденья для гребцов, палуб­ный настил — из лопаточек для мо­роженого или кусочков тонкой фа­неры; мачтовые степсы (крепления основания мачт и) из кусочков древесины или пенопласта. Из пено­пласта вырежьте и спасательный плот, закрепив на нем по периметру нитку-леер и окрасив его в замет­ный на фоне морских волн оранжевый цвет. Панель солнечных батарей имитирует разлинованный рейс­федером и тушью квадратик белого картона, скатки запасных шкур -полоски коричневой ткани вдоль борта.

Приспособления для ручной резки пенопласта
Приспособления для ручной резки пенопласта

Рис. 10. Приспособления для ручной резки пенопласта:
в — терморезак из жести; 6 — терморезак из обточенного жала электропаяльника.

Паруса вырежьте из белого по­лотна, батиста или бумаги, разли­нуйте, приклейте кусочки ниток для подвязывания паруса риф-штер­ты, обшейте или оклейте по краям литросом — толстой суровой ниткой и закрепите на реях при помощи рсвантов. На парусах нарисуйте фломастером или нитрокраской крас­ный кельтский крест («крест в ним­бе») - опознавательный знак «Св. Брендана». Приклейте к днищу ме­таллическую полосу — балластный фальшкиль, и можете приступать к окраске вашей модели.

Корпус снаружи и изнутри по­красьте темно-коричневой краской, тенты носового и кормового отсе­ков— оранжевой, каюты и радио­рубки — серой. Деревянные части модели лучше всего не красить, а пропитать морилкой или сильным раствором перманганата калия и покрыть лаком.

После этого вам останется только поставить паруса, натянуть такелаж из ниток н испытать вашу модель на воде либо использовать ее в ка­честве оригинального сувенира.

Декоративный габион видео

Теги : сделать модель планера, сделать модель корабля. сделать модель яхты, сделать поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, сделать беспилотник, сделать беспилотный корабль,