Ангелия была на сессии год назад. За это время произошло много позитивных изменений в соответствии с теми темами, которые мы проработали. Все шло именно так, как я предвещала. На данном этапе потребность в росте не только сохранилась, но и усилилась, так как ей было здорово жить в своей новой реальности. Однако пришел момент, когда она почувствовала, что сил на дальнейшее продвижение не хватает и пришла на встречу. С деньгами тоже интересно: она уже может выходить на доход х2, но по получении дохода, сливает все, что получается в течение нескольких дней. И что ее удивляет, что даже потеряв то, что было для нее важно, она не грустила.
С виду Ангелия выглядит очень мягкой девочкой, но внутри нее невероятно жесткий стержень, который она всегда стремилась подогнуть. Мы работали с этим и ей часто начали говорить, что она дерзкая и грубая. А она поняла, что перестала корчить из себя приличную и начала называть вещи своими именами. И даже, когда ей делают нелицеприятные замечания, она не чувствует обиды. На этот новый характер начали притягиваться другие мужчины, более сильные. Спрашиваю, где лучше: там, как раньше или с новыми? Отвечает, что с новыми выявились моменты, которые ее не устраивают. Почему? С виду мужчина сильный, уверенный, а через какое-то время выясняется, что он в близости играется в переодевание в женскую одежду или ему нужно, чтобы Ангелия доминировала, ей это не подходит.
Отношения с мамой изменились в том русле, что девушка начала чувствовать себя мамой своей мамы. Родительница ушла с работы и в течение года не выходит на другую, все бытовое обеспечение легло на плечи дочери, хотя мама не стара и не больна (она просто не может идти работать в новый коллектив, ей это трудно). Изначально дочь просила маму не сбегать, а попробовать поработать, посмотреть, но мама много жаловалась и дочь сказала, ладно, тогда можно не работать. И мать быстро воспользовалась этим позволением. Ангелия в этих отношениях чувствует себя не на своем месте, что никакого смысла тогда в жизни нет, зачем она тогда вообще что-то делает, но приходится, ведь это-мама.
Девушка отметила, что только недавно начала понимать и осознавать все то, что произошло на первой сессии и то, что происходило потом. По началу было сложно понимать, а сейчас даже здорово стало. В отношениях с людьми перестала тратить свое время просто из вежливости. Начались такие ситуации, что если она согласится на встречу, но потом передумает, ей даже не приходится искать оправдания и отменять встречу. У того человека что-то происходит и встреча отменяется. То есть, Ангелии даже напрягать теперь не нужно. Она поняла этот процесс и хочет его расширить, но чувствует, что сил не хватает. А в тот день, когда она записалась на сессию, начала чувствовать тяжесть в груди. Я вижу, что в течение года Ангелия невероятно мало плакала.
То, что у девушки ярко проявилась внутренняя опора, появилось состояние взрослости, ответственности, ее завлекло в ее собственную ловушку. Она приняла решение, что она теперь сильная и только сильная. В этом решении она перепутала себя со своей мамой, мы от этого уходили и вернулись к этому, только в другом качестве. А мама, в свою очередь чувствует поток силы и быстро, и удобно запрыгнула в позицию ребенка. А ведь мама хотела родить ребенка в свое время и она должна была его выкормить до определенного возраста, затем дистанцировать от себя и продолжать дальше заботиться о себе, как о живом организме. В этой своей силе Ангелия помогла маме ослабить навык заботиться о себе. А если посмотреть на эту ситуацию в перспективе, то таким образом дочь помогает маме быстрее состариться и уйти. Если она дистанцируется от мамы, то мама будет заинтересована жить дольше и здоровее. Если сейчас оставлять отношения такими, как есть, то следующий этап у мамы-это какое-то хроническое заболевание, в котором дочь будет еще больше работать на маму и больше уделять ей своего времени и внимания, она все больше включаться в жизнь мамы. А мама на этом будет еще сильнее расшатываться. Как только Ангелия дистанцируется, она сможет автоматически вкладывать силу в формирование своей реальности. А ведь и слив денег у девушки происходит именно с целью того, чтобы она перестала работать на мамину слабость и начала работать на себя. За каждым последующим улучшением качества жизни Ангелии, когда по очереди закрываются ее потребности, прийдет время, когда она захочет выйти замуж и родить ребенка. А как она это должна делать, если ее ребенок-это мама? И вот ее финансовое пространство делает так, чтобы денег не было. Это здорово, что мы нашли эту ловушку. Будем ее исследовать сегодня.
Мы приступили к работе. Я прикоснулась к ней и почувствовала боль в руке: энергии много, а высвобождаться она не могла. Остановилась Ангелия именно для того, чтобы не опускаться глубже в свою ловушку. Стагнация обоснована тем, что энергия шла не в том направлении. Сегодня важно правильно настроить процессы и движение пойдет само собой. И сегодня пришло время еще с какими-то важными процессами поработать, на которые стало хватать ресурса.
С мужчинами Ангелия тоже вылезла в позицию сильной мамы. Это не все. Мужчины-лицемеры. Они транслируют внешне свою силу, а через некоторое время открывают свою слабую суть. Спасибо им большое за то, что на раннем периоде отношений они показывают то, что внутри, а не через 2-3 года совместной жизни, когда уже есть ребенок. Почему мужчины врущие? А что Ангелия прячет от себя, в чем она врет себе? Что-то очень важное прячется внутри и с этим страшно встретиться. Как в Али-бабе и 40 разбойников: нужно искать пещеру с сокровищами, но найдя ее, еще внутри ждут испытания прежде, чем будет возможность прикоснуться к золоту.
Вижу, как мама Ангелии показывает свою маму и это связано с лицемерием. Бабушка, будучи молодой мамой, была невероятно включена в свою дочь, настолько, что невозможно было в ее присутствии даже двинуться, она контролила все движения ребенка с целью «уберечь его от несчастных случаев». Но в самом деле это было больное поведение матери. Это откликается в сегодняшней беспомощности мамы Ангелии. Без четких указаний что и как делать она не может двинуться и в этом у нее развито чувство небезопасности окружающего мира. Мама, в свою очередь, тоже была сильно включена в Ангелию во время развития младенца и это ее тяготило. А сейчас, когда дочь сильная и самостоятельная пришло время расплаты. А включена она была не потому, что хотела, а потому что боялась осуждения, которое непрестанно шумело в ее голове от бабушкиных сценариев. Это глубочайшее напряжение личности: она хочет жить своей жизнью, но не может этого делать, потому что должна быть включенной. В результате постоянной потери энергии мама отказывается отпускать свое повзрослевшее дитя для того, чтобы брать от него энергию и не только. А Ангелия из-за своей естественной любви к маме спасает ее, чтобы разделить с ней тяжесть ноши сценария. И навык плакать заблокирован, потому что бабушка много говорила своей дочери не плакать, не смеяться и девушка переняла эти блоки у своей мамы по наследству. С этими блоками она выработала черствость и задавила свою чувственность. И суть лицемерия Ангелии в том, что ей страшно встречаться со своей чувственностью. Вдруг, там будет только больно? Вдруг, там будет невыносимо больно?
Проработали.
Далее в области живота нужно было высвобождать задавленное презрение. Оно было подавлено в раннем детстве, когда ребенок постоянно находился под контролем мамы и не мог действовать так свободно, как ему это было необходимо. Презрение возникло в качестве защитного механизма. Затем пошли претензии к мужчинам, что они должны. А на деле это не к ним претензии, а к себе, потому что Ангелия не закрывает себе свои хотелки, а закрывает их маме. Она лишает себя ништяков, еще она врет себе, что у нее все в порядке и это нормально, что она содержит здоровую маму, и поэтому ее женское «Я» уходит в лицемерие и оттуда начинает спускать претензии к мужчинам, как к единственно возможным действующим лицам в такой непростой ситуации. Я подчеркиваю ей, какая она хитрая, как она закрутила, чтобы спрятать от себя действительные дисфункции. Хитрость-это ее ресурс и с от нее не нужно избавляться, только его можно направить на свои хотелки. Ее пространство в течение сессии водит меня по лабиринтам, это сложно, но интересно.
Проработали.
Затем нужно было приступить к сепарации. Я предупредила, что у мамы будет всплеск эмоций рядом с Ангелией. Это от потери больной связи, которую мама расценит, как потерю чего-то ценного. А сам сепарационный процесс я начала проводить не только между ней и ее мамой. Пришлось идти по связям к бабушке и далее к прабабушке, так как впервые травма заякорилась именно там. Прабабушка мне показывала, что ее пеленали и привязывали в люльке, чтобы она не поворачивалась, она была лишена движения. Мне стало понятно, почему мама Ангелии так себя ведет и почему у мамы к дочери такая зависимость. Это перекликается с тем, какая сама по себе личность Ангелии сильная и как она не двигается туда, куда ей нужно. Мама же ее тоже стержневая личность, но вынуждена подавлять свою потребность в движении. Буквально-в тюрьме неизвестных ныне факторов.
Проработали.
Разблокировали слезы, потому что процесс плача необходим, чтобы регулировать гормональный баланс. И выявилось, что до Ангелии не доходит, что такое женственность, не смотря на то, что она-женщина по рождению. Пробиваю этот канал. И здесь пошел религиозный конфликт, в котором обозначено, что если женщина поступает не так, как ей было преподнесено в соответствии с писанием, то гореть ей в аду. Отсюда тотальная ограниченность в чувствовании себя женщиной.
Проработали.
Передвинувшись к голове, нахожу еще одну грань лицемерия. Когда она что-то важное произносит, у нее внутри некая аудиодорожка, которая параллельно наговаривает: «Ты не имеешь право это говорить. Тебе нельзя так думать. Тебе нельзя это заявлять». Каждую ее действие к тому, чтобы она укрепляла свою опору эта аудиодорожка дезактивирует. Это от того поведения мамы, которая была всегда права. Как Ангелия смела спорить с мамой? Сказано, есть кашу, значит-должна есть кашу. А ребенок хочет картошку. А затем в детском саду, в школе и так далее. Нашим родителям и воспитателям никто не говорил, что ребенку в любом возрасте нужно объективно объяснить, почему именно так. Тогда ребенок сам будет проявлять инициативу к верным привычкам и поведению. Но родитель неосознанно удовлетворяет свои потребности быть важным и значимым, потому что с ним тоже так поступали. Родитель ломает волю ребенка и ставит в выученное беспомощное состояние. Ребенок вырастает и формирует в себе именно такого внутреннего родителя, и затрачивает уйму энергии на внутренний конфликт. Так интересно: каждый родитель гордится тем, что его ребенок красивее, чем родители. А когда дитя неудержимо становится умнее, чем родители, здесь становится неуютно. Как с этим жить-то теперь, осознавая свою несостоятельность ежедневно рядом со своим-же потомством? Тяжело перестроиться в позицию родителя принимающего, удобнее только в позиции родителя назидающего. А еще прикольно прыгнуть в позицию беспомощности рядом с умным и сильным ребенком.
Проработали.
По полевым структурам я увидела, что телу не хватает физической активности. Ангелия сказала, что занималась теннисом, но несколько месяцев не ходит. Поискали замену.