Найти в Дзене
Чёрно-белое кино

Один из самых значимых фильмов немого кино

Эта картина — творение французского авангарда 20-х, правда, чересчур выходит за его рамки Лучшая актерская игра «Страсти Жанны Д'Арк» Карла Теодора Дрейера 1928 года стали настоящим шедевром, оставив значительный след в истории кино. Картина воспроизводит историю орлеанской девственницы — ее воинские подвиги, суд инквизиции и мученическую гибель. По отзывам современников, работа исполнительницы роли Жанны Р. Фальконетти — возможно лучшая актерская игра, заснятая на плёнку. Документальная выразительность Фильм необычен и нетипичен, прежде всего, своей эстетикой, которая близка к документальной. По требованию Дрейера актеры совсем не использовали грима, что беспрецедентно для кино 20-х. Благодаря этому режиссеру удалось достичь особой выразительности и правдоподобности при воссоздании картин средневековой Франции. Для съемок были разработаны специальные декорации с подвижными стенами: на них ушла большая часть бюджета, однако в кадре они почти не присутствуют: главное место в фильме Дрей
Оглавление

Эта картина — творение французского авангарда 20-х, правда, чересчур выходит за его рамки

Афиша фильма
Афиша фильма

Лучшая актерская игра

«Страсти Жанны Д'Арк» Карла Теодора Дрейера 1928 года стали настоящим шедевром, оставив значительный след в истории кино. Картина воспроизводит историю орлеанской девственницы — ее воинские подвиги, суд инквизиции и мученическую гибель. По отзывам современников, работа исполнительницы роли Жанны Р. Фальконетти — возможно лучшая актерская игра, заснятая на плёнку.

Рене Фальконетти в роли Жанны
Рене Фальконетти в роли Жанны

Документальная выразительность

Фильм необычен и нетипичен, прежде всего, своей эстетикой, которая близка к документальной. По требованию Дрейера актеры совсем не использовали грима, что беспрецедентно для кино 20-х. Благодаря этому режиссеру удалось достичь особой выразительности и правдоподобности при воссоздании картин средневековой Франции. Для съемок были разработаны специальные декорации с подвижными стенами: на них ушла большая часть бюджета, однако в кадре они почти не присутствуют: главное место в фильме Дрейера занимают выразительные крупные планы. Также, в нем много новаторской операторской работы и необычных ракурсов.

Необычные ракурсы
Необычные ракурсы

Обретение в подвале психушки

Само собой такая нестандартная картина не могла быть принята на ура. В Великобритании фильм запретили из-за того, что английские солдаты якобы показаны в нем садистами. По требованию французской цензуры «Страсти Жанны Д'Арк» были основательно перемонтированы и сокращены; оригинальная же версия погибла в пожаре на киностудии. Долгое время фильм был известен только в редакции, которой сам режиссер был крайне недоволен. И только в 1981 году, в подвале шведской психиатрической клиники неожиданно обнаружилась полная версия «Страстей».

Р. Фальконетти в роли Жанны
Р. Фальконетти в роли Жанны

Влияние

Конечно же не обошлось без влияния на режиссеров последующих поколений. Так, например, сходство героини Фальконетти и Инны Чуриковой в фильме «Начало» Глеба Памфилова (1970) достаточно очевидно. «Страсти Жанны Д'Арк» — без всякого преувеличения шедевр немого кино. Картина обладает особой тонкостью и глубиной, и до сих пор продолжает вдохновлять и волновать зрителей по всему миру.

немоекино немое искусство кино старыефильмы #чтопосмотретьвечером интересныефильмы #артхаус