Вы ждали, что это обычный боевик с элементами экшена? Нет, это багровый нео-нуар в стиле Тарантино. Фильм "Потомок" источает кровавую и мрачную атмосферу, и одновременно абсурд с изобилием насилия, поэтому сразу должна предупредить, что с детьми такое смотреть нельзя - рейтинг строго 18+. Особо впечатлительным тоже лучше воздержаться. Но я смогла его осилить, хотя и не любительница такого жанра. И даже заценила задумку, о чём и расскажу.
Режиссёр и сценарист: Пак Хун Джон ("Ведьма", "Ведьма 2", "Новый мир", "V.I.P.").
В ролях: Ким Сон Хо ("Приморский городок Ча-ча-ча", "Стартап", "Муж на 100 дней"), Кан Тэ Джу ("Привет? Это я"), Ким Кан У ("Город павлинов", "Спецотдел М", "Психометрия"), Го Ара ("Мисс Хаммурапи", "Ответ в 1994", "Хваран").
Гонка началась
Молодой филиппинский боксёр Марко (Кан Тэ Джу), в котором ещё и кипит корейская кровь, крутится на незаконных подработках в попытке накопить на операцию для своей матери. Одновременно он пытается найти своего отца корейца, надеясь, что тот поможет оплатить лечение. Однажды Марко получает известие о том, что его отец умирает и сам того не понимая ввязывается в опасную авантюру с погонями и перестрелками. Началась игра на выживание.
Ким Сон Хо - идеальный злодей
На фоне мелодии в стиле 60-х он изящно с улыбкой психопата почти по-тарантиновски расправляется с бандитами, по сути, такими же, как и он. Вы можете себе представить себе такого Ким Сон Хо? Я думаю, все дорамщики привыкли к его ромкомовскому образу хорошего парня. Но тут было сыграно блестяще! У его героя нет имени - он друг, и других тоже с ухмылкой называет друзьями.
Из описания к фильму известно, что его прозвище Аристократ. Кто он? Злодей или наёмный киллер? И то, и другое. А ещё он персонаж, одетый с иголочки в дорогой костюм, одержимый дорогими машинами и туфлями из лимитированной коллекции. Этот образ в каком-то смысле комичен, но от такого гротеска как-то совсем не становится смешно. На то это и гротеск.
Ким Сон Хо рассказывал, что режиссёр не хотел, чтобы его герой раскрывал какие-либо детали своей личности до определённого момента. В одной из сцен во время разговора с другим персонажем, Сон Хо перевел свой взгляд за окно и режиссёр спросил его, зачем он это сделал. По мнению Пак Хун Джона такой даже мимолётный момент отвлечения взгляда изображал этого загадочного персонажа нестабильным, а по его задумке он должен излучать уверенность и отсутствие малейшего страха. Таким образом, режиссёр помог Ким Сон Хо лучшее понять своего героя и сделал его персонажа абсолютно бесстрашным, похожим на злодея из комиксов.
Боксёр с глазами оленёнка
Марко - представитель копино (Kopino = Korean+Filipino), что значит он наполовину кореец и наполовину филиппинец. На самом деле, таких детей, брошенных корейскими отцами, очень много на Филиппинах. Существуют даже специальные центры, помогающие этим детям в поисках их отцов.
Единственное, что Марко нужно от отца - это спасение жизни матери. И когда к нему на Филиппины приезжают серьёзные люди в костюмах и утверждают, что для его богатого отца оплата операции лишь капля в море, отчаявшийся парень попадает в самую опасную заварушку в своей жизни.
Актёр Кан Тэ Джу практически не известен зрителю - на его счёту только роль второго плана в дораме 2021 года и главная роль в небольшой веб-дораме. Во многом фильм "Потомок" стал его большим дебютом.
Во время кастинга сильной стороной Кан Тэ Джу была хорошая физическая подготовка и умение говорить на иностранных языках. Когда у него спросили, уверен ли он в своём умении убедительно пустить парочку бранных словечек на английском, он ни секунды не сомневался в своих навыках. Ему повезло, что он умеет отлично использовать ненормативную лексику на английском.
Тем не менее, у этого персонажа очень мало диалогов и по большей части он лишь пытается выбраться живым из каждой кровавой потасовки на фоне постоянной и неумолимой охоты на его жизнь.
Здесь нет друзей - каждый из них враг
В то время, как Аристократа нельзя всё-таки назвать абсолютным злодеем, герой Ким Кан У олицетворяет антагонизм в самом его натуральном виде. Актёр отметил, что раньше его персонажи-злодеи были интеллектуалами, но Хан Иса тот, чьё тело реагирует раньше, чем его разум. Во время одной из пресс-конференций к выходу фильма он сказал, что среди всех антагонистов в его карьере, Хан Иса его самый любимый персонаж.
Юн Джу (Го Ара) - крайне загадочная женщина, чьи намерения не понятны зрителю практически до финала. И естественно я тоже не буду в этом обзоре раскрывать то, кем оказывается этот персонаж.
Го Ара не самая моя любимая актриса, но и неприязни я к ней не испытываю. Её работа над персонажем была заметна, а режиссёр даже похвалил актрису за то, что в процессе съёмок сцен стрельбы она была единственной, кто даже не моргнул. Кроме того, Го Ара восхитила других актёров тем, как она поработала над интонациями своей героини. Я смотрела фильм с субтитрами и пересмотрев некоторые сцены тоже увидела результат её труда.
Впечатления
Эта картина действительно выбивается из того, что я обычно смотрю. И точно могу сказать, что в жизни бы не взялась за этот фильм, если бы не Ким Сон Хо. И точно выключила бы его, не выдержав и 30 минут. Но Ким Сон Хо вытащил весь фильм своей актёрской игрой, которая и вела меня первую половину киноработы, пока я не стала понимать, что вообще происходит во всех этих на первый взгляд несвязных событиях и персонажах.
Одна погоня сменялась другой, а Ким Сон Хо в каждой из них был всё более великолепным. Мне доставляло удовольствие лицезреть его стабильную и отточенную мимику в процессе постоянного бега за Марко. Он ни на секунду не выходил из образа и был постоянно динамичным, чем увлекал меня как зрителя. Дебют Ким Сон Хо на больших экранах удался на славу.
Вторая часть фильма затягивает не на шутку. С пониманием происходящего весь абсурд начинает обретать смысл, а финал оказался верхом гротескной задумки режиссёра. Пак Хун Джон однозначно не только вдохновлялся стариной Квентином, но и оставил превосходную интригу до самых последних минут киноленты, за что ему отдельное спасибо.
Отзывы критиков
Фильм получил множество восторженных отзывов, особенно игра Ким Сон Хо:
"Потомок" с лёгкостью можно назвать одним из лучших экшен-фильмов 2023 года благодаря Ким Сон Хо и его динамичной игре" – Кейт Санчес, But Why Tho? A Geek Community
О фильме и работе режиссёра также лестно отзываются кинокритики:
Этот триллер с сюжетными поворотами - это то, что могло бы быть, если бы Квентин Тарантино поработал над сериалом "Наследники"* с Джоном Ву** и Пак Чхан Уком*** и добавил духа Альфреда Хичкока. – Кэри Дарлинг, Houston Chronicle
*Наследники - американский сатирический сериал HBO, выходивший с 2018 по 2023 год.
** Джон Ву - гонконгский режиссёр и мастер экшен-фильмов.
*** Пак Чхан Ук - режиссёр фильма "Олдбой".
Отмечу, что фильм вышел в прокат во многих азиатских странах, а в Индонезии вообще стал одним из самых кассовых в этом году.
От себя ставлю фильму "Потомок" 9 из 10. И несмотря на то, что мужицкий нео-нуар со сценами кровавой бойни совсем не мой жанр, я буду с нетерпением ожидать следующего фильма Пак Хун Джона "Тиран", где он в очередной раз работает с харизматичным Ким Кан У и блистательным Ким Сон Хо.
Спасибо, что прочитали.
Делитесь своими мыслями и впечатлениями о статье и фильме в комментариях.
Ставьте лайки, если вам понравилась статья😊