Найти тему
Дима Чулков

Коректная замена штатного головного устройства.

Когда на штатное головное устройство завязано слишком много дополнительных функций, не связанных с аудио или мультимедиа, то его конечно же лучше оставить. Но если оно не обременено ими, то большого смысла сохранять его, в общем-то, уже нет, и в этом случае его можно спокойно заменить другим. Какие при этом могут возникнуть трудности и как их обойти?

Во-первых, это размеры и форма штатного ГУ. Тут возможны два решения. Первое – подобрать комплект с переходной рамкой на вашу марку автомобиля и установить в нее новое головное устройство одного из стандартных размеров (1 DIN или 2 DIN, подробнее о размерах поговорим чуть позже), и второе – подобрать альтернативное ГУ, опять же конкретно под вашу марку автомобиля. Подобные девайсы обычно имеют довольно богатое функциональное оснащение и встают вместо штатных «как родные». Какой вариант окажется «ближе к телу» – решать только вам.

Еще один момент – это проводка. Штатные ГУ, как правило, подключаются через свои оригинальные разъемы, в то время как большинство обычных «голов» имеют стандартные ISO-разъемы. Можно, конечно, решить вопрос с помощью кусачек – отрезать штатный разъем и заменить его универсальным ISO, но удобнее и технически эстетичнее воспользоваться специальным переходником. Если усилитель штатной аудиосистемы встроен в головное устройство, то такой переходник выглядит очень просто – несколько проводов да разъемы с двух концов.

Кстати, если штатный усилитель выполнен отдельным блоком, то такой переходник может представлять собой уже более дорогой девайс. Он понадобится, если при апгрейде вы собираетесь ограничиться лишь заменой головного устройства, сохранив при этом штатный усилитель.

Третья проблема, которая может возникнуть при замене штатного головного устройства, – управление аудиосистемой с рулевых кнопок. При выборе нового аппарата обратите внимание на возможность их подключения – обычно для этих целей служит небольшой разъем типа mini-jack на тыльной стороне корпуса, к которому подключается дополнительный адаптер рулевого интерфейса. Рынок предлагает немало таких адаптеров, они могут предназначаться как для определенных марок автомобиля и определенного списка головных устройств, так и быть универсальными (программируемыми) устройствами. Если же головное устройство не имеет разъема для подключения штатных кнопок (хотя таких сейчас выпускается все меньше и меньше), но зато им можно управлять с беспроводного пульта, то имеет смысл поискать для вашей машины адаптер, который работает через ИК-порт. Все, что вам остается, выбрать решение, подходящее для конкретно вашей машины и конкретно вашего головного устройства.