Найти тему
Москвич Mag

Уметь убеждать и быть готовым к неудачам: как понять, что вы добьетесь успеха в бизнесе

Оглавление

Открыть свое дело мечтают миллионы. Почему — понятно: свой бизнес — это независимость. Финансовая и личностная. Но, как и в любой другой сфере, успешный предприниматель должен обладать набором определенных качеств. Это не значит, что без них у него никогда ничего не получится. Но это фора, с которой будет проще прийти к цели. «Москвич Mag» и Ozon решили разобраться, какие качества отличают тех, кто добился успеха. Если у вас есть какие-то из них, почему бы не попробовать начать свое дело. Например, открыть пункт выдачи заказов.

Умение убеждать

Начнем с исследования, опубликованного изданием Harvard Business Review. В основную группу тестирования попали предприниматели, которые успели запустить уже несколько проектов, причем как успешных, так и нет. Исследователи определили у них основные личностные качества (так называемые soft skills), а после соотнесли достижения предпринимателей с результатами других людей в контрольной группе. Так удалось выделить пять общих качеств, которые чаще всего (в 90% случаев) встречаются у тех, кто добился успеха в бизнесе.

-2

Главным из них оказалось «умение убеждать». В исследовании отмечалось, что важность этого качества объяснить просто: чтобы добиться успеха, предпринимателям необходимо уметь продвигать свою точку зрения и уговаривать других — хоть общаясь с потенциальными инвесторами, хоть набирая себе людей в команду.

Лидерские качества

На втором месте в исследовании оказалось наличие ярко выраженных лидерских качеств. Причем лидер в нем — «человек, обладающий четким видением будущего, способный подталкивать людей к риску ради осуществления своих целей и воплощения амбиций». То есть стать лидером без целеполагания не получится. Если вы сами не можете представить себе, как все должно быть, вы не сможете объяснить это другим, а значит есть риск, что все развалится.

Креативное мышление и настойчивость

В 2019 году исследователи Тайбэйского национального технологического университета опубликовали в журнале Thinking Skills and Creativity похожее исследование. В нем были опрошены две группы: те, кто твердо решил открыть свой бизнес в ближайшем будущем, и практикующие и уже добившиеся успеха предприниматели.

Любопытно, что первая группа главным качеством для предпринимателя назвала «креативность мышления», тогда как во второй этот навык занял второе место — сразу за «настойчивостью», то есть способностью не бросать начатое, несмотря на возникающие сложности.

-3

Таким образом, говорится в исследовании, начинающие предприниматели несколько переоценивают важность умения мыслить нестандартно (а еще, к слову, работу с кадрами) и недооценивают способность терпеть. Есть над чем подумать!

Любопытство

Именно с этой черты начинается список характеристик успешных предпринимателей на сайте Гарвардской школы бизнеса (HBS) — одной из самых престижных в мире. Умение годами сохранять любопытство заставляет топовых бизнесменов не останавливаться, идти на риск и брать на себя ответственность. Без этой черты предприниматели не смогут выполнять свою главную задачу — все время искать новые возможности.

Любопытство — драйвер, который заставляет задавать вопросы. «Оно всегда приводит к ценным открытиям, а ведь многие бизнес-консультанты зачастую даже не придают ему особого значения», — отмечают сотрудники HBS.

Готовность к неудачам

«Успех — способность идти от неудачи к неудачи, не теряя энтузиазма» — эту цитату приписывают Уинстону Черчиллю. По статистике, 75% стартапов проваливаются — это грустный факт. Но если вы хотите добиться успеха в бизнесе, нужно быть к этому готовым.

-4

Относиться к неудачам стоит философски, отмечают в HBS. Каждый «фейл» — это ценный опыт, который вы заберете с собой на пути к успеху. Главное — не повторять своих же ошибок в будущем.

Нетерпеливость

Пользу сохранять терпение, чтобы методично двигаться к цели, мы уже отмечали. Но парадоксальным образом именно нетерпеливость зачастую позволяет начинающим предпринимателям добиваться успеха, отмечает в своей статье автор нескольких бизнес-бестселлеров Джон Бальдони.

Она мотивирует человека начать что-то делать и не дает затухнуть желанию добиться успеха. А значит, автоматически повышает шансы на успех начинания.

-5

Российский предприниматель Артем Бобцов начал заниматься бизнесом более десяти лет назад.

К 2017 году у него было несколько офисов по франшизе крупной российской страховой компании. Через год он узнал, что маркетплейсы начали открывать пункты выдачи заказов в сторонних организациях. Артем открыл ПВЗ в своих страховых офисах и через два года обнаружил, что тех, кто приходит забирать посылки, больше, чем тех, кто приходит за страховым полисом. Увидев большой рыночный потенциал, предприниматель вложился в открытие новых пунктов. Сейчас у него их 45 — и ими управляют более ста человек.

Какие качества помогли вам добиться успеха?

Умение отключаться. Я каждый вечер, помимо обязательных 20 страниц книги, минут 20−30 играю в «Angry Birds». На меня с некоторой озабоченностью поглядывают даже дети, но это реально помогает отключить мозг. Это такая гигиена для него. Ребут.

Реакция на неудачи. Я отношусь к жизни философски: все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Человеку не посылаются испытания, которые он не смог бы преодолеть.

Стрессоустойчивость. Это самое главное. Если ее нет, то даже при относительном успехе в бизнесе тебя будут ждать неврозы всех мастей, лысина к 35 годам и посаженная печень.

Я хочу открыть свое дело. С чего начать?

Можно попробовать открыть пункт выдачи заказов Ozon. Во-первых, это понятный и относительно простой вариант, который позволит понять «мое — не мое» и, главное, набраться опыта. Восемь из десяти заказов Ozon забирают именно через ПВЗ, а у онлайн-магазина сейчас около 35 млн клиентов. Так что работа в любом случае будет.

Во-вторых, Ozon помогает владельцам ПВЗ: от выдачи денег на развитие бизнеса до «подсветки» новой точки на карте и в приложениях партнеров.

Открыть пункт можно как в городе, так и в селе или деревне. В первом случае вы будете получать 5% от оборота, но есть требования к размеру помещения: от 30 м кв. в Москве внутри ЦКАД (и 40 м кв. в жилых комплексах) и от 25 м кв. в других локациях. В жилом комплексе открыть ПВЗ тоже можно (и даже нужно). Сейчас появляется все больше таких. Пункты выдачи в полуподвальных помещениях уходят в прошлое, и за своими заказами покупатели идут не вниз по лестнице, а в помещения на первых этажах ЖК, которые изначально задумываются для объектов инфраструктуры. В случае села или деревни размер локации не имеет значения, но заработок будет составлять 2,7% от оборота.

-6

При этом Ozon берет на себя некоторые «стартовые заботы». Так, начинающему предпринимателю бесплатно предоставят вывеску и набор маркетинговых материалов — печатных и цифровых. С продвижением нового пункта выдачи помогут региональные менеджеры компании, а в случае достижения минимального оборота (и при наличии помещения площадью 40 м кв.) Ozon в течение шести месяцев может ежемесячно одалживать на развитие бизнеса до полумиллиона рублей.

Запустить свой ПВЗ можно за две недели: для этого нужно зарегистрировать ИП или юрлицо, выбрать место, подписать договор и сделать ремонт в помещении, чтобы оно соответствовало минимальным требованиям компании. А затем можно работать — понадобится только ноутбук или смартфон и интернет.

-7

О нюансах работы в Ozon рассказывает руководитель развития партнерских логистических программ Денис Дьяченко.

Нужно ли профильное образование, чтобы управлять ПВЗ?

Образование — всегда плюс. Но вся прелесть бизнеса по франшизе, даже если это «франшиза наоборот» от Ozon, в том, что вас поддержат и многому научат. Поэтому главное не само образование, а готовность учиться и желание развиваться. А еще, конечно, зарабатывать — ориентируясь на клиентов и ведя бизнес честно.

Можно ли открыть сразу несколько пунктов? Справится ли с этим один человек?

Можно! Так делают две трети партнеров — владельцев пунктов выдачи заказов. Правда, быть в двух местах одновременно не получится, так что понадобится больше сотрудников. Если сеть ПВЗ будет расти, стоит закрепить управленца за каждыми пятью-семью пунктами.

На какой средний ежемесячный заработок (в рублях) могут рассчитывать владельцы ПВЗ?

Все сильно зависит от того, где вы открылись, какие у вас издержки и как вы преподносите свою точку клиентам. Общее правило — чем выше поток, тем выше заработок. Стоит обращать внимание на карту поддержки Ozon: на ней отмечены потенциально выгодные локации, где еще нет пунктов.

Реклама ООО «Интернет Решения» ИНН 7704217370
Токен LjN8Jt1wo