Всем привет! Меня зовут Оля, и вы на моём канале Автор на минималках! Хочу представить вам своё первое самостоятельное произведение Кровавая метка. Удачного прочтения!
Предыдущая часть здесь. А если вы ещё не читали Пролог, то советую начать с него.
Глава 8. Кровь
14 сентября 1893 года
Алиса шла по набережной Мойки. Прямо ей в лицо дул резкий холодный ветер, но она не обращала на него никакого внимания, погрузившись глубоко в себя. Мысли её были заняты совершенно другим. После сегодняшней встречи у неё остались двоякие чувства. С одной стороны ей удалось произвести впечатление на графа Киселёва и начальника Охотничьего Бюро, но с другой — этот Павел Елагин спутал ей все карты. Какого чёрта они встретились той ночью на безлюдной улице? Какого чёрта она с ним тогда разоткровенничалась? Какого чёрта именно он будет её напарником? Алису просто распирало от негодования.
Она ему явно не понравилась, причём это было абсолютно взаимно. Каких невероятных усилий стоила эта вымученная улыбка, эти ненужные любезности. Алиса всеми силами старалась, а он просто развернулся и ушёл! В этот момент она еле сдержала себя, чтобы не догнать его и не придушить прямо там на месте. Зато у неё окончательно сложился его портрет: самовлюблённый эгоист!
Алиса вдруг поймала себя на мысли, что слишком сильно зациклилась на нём. "Он этого не стоит..." — раздражённо подумала она. — "Главное, что Василий Игнатьевич взял меня на работу, а уж с непутёвым напарником я как-нибудь разберусь ". Она сделала глубокий вдох, чтобы успокоиться, и вдруг отчётливо почувствовала запах крови.
Когда граф Киселёв весьма любезно предлагал подвезти её до дома, она отказалась, объяснив это тем, что очень соскучилась по любимому городу, поэтому хочет прогуляться. На самом же деле Алиса планировала найти место, где можно было бы приобрести так необходимую ей кровь. В том, что где-нибудь в городе такое место есть, она не сомневалась, но разыскать его оказалось не так уж и просто. И вот уже около часа она бесцельно бродила по улицам, уже не раз успев пожалеть об этой затее. Но судьба, похоже, решила сжалиться над ней.
Алиса остановилась возле арочного прохода, и осмотрелась. Улица была практически пуста, если не считать нескольких случайных прохожих. Один из них быстро прошёл мимо неё и, мелькнув под аркой, скрылся за поворотом стены. Алиса лишь успела заметить, что это был мужчина в расстёгнутом тёмном полупальто типа бушлата и кепке-восьмиклинке. Это показалось ей весьма странноватым: погода стояла не самая тёплая, к тому же на набережной был сильный ветер, поэтому она немедленно последовала за ним.
Пройдя арку, Алиса очутилась в просторном дворе. Окинув его беглым взглядом, она заметила, что мужчина скользнул в переулок у дома напротив, и поспешила туда, вскоре вновь оказавшись на шумной улице. Незнакомец шёл быстро, не оборачиваясь, пряча руки в боковых карманах полупальто, поэтому Алиса спокойно следовала за ним, всё сильнее ощущая манящий запах, вызывающий солоноватый привкус во рту.
Неожиданно он остановился на углу одного из зданий и обернулся. Похоже, он заметил Алису, но это её ничуть не смутило, и она неторопливо шла дальше.
— Что вам нужно? — неприветливо спросил он, всё же не дождавшись, когда она приблизится. — Зачем вы преследуете меня?
— С чего вы взяли, я вовсе не преследую вас, — равнодушно ответила Алиса первое, что пришло ей в голову.
Ответ ему, кажется, не понравился, и он хмуро свёл брови, преградив ей дорогу.
— Думаете, я не заметил, что вы идёте за мной от самой набережной? — Он внимательно смотрел на неё. — Что же это, по-вашему, если не преследование?
Его небритое лицо с недельной щетиной выглядело суровым. Он даже не старался скрыть неприязни в голосе. Но Алиса привыкла идти до конца. Бояться ей было нечего.
— Я не понимаю, о чём вы, — упрямо продолжала она. — Я просто прогуливаюсь по городу.
Но он тоже был настойчив и не собирался так просто отступать.
— Возможно, и прогуливались, но явно до того, как встретили меня.
Алиса немного помедлила с ответом, прикидывая возможные варианты. Если продолжить упорно стоять на своём, то он, может быть, и оставит её в покое, но проследить за ним дальше не удастся. Лучше раскрыть карты.
— Что ж, вы правы, — спокойно согласилась она. — Я шла за вами не просто так. У вас есть то, что мне нужно.
Незнакомец слегка прищурил глаза. Кажется, его это заинтересовало.
— И что именно вам нужно от меня?
Алиса сделала ему жест рукой, чтобы он приблизился, и когда мужчина слегка наклонил голову к ней, шепнула:
— Кровь.
Незнакомец заметно насторожился.
— А с чего вы вообще взяли, что она у меня есть? — произнёс он, насупившись.
— Я уверена в этом, потому что почувствовала запах крови, исходящий от вас.
Он ничего на это не ответил, лишь продолжил сверлить Алису тяжёлым взглядом. Смотрел незнакомец ей прямо в глаза, и она догадалась, что он пытается аккуратно проникнуть в её сознание. "Не с той связался! — мысленно сообщила она ему. — Советую оставить тщётные попытки, потому что успехом они всё равно не увенчаются. Сопротивляться чужому воздействию я умею превосходно...". Скорее всего, он её услышал, потому что внезапно усмехнулся и отвёл взгляд куда-то в сторону. Потом помолчал ещё с полминуты, наверное, что-то обдумывая, и, наконец, произнёс, махнув головой:
— Ладно, идём... — Но тут же добавил, спохватившись, — ...те!
И не дожидаясь какого-либо ответа, он развернулся и пошёл вдоль улицы. Алисе ничего не оставалось, как последовать за ним.
Некоторое время они шли молча, искоса поглядывая друг на друга, а потом свернули в подворотню, и незнакомец решил попытаться разговорить свою спутницу.
— Кто же вы такая? — весело поинтересовался он. — И откуда взялись на мою голову?
— Думаю, вам это знать не к чему, — серьёзно ответила Алиса.
— Вообще-то я должен буду как-то представить вас своей хозяйке! — не унимался он.
— Вашей хозяйке я представлюсь сама.
Он лишь хмыкнул в ответ, и больше приставать с расспросами не стал. А через пару минут они уже остановились перед дверью чёрного хода одного из жилых зданий. Мужчина открыл дверь и сделал Алисе приглашающий жест рукой.
— Прошу, — сказал он, пропуская её вперёд.
— Благодарю.
Алиса вошла внутрь. Тусклый свет из маленького разбитого окошка освещал подъезд с грязными обшарпанными стенами и опавшей штукатуркой. Вслед за своим сопроводителем она начала подниматься вверх по узкой деревянной лестнице и поморщилась, глядя на эту удручающую картину. Место выглядело абсолютно заброшенным, но что-то подсказывало ей, что здесь до сих проживают люди, которые еле сводил концы с концами.
Достигнув второго этажа, незнакомец остановились напротив последней квартиры и постучал в дверь каким-то условным сигналом: тук-тутук-тук-тук-тутук. В помещении послышались чьи-то торопливые шаги, щёлкнул замок, и дверь приоткрылась на цепочке. В проём выглянула молодая девушка. Сначала она скользнула взглядом по мужчине, а потом недоверчиво уставилась на Алису.
— Кто это с тобой?
— Покупателя нашёл, — неохотно ответил он. При этом его лицо исказилось в кривой усмешке, больше похожей на оскал. Он явно был доволен собой.
— Уверен, что покупателя, а не проблемы? — ехидно спросила она.
— А тебе-то какое дело? — грубо огрызнулся он. — Открывай давай!
И дёрнул дверь на себя, но цепочка не позволила ей распахнуться. Девушка тут же захлопнула её и закрыла на замок.
— У хозяйки узнаю и вернусь, — произнесла она и ушла вглубь квартиры.
— Вот дура! — шёпотом выругался мужчина и пнул дверь ногой.
Алиса молча наблюдала за всей происходящей картиной и сделала вывод, что таинственная хозяйка заправляет здесь всем, а значит договариваться придётся именно с ней. Девушка вернулась уже через минуту и, наконец, отворила перед ними дверь, впуская внутрь.
Коридор, в котором Алиса оказалась, был практически полностью окутан тьмой. Лишь из маленькой щели приоткрытой двери в самом конце коридора пробивалась узкая полоска света. Мужчина уже направился туда, но девушка его остановила.
— Здесь пока подожди, — сказала она ему и повернулась к Алисе. — Сначала хозяйка хочет поговорить с вами.
Мужчина недовольно хмыкнул, но перечить этому не рискнул.
— Сюда, пожалуйста.
Алиса кивнула и вошла в небольшую комнату с двумя окнами. В центре её стоял круглый стол со стульями, из чего Алиса сделала вывод, что это, скорее всего столовая. Возле одного из окон спиной ко входу стояла женщина и смотрела куда-то вдаль. Когда Алиса вошла, она повернулась и поприветствовала её.
— Присядем? — предложила она.
— Я лучше постаю.
— Как угодно… — Женщина опустилась на стул и, не торопясь, закурила. Она была немолодая, наверное, лет 40, с худым лицом и усталыми глазами, которым многое пришлось повидать, и Алиса вдруг подумала, что эта тонкая папироса в её руках как будто бы была неотъемлемой частью её самой.
— Как вас зовут? — наконец спросила она.
— Алиса.
— Почему раньше я не видела вас у себя?
— Я приехала в город совсем недавно. Мне нужна кровь. Я хотела бы приобрести её…
Но Алиса не успела договорить, женщина весьма бесцеремонно оборвала её:
— Это я уже слышала.
Вновь повисла пауза. Женщина курила, глядя в окно, и в комнате уже начала образовываться туманная дымка со стойким запахом табака. Алиса молча ждала, хотя положение, в которое её ставили, весьма раздражало. Но спустя пару минут женщина вернулась к разговору.
— Зачем вам кровь?
Этот вопрос окончательно вывел Алису из себя.
— А зачем вампирам нужна кровь?
Женщина колко скользнула взглядом по ней, но ничего не ответила. От папиросы остался жалкий окурок, и она бросила его в пепельницу.
— Пётр.
Практически мгновенно в комнате появился сопроводитель Алисы. Ей даже показалось, словно он всё это время стоял возле двери и только и ждал этого момента. Женщина какое-то время выжидающе смотрела на него, но и он, кажется, ждал от неё чего-то, поэтому, не выдержав, она произнесла:
— Ну!
Он быстро достал из обоих карманов полупальто по бутылке с ярко-красной густой жидкостью и поставил на стол. От табачного запаха не осталось и следа. Аромат в помещении стал такой, что Алиса невольно облизнула пересохшие губы.
— Там ещё бидон остался, — весело сказал Пётр, — но его ночью принесу.
И остался стоять подле стола, преданно глядя на хозяйку. Но ей это не понравилось, и она грозно посмотрела на него.
— Что стоишь?
— Дак… — растерянно протянул он. — Стопочку бы налить для бодрости.
— Свободен! — крикнула она, и он исчез из кабинета так же быстро, как и появился. Тогда она обратилась к Алисе.
— Литр крови стоит 5 червонцев. Вас устроит?
— Вполне!