Продолжаю брожения по автодилерам с целью ознакомления с новинками на нашем рынке. Типичное мое состояние после трех лет владения текущим авто. Сейчас официально можно купить только китайцев, ну и пусть будут китайцы, шовинизмом не страдаю. Да и прибавили она за последние несколько лет очень прилично.
В этот раз посетил Эксид. Ребята пытаются ставить себя как премиум марку. Для всех Чери, а для зажиточных клиентов Эксид. Ну что же, проверим. Ценник задран не так что бы воротить от них нос, младшие модели в изобилии встречается на дорогах. Так каков этот китайский премиум?
Последняя новинка – Exeed RX. Снаружи машина нарядная. Большие колеса, кстати резина именитого бренда. А вот суппорта тормозов простые, на плавающей скобе – это не премиум.
Спереди подкрылок фетровый, а сзади – пластиковый. Опять не премиум!!! И антикора не особо заметно.
Открываем багажник. Он полностью карпетом зашит. Это зачет. Правда резинок для удержания омывайки по бокам нет, но это дело поправимо. Можно простить.
Лезем в нишу ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ запаски на ЛИТОМ диске (если обдерете 1 диск, будет на что поменять) и не видим там голого металла! На сколько там все премиум зашумлено так не видно, но надежда на лучшее есть.
Дальше садимся в салон и в первый момент все вроде бы хорошо. Но проходит пара десяток секунд и начинаешь подмечать нюансы. Стойки лобового стекла обшиты тканью, а стойки между дверями нет. Это как? Верх дверей и торпеды просто мягкий пластик. Сейчас принято их обшивать кожзамом в премиуме попроще. А где то и натуральной кожей обшивают.
Далее пластик ниже ручек дверей. Он дубовый. Внутри карманов дверей нет карпета. Внутри бардачка и подлокотника карпета тоже нет. Вот это точно не премиум.
Еще какой то сюрреализм - у сидения водителя есть возможность удлинить подушку, но нет регулировки угла наклона подушки! Ну и макферсон спереди с премиумом как то плохо соотноситься, хотя японцев это не останавливает. Ну и третьей зоны климат контроля нет.
Причем обратите внимание, автоблогеры почему то обо всем этом предпочитают умалчивать. С чего бы это вдруг?
Надо конечно отметить, что у Exeed RX есть такие реально премиум барства, как вентиляция заднего сидения и адаптивные амортизаторы. Впрочем это далеко не всем нужно и хорошо один раз настроенная подвеска лучше так себе адаптивной. Все равно один раз будет выбран какой то ее режим и дальше будут ездить на нем до продажи авто.
Рядом стоит VX первого поколения, второе поколение еще не подвезли. Так вот – VX дешевле и приятнее. Да, там тоже есть приколы. Но их меньше. Бардачок карпетом обшит. Стойки между дверями тканью обшиты. Торпедо и двери сверху в кожзаме с натуральной строчкой. Там есть к чему придраться, но в совокупности впечатление приятнее. Тест-драйв брать не стал. VX я жду второго поколения.
А RX за 5,4 при Geely Монжаро за 4,6 это труп. А они очень близки с Монжаро, только он практичнее, но внешне скучнее. При близкой цене да, тут можно смотреть баланс компетенций каждой машины и RX в некоторых местах лучше Монжаро, в некоторых хуже, где то они одинаковые. На при разнице почти 1 мл.
RX можно купить только за внешку, если деньги некуда девать. Да и в сравнительно тесте с Монжаро он не блеснул. Хотя вроде пытаются продавать его без наценки, за РРЦ (видимо сами понимают, что даже за РРЦ продаж не будет). Не как с GAC GS8, который пытаются продавать плюс 1 милион от РРЦ. Юмористы.
Такой премиум как мне кажется нам не нужен. Не думаю, что вскоре увижу эту машину на дорогах СПб. Как то так.