Найти тему
Сравни

Как ИТ-компании пройти аккредитацию?

Отвечает директор по продажам технологических решений ЕАЕ-Консалт Виталий Волнянский.

Чтобы получить аккредитацию, ИТ-компании нужно собрать необходимые документы и приложить их к заполненной форме на Госуслугах, отправив через личный кабинет компании. Госпошлина и другая плата за процедуру аккредитации не взимается.

Для подачи заявления компании необходим аккаунт на Госуслугах. Форму заявки легко отыскать при помощи строки поиска, введя запрос «Аккредитация ИТ-компании», а также через меню ЛК Госуслуг, выбрав пункт «Поддержка ИТ-отрасли»/«Аккредитация ИТ-компаний». Страница «Аккредитация ИТ-компаний» позволяет:

  • подать заявку на аккредитацию;
  • получить выписку об аккредитации из реестра;
  • самостоятельно аннулировать аккредитацию.

Заполнение заявки должен заполнять руководитель организации. Перед заполнением имеет смысл проверить данные о компании, которые автоматически переносятся из аккаунта Госуслуг и соответствие организации основным критериям:

  • соответствие по доле прибыли — не менее 30% выручки за предыдущий год должно быть получено от ИТ-услуг (не распространяется на стартапы);
  • компания должна иметь профильный код ОКВЭД;
  • компания должна сообщать об ИТ-профиле на сайте;
  • компания должна раскрыть налоговую тайну.

Также значимо соответствие по уровню зарплат специалистов (средняя зарплата сотрудников не ниже средней по стране или региону).

В пакет документов, прилагаемый к заявлению на аккредитацию, входят:

  • подтверждение от ФНС о принятии согласия на раскрытие налоговой тайны;
  • справка об отсутствии судимости у руководителя;
  • данные о доходах компании от ИТ-деятельности (для всех, кроме стартапов).

Ответ от Минцифры должен прийти в личный кабинет компании в течение 15 рабочих дней. При положительном решении компания считается аккредитованной и вносится в реестр. Иногда справки о доходах проверяют в ФНС на соответствие требованию о минимальной доле ИТ-доходов. При отказе также приходит уведомление.

Немотивированный или ошибочный отказ Минцифры можно обжаловать. Обжалования принимаются в следующих случаях:

  • при полном соответствии компании критериям аккредитации, что подтверждено документами;
  • при отказе с просрочкой (ответили позже чем через 15 суток);
  • при нарушении срока регистрации документов;
  • при отказе в принятии заявления;
  • при требовании документов, не указанных в списке выше);
  • при требовании платы за аккредитацию;
  • при аннулировании действующей аккредитации при выполнении всех условий аккредитации.

Обжалование можно проводить в досудебном порядке, например через жалобы на Госуслугах, отправив запрос на обжалование по почте заказным письмом (адрес: г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2, IQ-квартал. Получатель — Департамент развития отрасли информационных технологий Минцифры России), а также по e-mail, выслав обращение на accred@digital.gov.ru.

Аккредитация ИТ-компаний даёт право на льготы по налогам, страховым взносам, найму иностранных специалистов, льготной ипотеке и отсрочке от армии для сотрудников. Правительство 30 сентября 2022 года утвердило новый порядок аккредитации. По нему возобновили приём заявок на Госуслугах, который был приостановлен с августа. Новый порядок существенно отличается от того, который действовал раньше: теперь есть три варианта аккредитации для разных компаний.В целом процедура усложнилась. Например, появились требования к минимальному доходу от ИТ-деятельности, а также обязанность дать согласие на раскрытие налоговой тайны. Письмо налоговой с разрешением на дробление бизнеса сейчас не работает. Отказ или отзыв аккредитации можно обжаловать, если в Минцифры нарушили сроки или выдвинули дополнительные требования, которых нет в условиях аккредитации.

Редакция Сравни,

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной