Согласно отчёту ЮНЕСКО — подразделения ООН по вопросам образования, науки и культуры — существуют доказательства того, что чрезмерное использование мобильных телефонов вызывает снижение успеваемости и негативно влияет на эмоциональную стабильность детей. И поэтому ведомство настаивает на запрете гаджетов в учебных заведениях.
По результатам проведённого ЮНЕСКО анализа сферы образования за 2023 год, существует небольшое число действительно надёжных исследований, указывающих на пользу цифровых технологий в образовании. В большинстве случаев подобные исследования были профинансированы частными образовательными компаниями, пытающимися продавать продукты для цифрового обучения. В отчёте говорится, что чрезмерное или ненадлежащее использование учащимися современных технологий в классе и дома, будь то смартфоны, планшеты или ноутбуки, может отвлекать, мешать и оказывать пагубное влияние на эффективность обучения.
В отчёте ЮНЕСКО говорится, что использование технологий должно быть направлено на улучшение учебного процесса. В первую очередь нужно думать о потребностях учащихся и поддержке учителей, а онлайн-уроки не способны заменить человеческого общения. Ведомство даже поставило в пример Китай, где ввели жёсткие ограничения на использование смартфонов школьниками.
Властям стран необходимо убедиться, что у них есть чёткие цели и принципы, по которым цифровая технология в образовании будет полезной и позволит избежать вреда — как по части здоровья отдельных учащихся, так и в более широком смысле, вроде вторжения в частную жизнь и разжигания онлайн-ненависти.
«Не все изменения представляют собой прогресс. Если что-то можно сделать, это совсем не означает, что это нужно делать», — говорится в отчёте.