Найти тему

Интернет-магазин или маркетплейс: что выбрать для продаж в интернете

Оглавление

Когда у предпринимателя есть один или несколько товаров, которые можно продавать онлайн, нужно решить, где это делать. Можно создать собственный интернет-магазин, а можно торговать через маркетплейс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, какие именно — рассказываем в статье.

В Открытии есть расчетный счет для интернет-магазинов с выгодными условиями по эквайрингу и скидкой на рекламную подписку в Яндекс Бизнес. Подробности — по ссылке.

Плюсы маркетплейсов

  • Продавцу не нужно создавать магазин с нуля и искать покупателей: у маркетплейса уже есть готовая площадка и большая аудитория.
  • Предоставляют услуги по хранению и доставке товаров — можно не думать об аренде склада и бесконечных походах с коробками на почту.
  • Вся отчетность по продажам, заказы и отзывы отображаются в личном кабинете — можно принимать заказы и отвечать клиентам прямо со смартфона.

Минусы маркетплейсов

  • Невозможность развивать личный бренд — покупатели ищут товары по ключевым словам, но почти не обращают внимание на продавца.
  • Дополнительные траты — комиссия за продажу, хранение и доставку товаров.
  • Акции и распродажи, которые устраивают площадки, чтобы стимулировать покупательскую активность, а это не всегда выгодно продавцам.

Плюсы интернет-магазина

  • Продавец сам устанавливает правила — можно продумать удобную систему лояльности, скидки и распродажи.
  • Покупатели не будут выбирать среди множества похожих товаров, а придут именно за продукцией бренда, что увеличит узнаваемость и шансы на покупку.
  • Можно собрать базу данных лояльных клиентов и через соцсети или email-рассылки возвращать их в магазин за новыми покупками.

Минусы интернет-магазина

  • Придется потратиться на запуск и дизайн самого сайта, продумать удобный интерфейс и карточки товара.
  • Для привлечения пользователей важно регулярно вкладывать деньги в рекламу.
  • Нужно самостоятельно подключить онлайн-кассу, позаботиться о складе и организовать процесс доставки товаров.

Что выбрать

Идеального рецепта нет, поэтому многие предприниматели продают товары сразу на нескольких площадках. Например, можно начать с маркетплейса, поскольку там нужно меньше стартовых вложений, а затем открывают свой магазин. А можно пойти другим путем и расширить географию продаж уже существующего магазина именно за счет маркетплейса.

Многое зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от самих товаров. Так, на маркетплейсах хорошо продаются недорогие товары широкого потребления, например косметика, одежда, игрушки. И наоборот, если товар сложный, дорогой и требует консультации, лучше продавать его в своем интернет-магазине.