Когда у предпринимателя есть один или несколько товаров, которые можно продавать онлайн, нужно решить, где это делать. Можно создать собственный интернет-магазин, а можно торговать через маркетплейс. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, какие именно — рассказываем в статье.
В Открытии есть расчетный счет для интернет-магазинов с выгодными условиями по эквайрингу и скидкой на рекламную подписку в Яндекс Бизнес. Подробности — по ссылке.
Плюсы маркетплейсов
- Продавцу не нужно создавать магазин с нуля и искать покупателей: у маркетплейса уже есть готовая площадка и большая аудитория.
- Предоставляют услуги по хранению и доставке товаров — можно не думать об аренде склада и бесконечных походах с коробками на почту.
- Вся отчетность по продажам, заказы и отзывы отображаются в личном кабинете — можно принимать заказы и отвечать клиентам прямо со смартфона.
Минусы маркетплейсов
- Невозможность развивать личный бренд — покупатели ищут товары по ключевым словам, но почти не обращают внимание на продавца.
- Дополнительные траты — комиссия за продажу, хранение и доставку товаров.
- Акции и распродажи, которые устраивают площадки, чтобы стимулировать покупательскую активность, а это не всегда выгодно продавцам.
Плюсы интернет-магазина
- Продавец сам устанавливает правила — можно продумать удобную систему лояльности, скидки и распродажи.
- Покупатели не будут выбирать среди множества похожих товаров, а придут именно за продукцией бренда, что увеличит узнаваемость и шансы на покупку.
- Можно собрать базу данных лояльных клиентов и через соцсети или email-рассылки возвращать их в магазин за новыми покупками.
Минусы интернет-магазина
- Придется потратиться на запуск и дизайн самого сайта, продумать удобный интерфейс и карточки товара.
- Для привлечения пользователей важно регулярно вкладывать деньги в рекламу.
- Нужно самостоятельно подключить онлайн-кассу, позаботиться о складе и организовать процесс доставки товаров.
Что выбрать
Идеального рецепта нет, поэтому многие предприниматели продают товары сразу на нескольких площадках. Например, можно начать с маркетплейса, поскольку там нужно меньше стартовых вложений, а затем открывают свой магазин. А можно пойти другим путем и расширить географию продаж уже существующего магазина именно за счет маркетплейса.
Многое зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от самих товаров. Так, на маркетплейсах хорошо продаются недорогие товары широкого потребления, например косметика, одежда, игрушки. И наоборот, если товар сложный, дорогой и требует консультации, лучше продавать его в своем интернет-магазине.