СИСТЕМА ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ
Счастье вещь нелегкая: его очень трудно
найти внутри себя и невозможно
найти где-либо в ином месте.
Шамфор
ЦЕЛИ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ
Показатель Значение
Результата Дата
1. _______________________________________________________ ____________ __________
__________________________________________________________ ____________ __________
2. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
3. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
4. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
5. ______________________________________________________ ____________ __________
________________________________________________________ ____________ __________
6. ______________________________________________________ ____________ __________
________________________________________________________ ____________ __________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. _______________________________________________________ ___________ __________
_________________________________________________________ ___________ __________
2. _______________________________________________________ ___________ __________
_________________________________________________________ ___________ __________
3. _______________________________________________________ ___________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
4. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
5. ______________________________________________________ ____________ __________
________________________________________________________ ____________ ___________
6. ______________________________________________________ ____________ __________
________________________________________________________ ____________ ___________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. _______________________________________________________ ____________ ___________
_________________________________________________________ ____________ ____________
2. ______________________________________________________ ____________ ____________
_________________________________________________________ ____________ ____________
3. ______________________________________________________ ____________ ____________
_________________________________________________________ ____________ ____________
4. ______________________________________________________ ____________ ____________
_________________________________________________________ ____________ _____________
5. ______________________________________________________ ___________ _____________
_________________________________________________________ ____________ _____________
6. ______________________________________________________ ____________ _____________
________________________________________________________ ____________ _____________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. _____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ _____________ _____________
2. ____________________________________________________ _____________ _____________
______________________________________________________ _____________ _____________
3. ___________________________________________________ _____________ _____________
______________________________________________________ _____________ _____________
4. ___________________________________________________ _____________ _____________
______________________________________________________ _____________ _____________
5. ___________________________________________________ _____________ ______________
______________________________________________________ _____________ ______________
6. ____________________________________________________ ____________ ______________
______________________________________________________ _____________ ______________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. ___________________________________________________ _____________ ______________
_____________________________________________________ _____________ ______________
2. ___________________________________________________ _____________ ______________
_____________________________________________________ _____________ _______________
3. ___________________________________________________ ____________ ______________
_____________________________________________________ _____________ ______________
4. ___________________________________________________ _____________ ______________
_____________________________________________________ _____________ ______________
5. ___________________________________________________ _____________ ______________
______________________________________________________ _____________ ______________
6. ___________________________________________________ _____________ _______________
______________________________________________________ _____________ _______________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. ___________________________________________________ _____________ _______________
_____________________________________________________ ______________ _______________
2. ___________________________________________________ _____________ _______________
_____________________________________________________ _____________ _______________
3. __________________________________________________ _____________ _______________
____________________________________________________ _____________ ________________
4. __________________________________________________ _____________ ________________
____________________________________________________ ____________ ________________
5. __________________________________________________ ____________ ________________
____________________________________________________ _____________ ________________
6. _________________________________________________ _____________ ________________
___________________________________________________ _____________ ________________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. __________________________________________________ ____________ ________________
____________________________________________________ _____________ _______________
2. _________________________________________________ _____________ _______________
____________________________________________________ _____________ _______________
3. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ________________
4. __________________________________________________ ____________ ________________
_____________________________________________________ ____________ _______________
5. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ________________
6. _________________________________________________ ____________ ________________
____________________________________________________ ____________ ________________
ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. _______________________________________________________ ___________ __________
__________________________________________________________ ___________ __________
2. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ __________
3. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ ___________
4. _______________________________________________________ ____________ ____________
_________________________________________________________ ____________ ___________
5. _______________________________________________________ ____________ __________
_________________________________________________________ ____________ ___________
6. ______________________________________________________ ____________ __________
________________________________________________________ ____________ ___________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. _____________________________________________________ ____________ __________
_______________________________________________________ ____________ ___________
2. _____________________________________________________ ____________ ___________
_______________________________________________________ ____________ ___________
3. _____________________________________________________ ___________ ___________
_______________________________________________________ ____________ ___________
4. _____________________________________________________ ____________ __________
_______________________________________________________ ____________ ___________
5. _____________________________________________________ ____________ ____________
_______________________________________________________ ____________ ____________
6. _____________________________________________________ ____________ ____________
_______________________________________________________ ____________ ____________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. _____________________________________________________ ____________ __________
_______________________________________________________ ____________ ___________
2. _____________________________________________________ ____________ ___________
_______________________________________________________ ____________ ___________
3. ____________________________________________________ ____________ __________
_______________________________________________________ ____________ ___________
4. ____________________________________________________ ____________ ___________
______________________________________________________ ____________ ____________
5. ____________________________________________________ ____________ ____________
______________________________________________________ ____________ ____________
6. ____________________________________________________ ____________ ____________
______________________________________________________ ____________ ____________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
2. ____________________________________________________ ____________ ____________
______________________________________________________ ____________ ______________
3. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
4. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
5. ____________________________________________________ ____________ ____________
______________________________________________________ ____________ _____________
6. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. ____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ ____________ ______________
2. ____________________________________________________ ____________ ______________
_______________________________________________________ ____________ _____________
3. _____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ ____________ _____________
4. _____________________________________________________ ____________ ______________
________________________________________________________ ____________ ______________
5. _____________________________________________________ ____________ ______________
_______________________________________________________ ____________ _____________
6. ____________________________________________________ ____________ ______________
_______________________________________________________ ____________ ______________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. _____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ ____________ ______________
2. _____________________________________________________ ____________ _____________
________________________________________________________ ____________ _____________
3. _____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ ____________ ______________
4. _____________________________________________________ ____________ _____________
_______________________________________________________ ____________ _____________
5. ____________________________________________________ ____________ ______________
______________________________________________________ ____________ ______________
6. ____________________________________________________ ____________ ______________
______________________________________________________ ____________ ______________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1 МЕСЯЦА
1. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
2. ____________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
3. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
4. ___________________________________________________ ____________ _____________
______________________________________________________ ____________ _____________
5. ___________________________________________________ ____________ ______________
______________________________________________________ ____________ ______________
6. ___________________________________________________ ____________ _______________
______________________________________________________ ____________ _______________
ЦЕЛИ СЕМЕЙНОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ___________________________________________________ ____________ ____________
_____________________________________________________ ____________ ____________
2. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
3. __________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
4. __________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
5. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
6. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
2. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ______________
3. _________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ _______________
4. _________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ _______________
5. _________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ _____________ _______________
6. ________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ ________________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ _______________
2. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ _______________
3. _________________________________________________ ____________ ________________
____________________________________________________ ____________ _______________
4. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ________________
5. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ _______________
6. _________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ _______________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ _______________
2. __________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ______________
3. _________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ _______________
4. _________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ _______________
5. _________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ _______________
6. ________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ _______________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. _________________________________________________ ____________ ______________
___________________________________________________ ____________ ______________
2. _________________________________________________ ____________ ______________
___________________________________________________ ____________ ______________
3. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ _______________
4. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ ________________
5. ________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ _______________
6. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ ________________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ _______________
2. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ _______________
3. _______________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ _______________
4. _______________________________________________ ____________ _______________
_________________________________________________ ____________ _______________
5. _______________________________________________ ____________ _______________
_________________________________________________ ____________ _______________
6. ______________________________________________ ____________ _______________
________________________________________________ ____________ ______________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1 МЕСЯЦА
1. ______________________________________________ ____________ _______________
________________________________________________ ____________ _______________
2. _____________________________________________ ____________ _______________
________________________________________________ ____________ _______________
3. _____________________________________________ ____________ _______________
_______________________________________________ _____________ _______________
4. _____________________________________________ ____________ _______________
________________________________________________ ____________ _______________
5. _____________________________________________ ____________ _______________
_______________________________________________ ____________ _______________
6. _____________________________________________ ____________ _______________
________________________________________________ ____________ _______________
ЦЕЛИ СФЕРЫ ЗДОРОВЬЯ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
2. ___________________________________________________ ____________ ____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
3. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
4. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
5. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
6. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ _____________
2. ___________________________________________________ ____________ ______________
_____________________________________________________ ____________ ______________
3. ___________________________________________________ ____________ _____________
_____________________________________________________ ____________ ______________
4. ___________________________________________________ ____________ ______________
_____________________________________________________ ____________ ______________
5. __________________________________________________ ____________ ______________
_____________________________________________________ ____________ ______________
6. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ _______________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
2. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
3. __________________________________________________ ____________ ______________
____________________________________________________ ____________ ______________
4. _________________________________________________ ____________ ______________
___________________________________________________ ____________ ______________
5. _________________________________________________ ____________ _______________
____________________________________________________ ____________ ______________
6. _________________________________________________ ____________ _______________
___________________________________________________ ____________ ________________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. ________________________________________________ ____________ ________________
__________________________________________________ ____________ _______________
2. ________________________________________________ ____________ _______________
__________________________________________________ ____________ _______________
3. _______________________________________________ ____________ ________________
__________________________________________________ ____________ ________________
4. _______________________________________________ ____________ ________________
_________________________________________________ ____________ ________________
5. ______________________________________________ ____________ _________________
________________________________________________ ____________ _________________
6. ______________________________________________ ____________ _________________
________________________________________________ ____________ _________________
РЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. _____________________________________________ ____________ ________________
_______________________________________________ ____________ ________________
2. _____________________________________________ ____________ ________________
_______________________________________________ ____________ ________________
3. ____________________________________________ ____________ _________________
_______________________________________________ ____________ _________________
4. ____________________________________________ ____________ _________________
______________________________________________ ____________ _________________
5. ____________________________________________ ____________ _________________
______________________________________________ ____________ _________________
6. ___________________________________________ ____________ _________________
______________________________________________ ____________ _________________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. ___________________________________________ ______________ _________________
_____________________________________________ ______________ _________________
2. ___________________________________________ _____________ _________________
_____________________________________________ ______________ _________________
3. __________________________________________ ______________ _________________
_____________________________________________ ______________ _________________
4. __________________________________________ _____________ _________________
____________________________________________ ______________ _________________
5. __________________________________________ ______________ _________________
____________________________________________ ______________ _________________
6. _________________________________________ ______________ _________________
____________________________________________ ______________ _________________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. _________________________________________ ______________ __________________
___________________________________________ ______________ __________________
2. _________________________________________ ______________ __________________
___________________________________________ ______________ __________________
3. ________________________________________ ______________ __________________
___________________________________________ ______________ __________________
4. ________________________________________ ______________ __________________
___________________________________________ ______________ __________________
5. ________________________________________ ______________ __________________
__________________________________________ ______________ _________________
6. ________________________________________ ______________ __________________
__________________________________________ ______________ __________________
ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ____________________________________________________ _____________ _____________
______________________________________________________ _____________ _____________
2. ___________________________________________________ _____________ _____________
______________________________________________________ _____________ ______________
3. ___________________________________________________ _____________ ______________
_____________________________________________________ ______________ _____________
4. ___________________________________________________ ______________ ______________
_____________________________________________________ ______________ _____________
5. __________________________________________________ ______________ ______________
____________________________________________________ ______________ ______________
6. _________________________________________________ ______________ ______________
____________________________________________________ ______________ _______________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. _________________________________________________ _____________ _______________
____________________________________________________ ______________ ______________
2. _________________________________________________ ______________ ______________
____________________________________________________ ______________ ______________
3. _________________________________________________ _____________ ______________
___________________________________________________ ______________ ______________
4. _________________________________________________ ______________ ______________
___________________________________________________ ______________ ______________
5. ________________________________________________ ______________ ______________
___________________________________________________ ______________ ______________
6. ________________________________________________ ______________ ______________
__________________________________________________ ______________ ______________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. _______________________________________________ ______________ _______________
_________________________________________________ ______________ ________________
2. _______________________________________________ _____________ _________________
_________________________________________________ ______________ _________________
3. ______________________________________________ ______________ ________________
_________________________________________________ _____________ ________________
4. ______________________________________________ ______________ ________________
________________________________________________ ______________ ________________
5. ______________________________________________ ______________ ________________
________________________________________________ ______________ ________________
6. _____________________________________________ ______________ ________________
________________________________________________ ______________ ________________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. ______________________________________________ _____________ _________________
________________________________________________ _____________ _________________
2. ______________________________________________ _____________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
3. _____________________________________________ ______________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
4. _____________________________________________ ______________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
5. _____________________________________________ ______________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
6. _____________________________________________ ______________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. ______________________________________________ ______________ _________________
________________________________________________ ______________ _________________
2. _____________________________________________ _______________ _________________
_______________________________________________ _______________ _________________
3. _____________________________________________ _______________ __________________
_______________________________________________ _______________ _________________
4. _____________________________________________ ______________ _________________
_______________________________________________ _______________ _________________
5. ____________________________________________ _______________ _________________
______________________________________________ _______________ _________________
6. ___________________________________________ ________________ _________________
_____________________________________________ _______________ _________________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. __________________________________________ ________________ __________________
____________________________________________ ________________ __________________
2. __________________________________________ ________________ _________________
____________________________________________ ________________ _________________
3. __________________________________________ ________________ _________________
____________________________________________ ________________ _________________
4. __________________________________________ ________________ _________________
____________________________________________ ________________ _________________
5. _________________________________________ ________________ _________________
____________________________________________ _________________ _________________
6. _________________________________________ ________________ _________________
___________________________________________ _________________ _________________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. _________________________________________ _______________ __________________
___________________________________________ _______________ __________________
2. ________________________________________ _______________ __________________
__________________________________________ ________________ __________________
3. ________________________________________ ________________ __________________
__________________________________________ _________________ __________________
4. _______________________________________ _________________ __________________
_________________________________________ _________________ __________________
5. ______________________________________ _________________ __________________
_________________________________________ _________________ __________________
6. ______________________________________ _________________ __________________
________________________________________ __________________ __________________
ЦЕЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ____________________________________________________ ______________ _____________
______________________________________________________ ______________ ____________
2. ____________________________________________________ ______________ _____________
______________________________________________________ ______________ ____________
3. ____________________________________________________ ______________ _____________
______________________________________________________ ______________ _____________
4. ___________________________________________________ ______________ _____________
_____________________________________________________ _______________ _____________
5. ___________________________________________________ _______________ _____________
_____________________________________________________ _______________ _____________
6. ___________________________________________________ _______________ _____________
_____________________________________________________ ________________ _____________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. __________________________________________________ ________________ _____________
____________________________________________________ ________________ _____________
2. __________________________________________________ ________________ _____________
____________________________________________________ ________________ _____________
3. __________________________________________________ ________________ _____________
____________________________________________________ ________________ _____________
4. _________________________________________________ _________________ _____________
___________________________________________________ _________________ _____________
5. _________________________________________________ _________________ _____________
___________________________________________________ _________________ ____________
6. ________________________________________________ _________________ _____________
__________________________________________________ _________________ _____________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. ________________________________________________ _________________ ______________
__________________________________________________ _________________ ______________
2. _______________________________________________ _________________ ______________
__________________________________________________ _________________ ______________
3. _______________________________________________ _________________ _______________
_________________________________________________ _________________ ______________
4. ______________________________________________ _________________ _______________
_________________________________________________ _________________ _______________
5. ______________________________________________ ________________ _______________
_________________________________________________ ________________ _______________
6. ______________________________________________ ________________ _______________
________________________________________________ ________________ _______________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. ______________________________________________ _______________ ________________
________________________________________________ _______________ _________________
2. ______________________________________________ _______________ _________________
________________________________________________ _______________ ________________
3. _____________________________________________ _______________ _________________
________________________________________________ _______________ _________________
4. _____________________________________________ _______________ __________________
_______________________________________________ _______________ _________________
5. ____________________________________________ _______________ _________________
_______________________________________________ _______________ _________________
6. ____________________________________________ _______________ __________________
______________________________________________ ________________ __________________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. ___________________________________________ _________________ ________________
_____________________________________________ __________________ ________________
2. ___________________________________________ __________________ ________________
_____________________________________________ __________________ ________________
3. ___________________________________________ __________________ ________________
_____________________________________________ __________________ _______________
4. __________________________________________ ___________________ _______________
_____________________________________________ __________________ _______________
5. __________________________________________ __________________ _______________
_____________________________________________ __________________ _______________
6. __________________________________________ _________________ _______________
_____________________________________________ _________________ _______________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. _________________________________________ __________________ _______________
___________________________________________ __________________ ________________
2. ________________________________________ __________________ ________________
___________________________________________ __________________ ________________
3. ________________________________________ __________________ ________________
__________________________________________ __________________ ________________
4. _______________________________________ __________________ ________________
__________________________________________ __________________ ________________
5. ________________________________________ _________________ _________________
__________________________________________ _________________ _________________
6. _______________________________________ _________________ _________________
_________________________________________ __________________ _________________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. ________________________________________ ________________ _________________
__________________________________________ ________________ _________________
2. _______________________________________ ________________ _________________
_________________________________________ ________________ _________________
3. ______________________________________ ________________ _________________
_________________________________________ ________________ _________________
4. _______________________________________ ________________ _________________
_________________________________________ ________________ _________________
5. ______________________________________ ________________ _________________
________________________________________ _________________ _________________
6. _____________________________________ _________________ _________________
_______________________________________ _________________ _________________
ЦЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ________________________________________ ______________ ______________
__________________________________________ ______________ ______________
2. _______________________________________ ______________ ______________
_________________________________________ ______________ ______________
3. _______________________________________ ______________ ______________
_________________________________________ ______________ ______________
4. ______________________________________ ______________ ______________
________________________________________ _______________ ______________
5. ______________________________________ _______________ ______________
________________________________________ _______________ ______________
6. _____________________________________ _______________ ______________
_______________________________________ _______________ ______________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
2. ____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
3. ____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
4. ____________________________________ _______________ ________________
______________________________________ _______________ ________________
5. ___________________________________ ________________ ________________
______________________________________ ________________ ________________
6. ___________________________________ ________________ ________________
_____________________________________ ________________ ________________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. ___________________________________ ________________ _________________
_____________________________________ ________________ _________________
2. __________________________________ ________________ _________________
_____________________________________ ________________ _________________
3. ___________________________________ ________________ _________________
_____________________________________ ________________ _________________
4. __________________________________ ________________ _________________
_____________________________________ ________________ _________________
5. __________________________________ ________________ _________________
_____________________________________ ________________ _________________
6. __________________________________ ________________ _________________
____________________________________ ________________ _________________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
2. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
3. ____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
4. ____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
5. ____________________________________ _______________ _________________
______________________________________ _______________ _________________
6. ___________________________________ _______________ _________________
______________________________________ _______________ _________________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. ____________________________________ _______________ __________________
______________________________________ _______________ __________________
2. ____________________________________ _______________ ___________________
______________________________________ _______________ ___________________
3. ___________________________________ _______________ __________________
______________________________________ _______________ __________________
4. ___________________________________ _______________ __________________
_____________________________________ _______________ _________________
5. ___________________________________ _______________ _________________
_____________________________________ _______________ _________________
6. __________________________________ _______________ _________________
_____________________________________ _______________ _________________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. __________________________________ _______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
2. __________________________________ _______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
3. __________________________________ _______________ _________________
____________________________________ _______________ ________________
4. __________________________________ _______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
5. __________________________________ ______________ ________________
____________________________________ ______________ ________________
6. __________________________________ ______________ _________________
_____________________________________ ______________ _________________
ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. __________________________________ ______________ _________________
____________________________________ ______________ _________________
2. __________________________________ ______________ _________________
____________________________________ _______________ ________________
3. __________________________________ ______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
4. __________________________________ ______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
5. _________________________________ ______________ ________________
____________________________________ ______________ ________________
6. _________________________________ ______________ ________________
____________________________________ _______________ ________________
ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ЖИЗНЕННЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
Запишите ЦЕЛИ Показатель Значение
Результата Дата
1. ______________________________________ ______________ ________________
________________________________________ ______________ ________________
2. ______________________________________ ______________ _______________
_________________________________________ ______________ _______________
3. ______________________________________ ______________ _______________
________________________________________ _______________ _______________
4. _____________________________________ _______________ ________________
________________________________________ _______________ _______________
5. _____________________________________ _______________ _______________
_______________________________________ _______________ ________________
6. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ – ОТ 8 ДО 16 ЛЕТ
1. _____________________________________ _______________ _______________
_______________________________________ _______________ ________________
2. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ _______________
3. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
4. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
5. _____________________________________ _______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
6. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ _______________ ________________
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – ОТ 4 ДО 8 ЛЕТ
1. ______________________________________ _____________ _________________
________________________________________ ______________ ________________
2. ______________________________________ ______________ ________________
________________________________________ ______________ ________________
3. _____________________________________ _______________ ________________
________________________________________ ______________ ________________
4. ______________________________________ _____________ ________________
________________________________________ _____________ ________________
5. ______________________________________ ______________ _______________
________________________________________ ______________ _______________
6. _____________________________________ _______________ _______________
_______________________________________ _______________ _______________
ДОЛГОСРОЧНЫЕ – ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
1. _____________________________________ ______________ _________________
_______________________________________ ______________ _________________
2. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ ______________ ________________
3. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ ______________ ________________
4. _____________________________________ ______________ _______________
_______________________________________ ______________ _______________
5. ____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ _____________ ________________
6. ____________________________________ ______________ ________________
______________________________________ _______________ _______________
СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ
1. _____________________________________ ______________ ________________
_______________________________________ ______________ ________________
2. _____________________________________ ______________ ________________
________________________________________ ______________ ________________
3. _____________________________________ _______________ _______________
________________________________________ ______________ ________________
4. _____________________________________ _______________ _______________
_______________________________________ ________________ _______________
5. _____________________________________ _______________ _______________
_______________________________________ _______________ _______________
6. ____________________________________ _______________ _______________
______________________________________ ________________ _______________
КРАТКОСРОЧНЫЕ – ОТ 1 МЕСЯЦА ДО 1 ГОДА
1. ___________________________________ _______________ __________________
_____________________________________ ________________ __________________
2. ___________________________________ ________________ __________________
_____________________________________ ________________ __________________
3. ___________________________________ ________________ __________________
_____________________________________ _________________ __________________
4. __________________________________ _________________ __________________
_____________________________________ _________________ __________________
5. __________________________________ _________________ __________________
____________________________________ __________________ __________________
6. _________________________________ _________________ __________________
___________________________________ __________________ __________________
ОПЕРТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕЙСТВИЯ – ДО 1
МЕСЯЦА
1. _________________________________ __________________ _________________
___________________________________ __________________ _________________
2. _________________________________ __________________ _________________
___________________________________ __________________ _________________
3. _________________________________ __________________ _________________
___________________________________ __________________ _________________
4. _________________________________ __________________ _________________
___________________________________ __________________ ________________
5. _________________________________ __________________ _________________
___________________________________ __________________ _________________
6. _________________________________ _________________ _________________
___________________________________ _________________ __________________
ПРИМЕРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТА ПО СФЕРАМ
Духовная сфера
наличие личной миссии
наличие сценария собственной жизни
наличие системы личных ценностей
наличие долгосрочной системы личных целей
количество прочитанных книг на духовные темы
количество прочитанных философских книг
Работа и карьера
понимание своих целей в карьере
наличие письменного долгосрочного плана карьерного роста
количество инициатив, направленных на улучшение
среднее время пребывания в одной и той же должности
степень энтузиазма
напряженность работы
уровень стресса
стрессоустойчивость
уровень удовлетворения от работы
уровень доверия начальника
уровень раздражения от работы
доля времени мысленного отсутствия на работе
количество новых задач
количество случаев неконтролируемого проявления эмоций на работе
количество ошибок, допущенных при работе
время, затрачиваемое на выполнение работы
процент невыполненных в срок проектов и задач
степень удовлетворенности клиентов
оценка вклада в общее дело
количество новаторских идей
Семья и дом
наличие долгосрочной письменной стратегии развития семьи
наличие письменного плана поиска спутника жизни
количество часов занятий с детьми
количество часов, проведенных со всей семьей
количество ссор с женой (мужем)
время, проведенное дома с детьми
Физическое состояние и здоровье
наличие письменного долгосрочного плана развития физической сферы
вес
сколько часов в сутки я сплю
количество занятий спортом в неделю
сколько часов я бегал трусцой
сколько раз я злился
количество часов физического отдыха
невыходы на работу по болезни в процентах от общего фонда рабочего времени
количество занятий фитнесом в неделю
количество выкуриваемых сигарет в день
процентное содержание жира в организме
уровень холестерина в крови
сколько раз я ощущал прилив энергии
какой процент времени я чувствовал себя полным энергии
потребление алкоголя
физическое состояние
Финансовый аспект
наличие письменного долгосрочного плана развития финансовой сферы
рентабельность инвестиций в акции
процент пассивного дохода в доходах
отношение доходов к издержкам
финансовые накопления
отклонение от бюджета (в процентах)
баланс сберегательного счета
количество счетов, оплаченных с опозданием
объем задолженности \ кредитов
рост доходов
зарплата
бонусы
пенсия
страховка по нетрудоспособности
объем инвестиций
эффективность = фактический результат/ожидаемый результат
производительность труда = результат/затраты труда
количество успешных приобретений
домашние расходы
Интеллектуальная сфера
наличие долгосрочного письменного плана развития интеллектуальной сферы
количество необходимых навыков
количество сфер моей компетенции
доля достигнутых целей обучения
доля реализованных мер по улучшению
количество успешных инициатив
количество прослушанных курсов
степень имеющихся навыков
степень развития важнейших навыков
количество прочитанных новых книг
количество дней обучения на курсах
количество семинаров и занятий, которые я посетил
количество курсов обучения, которые мне необходимы
степень удовлетворенности клиентов моими профессиональными
навыками
количество дней обучения (всего)
затраты на приобретение навыков (тренинг)
количество инициатив, предложенных мной
количество реализованных инициатив
количество случаев осознанного обучения
сколько раз мне приходилось выступать перед людьми
расходы на обучение
доля дохода, потраченного на повышение моей квалификации
соотношение выявленных и решенных проблем
количество внедренных предложений
Культурная сфера
наличие письменного долгосрочного плана развития культурной сферы
количество книг, которые я прочитал в этом году
количество выставок, которые я посетил в этом году
количество концертов, которые я посетил в этом году
количество новых авторов
количество новых тем
степень удовлетворенности жизнью
Социальная сфера
наличие долгосрочного письменного плана развития социальной сферы
сколько раз я делал пожертвования
степень удовлетворенности других моими действиями
количество откровенных и приятных разговоров с теми, кого я люблю
количество обязанностей, выполняемых мною в общественных организациях
количество настоящих друзей
время, проведенное с настоящими друзьями
доля сослуживцев, которые, считают меня хорошим коллегой
количество оскорбительных замечаний в мой адрес
насколько другие довольны той помощью, которую я им оказываю
количество часов производительной работы на службе
количество инициированных мною положительных преобразований
количество положительных отзывов от клиентов, начальника и коллег
количество клиентов, довольных моей работой
количество жалоб от внутренних и внешних потребителей
доля моих подчиненных, которые считают, что я - хороший руководитель
как меня оценивают клиенты
степень удовлетворенности моими действиями моих коллег и служащих
насколько меня ценят коллеги
доля моих служащих, которые считают свою работу сложной
доля недовольных клиентов, которые хотят уйти
время реагирования на жалобу
доля потерянных клиентов
сколько раз я посещал важных клиентов
количество встреч с группами клиентов для выяснения их потребностей, предложений и претензий
количество конкретных целей в области повышения удовлетворенности клиентов
доля клиентов, удовлетворенных нашим с ними общением
количество жалоб клиентов на мое поведение
ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Вы можете достигнуть того, о чем вы думаете. Думая, размышляя о чем-то предельно ясно и концентрировано, вы добьетесь этого гораздо быстрее и с более высокой степенью вероятности, чем иным образом.
Принцип первый: Осознайте свое желание или потребность.
Это - мотивационная сила, позволяющая преодолевать страх и инерцию, тормозящие действия людей.
Каждое принимаемое вами решение основывается на эмоции - страхе или желании. Более сильная эмоция всегда подавляет более слабую. Когда вы размышляете о собственных желаниях, говорите о них, записываете, постоянно составляете планы их осуществления, то в конце концов желания становятся настолько сильными, что заглушают и отодвигают в сторону ваши страхи. Желание неизменно носит личный характер. Можно хотеть чего-то только самостоятельно, не потому, что кто-то другой хочет этого для вас. Это должна быть ваша собственная цель. Необходимо абсолютно ясно сознавать, что это такое, что вы хотите иметь, делать, кем стать. Точкой отсчёта любых величайших достижений является определение вашего истинного желания.
Принцип второй: «продайте» себе свою цель.
Для того чтобы активизировать собственные способности, вы должны быть уверены в возможности достижения цели. Вера - это усилитель, активизирующий мыслительную деятельность, поэтому важно ставить реалистичные цели.
Имея целью повышение заработка, следует ставить задачу увеличения заработка на 10, 20 или 30 процентов в течение ближайших 12 месяцев. Это - цели, в которые можно поверить, цели, доступные вашему уму. Они реалистичны и поэтому могут стать источником вашей мотивации.
Если ваша цель значительно превосходит все, достигнутое вами в прошлом, то такая ее завышенная постановка превращает ее в демотиватор.
Из-за ее отдаленности вы очень медленно или вовсе не продвигаетесь к ее осуществлению. Вам легко потерять присутствие духа, и вскоре вы можете разувериться в возможности реализации этой цели.
Достижение больших целей требует значительных усилий. Иногда необходимы недели, месяцы и даже годы упорного труда и подготовки до того момента, как вы окажетесь в состоянии достичь чего-то поистине большого. За каждую достигнутую цель вы должны заранее уплатить сполна. Прежде чем получить что-то, необходимо стать кем-то. Не обладая исключительной одаренностью или талантом, вы должны быть честны перед собой и признать, что если эта цель заслуживает достижения, то она также заслуживает и терпеливой и настойчивой работы.
Принцип третий: запишите цель на бумаге.
Записывая цель на листке бумаги, вы уясняете её для себя. Вы превращаете ее во что-то конкретное и осязаемое - в нечто, что можно взять в руки, рассмотреть, подержать, прикоснуться, почувствовать. Вы взяли ее из собственного воображения и воплотили в такую форму, в которой с ней можно что-то сделать.
На начальном этапе осуществления главная задача - точное представление о желаемом.
Принцип четвертый: составьте список всех выгод от достижения цели.
Точно так же как цели служат топливом для печи достижений, причины служат силами, усиливающими ваши желания и двигающими вас вперед. Ваша мотивация зависит прежде всего от причин, побуждающих вас к действию, и чем больше у вас причин, тем выше ваша мотивация. Составьте список всех осязаемых и неосязаемых преимуществ, которые можно получить в результате достижения вашей цели.
Вы увидите, что чем длиннее список, тем сильнее ваша мотивация и решительность. Если у вас всего лишь одна или две причины для достижения цели, то уровень вашей мотивации средний.
Имея 10 причин достижения цели, вы преодолеете все препятствия.
Принцип пятый: Проведите анализ исходной ситуации.
Решив сбросить вес, первое, что сделайте, - взвесьтесь. Желая заработать определенный капитал, первое, что сделайте, - сядьте и составьте личный финансовый бюджет, дающий вам представление о том, сколько вы зарабатываете и тратите сегодня.
Определение исходного положения является вашей точкой отсчета, от которой вы начинаете измерять достигаемый прогресс.
Принцип шестой: установите срок достижения цели.
Установите срок для измеримых целей. Что случится, если вы установите цель и срок и не сможете достичь ее к этому сроку?
Все очень просто. Установите другой срок. Это означает, что вы еще не готовы. Ваша оценка была неадекватной. Вы были слишком оптимистичны или пессимистичны. Не достигнув своей цели к новому сроку, установите другой, и так до тех пор, пока цель наконец-то не будет достигнута.
Установите для осуществления цели срок в, разбейте свою цель на подцели, каждой из которых отведите по 90 дней. Затем разбейте 90-дневные цели на 30-дневные.
Поставив долгосрочную цель, вы с большей легкостью определите реалистичные краткосрочные и среднесрочные цели, позволяющие вам день за днем непрерывно двигаться вперед. Начните процесс размышления с визуализацией цели в уже достигнутом будущем и двигайтесь назад к настоящему. Мысленно спроецируйте себя вперед на достигнутую цель, а затем оглянитесь назад на себя сегодняшнего. Представьте себе шаги, которые следует пройти оттуда, где вы сейчас находитесь, туда, где вы хотите быть в будущем. Такой процесс планирования в обратном направлении от практического достижения вашей цели дает вам особый взгляд на то, что придется сделать, чтобы добиться достижения цели.
Принцип седьмой: составьте список препятствий достижения цели.
Препятствия - это оборотная сторона успеха и достижений. Перечислив возможные препятствия, расставьте их по приоритетам в порядке важности. Главное препятствие может быть внешним или внутренним. Препятствие может находиться внутри вас или внутри ситуации. Если оно носит внутренний характер, то, очевидно, вам недостает некоторого навыка, способности или качества, необходимого для достижения вашей цели. Главное препятствие может быть и внешним. Важно определить основное препятствие и начинать работать прежде всего над его устранением.
Принцип восьмой: Систематизируйте информацию, необходимую для достижения цели.
Мы живем в информационном обществе, и наибольшего успеха добиваются те, кто по сравнению с другими владеет наиболее существенной информацией. Почти все ошибки, совершаемые в сфере финансов и карьеры, - это результат владения недостаточной или неверной информацией. Одна из ваших обязанностей - узнать, какая информация вам необходима для того, чтобы совершить задуманное.
Если вы не располагаете знаниями или информацией, то необходимо подумать, где бы вы могли их получить? Может быть, это ключевой навык или способность, которую нужно выработать в результате учебы и практики? Может быть, необходимо нанять на некоторый срок кого-то, например специалиста, владеющего этими знаниями? Кто еще добивается успеха в вашей области и можно ли обратиться к нему за советом?
Составьте список информации, навыков, способностей и опыта, который вам необходим, и выработайте план освоения, покупки, аренды или заимствования этой информации или навыка так быстро, как только возможно.
Определите, какая именно важнейшая информация отсутствует. Поскольку 80 процентов ценности информации, требующейся для вас в любой области, содержится в 20 процентах имеющейся информации («правило 80/20»), то какая наиболее важная информация или способность требуется вам для реализации вашей цели?
Принцип девятый: составьте список людей, чьё сотрудничество необходимо для достижения цели.
Этот список может включать членов вашей семьи, вашего начальника, ваших клиентов, сотрудников, ваших деловых партнеров, ваших друзей, различных специалистов, ваших знакомых. Для совершения чего-то стоящего вам потребуется помощь и сотрудничество многих. Распределите имена в списке в порядке приоритетности. Чья помощь важнее всего? Чьи помощь и сотрудничество стоят на втором месте по значению? Другие люди будут помогать вам в осуществлении ваших целей, если получат какую-либо компенсацию за свои усилия. Ничего не получая, никто не работает. У каждого есть личные мотивы. Это должно стать вашей отправной точкой при желании добиться сотрудничества. Спросите себя: «Что ты собираешься дать им для того, чтобы они помогли тебе?». Всегда социальные и деловые связи основываются на законе взаимности, который гласит, что люди внутренне стремятся к взаимной отдаче за все сделанное им и для них.
Они готовы помочь вам в достижении ваших целей только тогда, когда вы демонстрируете свое желание помочь им в достижении их собственных целей. Наибольшего успеха в самых различных областях добиваются те, кто помогает наибольшему числу людей получить то, чего они хотят. Добивающиеся успеха люди - это те, кто всегда превосходит ожидания, делая больше, чем от них ожидали. И единственная часть уравнения компенсации и взаимности, которой вы в состоянии управлять, - это объем того, что вы вкладываете. Объем того, что вы получаете, определяется именно вами. Желая повысить качество и увеличить количество получаемого, вы должны повысить качество и увеличить количество оказываемых вами услуг. Всегда делая больше того, за что заплачено, вы в конце концов получите плату, превосходящую ту, которую получили сегодня. Вкладывая больше, вы получаете больше. Внося сверхвклад, вы получите в итоге сверхкомпенсацию. Ваше желание и способность эффективно сотрудничать с людьми, помогать им добиваться их целей и вызывать в них желание помогать вам в достижении ваших целей незаменимы для будущего успеха.
Принцип десятый: Запишите план действий.
Запишите во всех подробностях, чего вы хотите, когда и почему вы этого хотите и откуда вы начинаете движение. Составьте список препятствий, которые следует преодолеть, список требуемой информации и людей, в чьей помощи вы нуждаетесь.
План - это список действий, составленный в порядке приоритетности и хронологии.
Хронологический список начинается с первого действия, которое следует выполнить, и перечисляет по порядку все остальные действия вплоть до последнего, необходимого для достижения цели.
Многие действия могут выполняться одновременно, то есть параллельно.
Некоторые задачи должны решаться последовательно, одна за другой. Что-то можно делать непрерывно - с начала до конца процесса достижения цели.
План, составленный в порядке приоритетности, перечисляет действия в порядке их важности.
Какое действие, из всех, которые необходимо выполнить, имеет наибольшую важность?
Какое действие второе по значению?
Задавайте этот вопрос до тех пор, пока не перечислите все действия, исходя из их ценности для цели.
Хороший план действий или список задач является путём, по которому можно прийти к достижению цели. Он является основой персонального планирования и личной эффективности.
Корректируйте план по мере движения к достижению цели
Составив подробный план, начинайте действовать. Одно из качеств удачливых людей - их способность обеспечивать обратную связь и вносить коррективы. Всякий раз наткнувшись на препятствие, вернитесь назад и пересмотрите свой план, внеся необходимые изменения.
В конце концов вы получите план, который будет работать. Чем детальнее разработан и организован ваш план, тем выше вероятность достижения вашей цели по расписанию и именно в том виде, в каком она была поставлена.
В 2010 году журнал «Фочун» сообщил об интервью, взятых у президентов более чем пятидесяти корпораций. Оказалось, что существует прямая связь между степенью подробности разработки бизнес-планов их компаний и уровнем достигнутого успеха. Но почти в каждом случае бизнес развивался по плану, отличному от первоначального.
В соответствии с исследованиями именно сам процесс планирования и осмысления каждой его составляющей заранее привел к окончательному успеху. Именно наличие хорошего плана, который модифицировался по мере получения обратной связи от рынка, обеспечило успех и прибыльность. Детальная разработка, постоянное пересматривание и оттачивание плана важны и для достижения ваших личных целей.
Принцип одиннадцатый: Сфокусируйтесь на цели.
Подобно тому, как магнит притягивает металлические предметы, фокусировка на цели начинает собирать вокруг цели события, ресурсы, ситуации, людей, возможности, необходимые для достижения цели. Фокус на цели – процесс двусторонний: вы начинаете двигаться в направлении достижения цели, цель начинает двигаться в направлении вас.
Принцип двенадцатый: Доведите дело до конца.
Чем амбициознее цель, тем труднее её достижение и больше препятствия. Продолжайте выполнять задачи плана действий с настойчивостью и решительностью. Как можно реже думайте о возможной неудаче и старайтесь не поддаваться негативным мыслям, они приведут к перерасходу энергии. Старайтесь воспринимать препятствия и негативные ситуации позитивно, это позволит вам сохранять необходимую энергию. Примите решение идти до конца. Развивайте в себе способность сохранять твердость духа перед лицом неизбежных препятствий и трудностей, с которыми вам придется столкнуться. Иногда именно упорства или даже упрямства оказывается достаточно для преодоления самых серьезных препятствий. Постановка целей начинается с желания и описывает полный круг, приходя к мысли идти до конца. И помните, что одним из навыков настоящего лидера является его способность идти в выбранном им направлении не получая положительной обратной связи, столько времени сколько необходимо для достижения цели.
Принцип тринадцатый: Сохраняйте энергию для достижения цели.
Нам нужна мотивация, потому что нам не хватает энергии на весь процесс достижения цели. И в тот момент, когда встречаются препятствия или когда уходит желание достигать цель, нам требуется дополнительная мотивация, энергетическая подпитка. Если бы у нас было достаточно энергии, то потребность в мотивации была бы минимальной, поэтому надо стараться сохранять энергию. Чем больше у нас энергии, тем большее количество целей мы можем достичь или выполнить более сложную цель. Когда у нас достаточный уровень энергии, мы все делаем с драйвом, с задором; а когда недостаточный уровень энергии, мы все чаще задаем себе вопрос: А зачем мне это надо?
Недостаток энергии может быть вызван большим количеством целей, над которыми мы работаем, возрастом, неправильным образом жизни, болезнями, проблемами, влиянием других людей, неправильным расходованием энергии, расходованием её зря, отсутствием режима энергосбережения, негативным образом мыслей.
Методика непрерывных действий
Четко определив свои цели и планы и приняв решение никогда не сдаваться до тех пор, пока цель не будет достигнута, вы начинаете пользоваться методикой непрерывного действия для сохранения момента движения к своей цели.
Методика непрерывного действия удерживает вас в колее, ведущей к цели.
Эта методика основана на физических принципах Исаака Ньютона - законе инерции, который гласит, что тело стремится продолжать движение до тех пор, пока на него не подействует внешняя сила.
Эти принципы также гласят, что требуется затратить немало энергии, чтобы вывести тело из состояния покоя и заставить перемещаться, но на удержание тела в состоянии движения с той же скоростью требуется гораздо меньше энергии.
Это - самые важные из всех принципов, которым подчиняется настоящий успех.
Принцип движения имеет, помимо прочего, эмоциональное и духовное измерение. Его можно почувствовать в мотивации и испытываемом волнении при перемещении вперед к достижению того, чего вам хочется. Ваша энергия и энтузиазм возрастают. Вы движетесь к цели быстрее, и вам кажется, что она тоже быстро движется вам навстречу.
Многие устремляются к цели, а затем позволяют себе замедлить движение и сделать остановку.
Остановившись, они испытывают такие трудности, пытаясь затем продолжить движение, что последнее оказывается им не под силу.
Не дайте этому случиться с вами.
Сохранение движения очень важно для достижения успеха.
Вы сохраняете момент движения с помощью непрерывных действий в направлении цели. Вы проявляете настойчивость.
Вы ставите цели, определяя их в терминах тех действий, которые требуются для их достижения, а затем дисциплинируете себя, добиваясь выполнения этих действий.
Каждый день вы делаете что-то, что продвигает вас к достижению ваших целей. Вы должны выработать привычку добиваться успеха ежедневно, всякий раз предпринимая что-то, приближающее ваши цели.
Думайте о них каждое утро, размышляйте о них каждый день. Непрерывно ищите, что именно вы могли бы сделать для достижения цели. Для сохранения момента движения и позитивной мотивации необходимо постоянно предпринимать действия, как значительные, так и незначительные, согласующиеся с поставленной целью. Пользуйтесь методикой непрерывных действий ежедневно до тех пор, пока не превратитесь в вечный двигатель, в человека, способного ставить цели и достигать их. Убедитесь, что каждый ваш день отмечен какими-либо достижениями, и чем их больше, тем лучше.
Помните, что для успеха важен темп. Чем больше у вас занятий, чем быстрее темп, тем больше в вас энергии и энтузиазма и тем большего удастся достичь.
Также необходимо произвести инвентаризацию предстоящих затрат – результатом которой должна стать расстановка приоритетов, корректировка целей, возможное удаление части целей из системы. На этом шаге важно оценить: хватит ли вам ресурсов для достижения целей и понять надо ли все это вам, взвешивая издержки и плюсы от реализации цели, возможно, некоторые цели изменят свою формулировку или будут «заморожены». Этот этап должен быть достаточно трудоемким, т.к. вы должны выступить в качестве аудитора своих собственных ресурсов и желаний.
Расстановка приоритетов – это основа нашего существования. Мы каждый день делаем большое количество выборов, начиная от того, что съесть на завтрак или что надеть, и заканчивая тем, какую профессию получить, где работать, и с кем связать свою жизнь. И неважно, делаем мы выборы или нет, делаем их сознательно или нет; здесь как и в суде: незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение; так и в жизни действие или бездействие, знание или незнание, определяют, впоследствии, результаты, которые мы получаем, и степень удовлетворения от которых определяет критерии правильности сделанных ранее нами выборов. Определенный набор временных периодов, в какой-то мере позволяет составить систему приоритетов.
Мы наиболее эффективны тогда, когда в фокусе выполнения находится как можно больше долгосрочных целей, не забывая, по возможности, при этом о норме управляемости 7_+ 2.
Норма управляемости - это оптимальный фокус наших возможностей, который определяет эффективное количество целей, с которыми мы можем эффективно работать на постоянной основе, это количество составляет от 5 до 9 целей в зависимости от операционной системы, которая находится у нас в голове.
Если мы берем в работу меньше пяти целей, то мы не донца используем наши потенциал, а значит, недостаточно эффективны, а если работаем одновременно больше, чем с 9 целями, мы перегружаем наши возможности и программируем себя на автоматическое подсознательное совершение ошибок. Все зависит от наших способностей - кто-то может эффективно работать только с 5 целями, а кто-то и с девятью, а кто-то и с большим количеством.
При расстановке приоритетов необходимо использовать принцип Парето: в цели, относящиеся к первому уровню, включать те из них, которые дадут с вашей точки зрения 80% результатов; как правило, это 20% целей.
И это правило должно стать частью вашей системы расстановки приоритетов – начинать расстановку приоритетов с определения 20% целей, которые должны, условно, по вашему мнению, дать 80% результатов.
Вторым критерием расстановки приоритетов должно стать наличие, как минимум, 2\3 ресурсов, необходимых для достижения цели. Это минимум, лучше больше, иначе цель грозит стать вашим «долгостроем». А это, минимум, демотивация, а максимум – потеря средств впустую.
Третьим критерием расстановки приоритетов должно стать соответствие цели миссии - жизненному предназначению, системе ваших ценностей и самой системе целей. Если не учитывать этот фактор, то тогда вы можете достичь цель, а затем понять, что вы сделали это напрасно. К тому же без учета этого фактора нельзя говорить о долгосрочной эффективности.
Четвертый критерий расстановки приоритетов – это учет того насколько достижение этой цели помогает достижению других целей в вашей системе целей, то есть согласующий и поддерживающий эффекты, можно также назвать мультипликативным.
Пятый критерий расстановки приоритетов – это насколько вам понятен план действий по достижению целей. Не начинайте реализовывать цель до того момента, пока не поймете, что четко представляете себе пошаговое достижение цели, если, конечно, это не «проблемная» цель. А что это такое?
Цели делятся на два типа:
1. «программируемые» цели – я их еще называю SMART целями, где все понятно, нужно только разложить их на задачи и действия, не упустив ничего;
2. «проблемные» цели – это когда цель есть, она понятна, но способ достижения цели совсем неясен.
Мы никогда не знаем точно, как будет проходить достижение цели, но оно будет развиваться по одному из трех вариантов:
1. Будет приблизительно совпадать с нашим планом действий
2. Пойдет гораздо легче и быстрее будет выполнено
3. Пойдет выполнение совсем не так и гораздо труднее и с большими
издержками.
Такое происходит потому, что мы планируем, исходя из нашего опыта, т.е. исходя из очевидных для нас вещей, поэтому, во-первых, качество планирования будет зависеть от нашего кругозора и обширности нашего опыта, а, во-вторых, от того насколько реальная ситуация достижения цели будет отличаться от планируемой. Это ситуация естественна и нормальна, для этого нам и нужен план действий, чтобы в конце каждого пункта производить контроль результатов и отклонений от плана и при необходимости производить коррекцию и цели и плана действий по её достижению.
Расстановка целей по приоритетам идет в двух направлениях:
1. По уровням приоритетности согласно принципу Парето
2. По временным промежуткам.
В конце процедуры расстановки приоритетов у нас должен быть сформирован список целей на год по приоритетности в соответствии с принципом Парето.
Сначала делай то, что необходимо,
потом – то, что возможно, и мало-
помалу ты научишься делать
невозможное.
Ф. Ассизский
Список целей года по сферам:
Цели духовной сферы на год:
1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________
6.______________________________________________________________
Цели сферы бизнеса \ работы \ карьеры на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________
Цели сферы семейных отношений на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________
Цели физического состояния сферы на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________
Цели финансовой сферы на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________
Цели интеллектуальной сферы на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
6.______________________________________________________________
Цели культурной сферы на год:
1.______________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________
4.______________________________________________________________
5.______________________________________________________________
6.______________________________________________________________
Цели сферы социальных отношений на год:
1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________
3.______________________________________________________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ 6.______________________________________________________________
ПОСЛЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ ГОДА НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАЧИ ПО ИХ ДОСТИЖЕНИЮ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПОДСЧЕТОМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО НЕОБХОДИМОГО ОБЪЕМА ВРЕМЕНИ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ (ВРЕМЕННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ) И ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЛЯ КАЖДОЙ ЗАДАЧИ, СРОКОВ ОКОНЧАНИЯ И ТРЕБУЕМЫХ РЕСУРСОВ.
Это – переходный шаг в понятии эффективности – переход от умения делать правильные вещи к умению делать их правильно. Это связано с переходом от уровня целей к уровню задач. Здесь заканчивается время размышлений и начинается время действий.
В следующем шаге мы переходим с уровня стратегии на уровень тактики, то есть выбора способов достижения целей.
И здесь, как уже говорилось выше, важно использовать свои сильные стороны, а значит, заявляет о себе вопрос об инвентаризации наших навыков и формировании новых. Мы должны создать перечень необходимых нам навыков для реализации поставленных целей, выделив те из них, которых у нас нет или они развиты не должным образом. Формирование и развитие навыков – это длительный процесс, поэтому лучше начать подготовку заранее.
Как пишет А. Шопенгауэр: «Единственное, что мы можем сделать в этом направлении, - это извлечь из данной нам личности возможно большую выгоду, иными словами – устремляться лишь за отвечающими ей целями и заботиться о такого рода развитии, которое как раз к ней подходит, избегая всякого другого, избирая, следовательно, сообразное с ней положение, занятие и образ жизни. Положим, человек, одаренный необычайной, геркулесовской мышечной силой, вынужден внешними условиями посвящать себя усидчивому занятию, мелочной ручной работе или даже наукам и умственному труду, которые требуют совсем других, второстепенных для него способностей, так что как раз те способности, какими он особенно наделен, остаются у него без употребления: такой человек всю жизнь будет чувствовать себя несчастным; еще же несчастнее будет тот, в ком решительное преобладание имеют интеллектуальные силы и кто в то же время должен оставлять их без развития и, употребления для того, чтобы заниматься обыденными делами, где они не нужны, или даже физическим трудом, для которого он недостаточно крепок.» ( А. Шопенгауэр «Афоризмы житейской мудрости», Москва, издательство «Рипол классик», 2009г., стр.22-23). Для компаний – это называется выявление «стержневых компетенций», это то, что обеспечивает им долговременное стратегическое конкурентное преимущество.
Информация для размышления
Отталкиваясь от утверждения в менеджменте, что цели компании определяет структуру компании, то же можно сказать и про человека, что цели человека определяют набор навыков, необходимых ему для их реализации.
Если взять за основу, что процесс планирования состоит из трех этапов:
1. анализ исходной ситуации;
2. постановка целей:
3. определение задач по достижению целей.
То мы подошли уже к третьему этапу планирования, и от того какие способы мы выберем для достижения целей, будет зависеть с какими издержками, временными, финансовыми, ресурсными, мы будем достигать поставленных целей и достигнем ли мы их вообще и хватит ли нам сил довести дело до конца. Возможно, это самая трудоемкая часть мыслительной работы, потому, что каждая цель состоит из нескольких задач, а те, в свою очередь, из нескольких действий – это как расширяющаяся пирамида, к тому же надо провести SMART- анализ; SWOT-анализ, произвести декомпозицию целей, проверить экологическую рамку, провести анализ возможных препятствий и способов их решения, продумать систему контроля и измерения степени достижения целей, продумать мотиваторы для поддержания вашего желания достигнуть целей, словом, проработать алгоритм работы с целями.
Самое главное здесь – это связать выполнение задачи с ВРЕМЕННЫМ ИНВЕСТИРОВАНИЕМ, как правило, почти никто не делает этого. По-моему мнению, это ГЛАВНОЕ при работе с ЦЕЛЯМИ, т.к. это основа фокусировки на целях в конкретном временном периоде, будь то год, месяц, неделя или день.
Когда мы ставим цель, мы понимаем, что должны обеспечить её достижение ресурсами: финансовыми, производственными, человеческими. Это принимают и понимают все. Но никто не принимает в расчет, объем времени, необходимый для её достижения. Поэтому так много целей остаются только на бумаге или в столе, или так и никогда не имеют своего завершения. В менеджменте есть понимание того, что если есть функция, а нет сотрудника, то функция не выполняется. То же самое и со временем, если есть цель, но нет времени, то цель не достигается. Временное инвестирование еще также важно для правильного распределения своих сил и расстановки приоритетов. Без учета этого руководитель попадает в ловушку «синдрома жертвы».
Вот что это значит: «…существует так называемый синдром жертвы – неконтролируемое нарастание управленческого стресса, который сопутствует любой ответственной руководящей должности. Лидеры должны систематически воздействовать на подчиненных и контролировать их работу. Груз этих обязанностей неизбежно приводит к возникновению особого «профессионального стресса». Со временем он превратиться в хронический, поскольку человеческий организм, увы, не рассчитан на такие нагрузки, которые обычно сопутствуют высокому статусу работника в организации… Руководителям – такова уж их работа – постоянно приходится переживать мелкие и крупные кризисы. Это, так сказать, часть их повседневных обязанностей. Всюду их подстерегают стихийные бедствия и катастрофы.» И еще: « Однако – вот парадокс: именно наша эффективность приводит к возникновению синдрома жертвы. Мы напряженно работаем, жертвуем собой, выкладываемся по полной – и в итоге становимся неэффективными руководителями. Мы сами не замечаем, как физические и эмоциональные потери постепенно подтачивают нашу способность поддерживать высокую результативность… На лидеров давит огромный груз ответственности, причем он тем тяжелее, чем более высокую должность они занимают… Они должны укреплять свое влияние на подчиненных, повышать их заинтересованность и вести их к поставленной цели.
Хорошему руководителю необходим развитый самоконтроль, невозможный без кипучей эмоциональной энергии и упорной работы над собой.
Учитывая колоссальный комплекс разного рода требований и обязанностей, сопутствующих руководящей должности, вряд ли стоит удивляться, что, один или два раза столкнувшись с серьезным кризисом, лидеры начинают испытывать хронический управленческий стресс. Больше того, ученые, занимающиеся изучением стресса, сказали бы, что руководящая должность вызывает «хронический стресс с периодическими вспышками острого стресса. Когда лидер прекрасно справляется со своими обязанностями, это подпитывает его потребность влиять на поведение других людей. Из-за этого его ум и тело находятся в напряжении, что и становится источником стресса». («Резонансное лидерство: Самосовершенствование и построение плодотворных взаимоотношений с людьми на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии». Ричард Бояцис, Энни Макки; перевод с английского, Москва, Альпина Бизнес Букс, 2007, стр. 52, 53, 54).
Поэтому основой долгосрочной эффективности руководителя, а также и любого человека, является временное инвестирование, ибо, только оно позволяет не скатиться в ловушку «синдрома жертвы» в долгосрочной перспективе и обеспечивает необходимое восстановление лидерского потенциала руководителя за счет своевременного временного инвестирования в основные личные сферы жизни руководителя.