Субсидированные перевозки по Северному морскому пути оказались весьма востребованы у грузоотправителей. Настолько, что лихтеровоз «Севморпуть» отправится в третий за этот год рейс. Судно грузится на Камчатке, оно пойдет в Мурманск 27 июля. Продолжительность рейса может составить до 75 суток, в зависимости от того, в какие порты и как надолго будет заходить лихтеровоз.
Это, в свою очередь, будет обусловлено номенклатурой перевозимого груза. Поскольку, как мы и предполагали, речь идет о рыбной продукции, то есть основания полагать, что судно без задержек направится в западную часть СМП. В прошлом году из Санкт-Петербурга в Петропавловск-Камчатский лихтеровоз дошел за 20 суток, не считая времени, потраченного на заход в Мурманск.
По мнению вице-премьера и полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, субсидирование рейсов лихтеровоза «Севморпуть» будет продолжаться на протяжении примерно семи лет, поскольку именно такие сроки окупаемости закладывают компании-интересанты в свои проекты. За это время при стабильном спросе на услуги лихтеровоза (а он, как мы видим, уже есть) можно полностью отладить регулярную контейнерную линию.
Новым грузоотправителям, на роль которых претендуют страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и в первую очередь, конечно, Китай, потребуется четкое понимание маршрута и расписания контейнерных перевозок. Без этих знаний они не смогут просчитать рентабельность логистики. Так что, текущие рейсы лихтеровоза, по сути — первые шаги к становлению СМП в качестве глобальной торговой артерии.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Лихтеровоз «Севморпуть» отправится в третий рейс за год
27 июля 202327 июл 2023
55
1 мин