Сетевая компания сама на меня вышла по моему резюме, которое я разместила на зарплата.ру. Написали мне в whatsapp. Мол, торговая компания, торгующая оптом товарами из Китая - текстиль, бытовая техника, БАДы - ищет сотрудника в офис с зарплатой от 40 тыс.руб.
Специалист по работе с клиентами
Обязанности:
* работа с готовой базой клиентов без поиска и продаж;
* Консультация клиентов по электронной почте, в чатах или на входящих звонках, по:
промо акциям компании,
сертификатам,
наличию товара на складе,
* помощь в заполнении документов для отгрузки;
* регистрация заказа;
* полное сопровождение клиента до отгрузки товара;
*отчетность;
Я подумала, что получу новый опыт продаж и пообщаюсь с людьми вживую, а то надоело сидеть дома в четырех стенах за компьютером на удалённой работе.
Приехала на собеседование, опоздав на целый час из-за пробок. Собеседование длилось минут пять. На удивление, меня сразу приняли на работу, как оказалось, принимают на работу всех приходящих.
Потом нужно было пройти стажировку, в течение трёх дней послушать о том, как работает компания.
В первый день стало ясно, что это сетевой маркетинг, но непонятно было, в чем заключается наша работа? За что нам будут платить 30 тыс.руб. в месяц плюс проценты?
У них есть простенький сайт в интернете, сделанный на Тильде, из которого невозможно понять, что это за контора и чем занимается, настолько всё расплывчато описано, всё в общих чертах, что-то мутное и неопределённое.
Мне стало интересно, и я решила внедриться в эту структуру, чтобы узнать о ней побольше. Во мне проснулся исследователь, при том, что я не на шутку увлечена социологией, и мне предоставилась возможность провести социологическое расследование. Вначале я решила изображать из себя бедную овечку, потом поняла, что, наоборот, нужно изображать богатую овечку. Наплела с три короба - а чего стесняться, они же меня тоже дурили.
Сетевые компании Гербалайф, Орифлейм, Авон, Амвей - открыты и прозрачны, у них есть сайты в интернете, их названия у всех наслуху. А эта китайская сетевая компания, в которую я попала, - неизведанная тайна. Эта компания занимается прямыми продажами в России с 2010 года, но я о ней ничего не слышала до того, как её сотрудники не вышли на меня в апреле этого 2023 года. Гербалайф в России с 1991 года действовал и рекламировал себя открыто.
Поработав в этой китайской сетевой компании, люди уходят через два, три, четыре года. Видимо, чтобы люди оставались подольше, им обещают некое стабильное вознаграждение, называемое "пенсией", которое люди якобы будут получать до самой своей смерти и могут передать по наследству своим детям или другим родственникам. На самом деле, эта сетевая компания может вообще не выплачивать людям никакого вознаграждения и может изменить систему вознаграждения в любой момент, что собственно и произошло у меня на глазах. Вышел лектор и сказал, что теперь 4-ёх звездочные сотрудники будут получать максимум 5 000 рублей вознаграждения, хотя раньше могли получать 25 000 руб. и 50 000 руб. Теперь, если 4-ех звездочный сотрудник заработает вознаграждение в сумме 25 тыс.руб., он получит 5 тыс.руб., а 20 тыс.руб. получит его наставник. Если 4-ех звездочный сотрудник заработает вознаграждение в размере 50 тыс.руб., то он получит только 5 тыс.руб., а 45 тыс.руб. получит его наставник. Лектор спросил у слушающих: "справделиво?" в ответ пронесся гул по рядам и редкие и неуверенные отклики: "справедливо, справедливо".
Стоит ли работать в компании, которая меняет условия в одностороннем порядке? Не играйте по чужим правилам - всегда проиграете.
Написав заявление о принятии меня в дистрибьюторы, я получила 3 звезды. Чтобы получить 4-ре звезды, я должна была купить продукции на 36 200 рублей, хотя на лекции говорили о покупке продукции на 200 у.е., где 1 у.е. = 126 руб.
200*126 руб. = 25 200 руб.
После этого я должна была охмурить двоих людей и втюхать им продукции каждому на 200 у.е. За это мне начислят вознаграждение в размере 47 тыс.руб. И я окажусь с набором высококачественной продукции на сумму 36 200 рублей и 47 тысячами рублей вознаграждения в кармане. Но опять же бухгалтерия выглядит странно. 36 200 руб. + 36 200 руб. = 72 400 рублей - это то, что заплатят за продукцию два охмурённых мною человека, и из этих 72-ух тысяч мне выплатят 47 тысяч вознаграждения?
Вранье на каждом шагу! И каждый раз тебе ставят всё новые и новые условия. Это похоже на квест и может понравиться азартным людям. Собственно, я и увидела азарт в людях, попавших в эту компанию. Но поймали их, как вы понимаете, не только на азарт, а ещё и на древний человеческий грех - жадность. Жадности, как правило, сопутствует карьеризм. Здесь я встретила то же самое - желание сделать карьеру в этой замкнутой структуре: вначале получить 8 звезд, потом бронзового льва, серебряного льва и, наконец, золотого льва. Выглядит как детская игра, которую сетевики воспринимают всерьез.
Если человек не может сделать карьеру в какой-то системе, он придумывает новую систему со своей собственной карьерной лестницей, со своими статусами и должностями, например, как в этой сетевой структуре: вначале получаем от 4-ёх до 8-ми звезд, а дальше бронзового, серебряного, золотого льва. Смешно, да? Почему-то другие карьерные продвижения нас не смешат: от солдата до генералиссимуса, от младшего научного сотрудника до академика.
Сетевики излучают азарт, и могут заразить азартом окружающих людей. Но лично я ощутила другие состояния - негативные, от которых мне стало нехорошо физически. Я ушла из этой компании на второй день, хотя мне хотелось поизучать эту компанию подольше, но не хватило физических и психических сил. До этого были ещё три дня стажировки. Итого 5 дней. За 5 дней я получила представление о работе в этой компании, но в механизмах зомбирования людей не разобралась.
Насчёт продукции, которую они продают, то я нашла её на Яндекс.Маркете, стоит она там намного дешевле, а если со скидками, то и в два раза дешевле. Продукция действительно качественная, полезная, людям нравится, они ею пользуются уже в течение многих лет, потому и появились несколько интернет-магазинов, торгующих этой продукцией.
Товарищам из сетевой компании огромное спасибо за рекламу продукции, о которой я раньше ничего не слышала! Но могла бы услышать и раньше, если бы сетевая структура была открытой и прозрачной и не стеснялась открыто рекламировать себя в интернете и на других публичных площадках. Я так и не поняла, почему сетевики, продающие китайские БАДы, работают как партизанское подполье.
Схема, по которой находят клиентов и втюхивают им продукцию, достойна внимания, но это отдельная тема для отдельной статьи.
В этой сетевой компании нужно было каждый день приходить на лекции, по две лекции подряд, первая лекция обязательна для всех сотрудников фирмы, вторая - обязательна только для новичков. Во время этих ежедневных обязательных лекций, по всей видимости, и происходит зомбирование сотрудников. Воздействие происходит в первую очередь на волевую силу души - сферу желаний. Так же, как я поняла из разговоров, у многих проблемы в отношениях с близкими людьми.
У сетевиков выхолощенное сознание. Они не понимают, что человек хочет стать профессионалом в своем деле не потому, что ему хочется более высокой зарплаты, а потому что ему приятно ощущать и называть себя мастером. Сетевики не понимают, что люди занимаются какой-то деятельностью не только ради денег, а потому что она им интересна. У сетевиков всё о деньгах, всё о потреблении, как будто им ничего в этой жизни не интересно, кроме денег. У сетевиков пренебрежительное отношение к людям, работающим по найму, и к предпринимателям, которых они называют "традиционщиками". Я с удивлением узнала, что есть такое понятие - "традиционный бизнес". А сетевики, получается, люди нетрадиционной деловой ориентации. Чем бы занимались сетевики, если бы не было традиционного бизнеса, не было бы людей, производящих товары и услуги? Что бы тогда продавали сетевики? Откуда сыпятся те блага, которые сетевики покупают на заработанные бонусы? Кто строит дома, шьёт одежду и обувь, производит продукты питания? Сетевики как фараоны, живущие трудом рабов и презирающие этих рабов, как помещики, живущие трудом крепостных крестьян и относящиеся к крестьянам как к людям второго сорта.
Сетевики производят впечатление людей ограниченных. Они не способны воспринимать новую информацию, даже ту, которая касается их деятельности. Они будут делать только то, что разрешит их наставник, не задумываясь о том, насколько их деятельность эффективна и этична. Их сознание как будто заблокировано от восприятия новой информации - вот это меня поразило больше всего!
Если взять каждого отдельного человека из этой конторы, то это очень приятные интересные люди, каждый со своим характером. Но как так получилось, что объединившись вместе, они создали подобие сектантской организации? То же самое я увидела и в православной церкви: все мы хорошие, белые и пушистые, но не можем создать ничего, кроме сект.
Я не собираюсь заниматься обличением сетевого маркетинга, как это делают "православные миссионеры". Люди, называющие себя "православными миссионерами", глумятся над сектантами, преследуют сектантов, и, что было ожидаемо, докатились до травли своих же собственных православных священников. Травить сектантов и представителей других религий стало не интересно, ибо они никак не реагируют на выкрутасы "православных миссионеров", поэтому переключились на своих же православных братьев и сестёр, которые реагируют бурно и болезненно.
Обличителям людей хочется привлечь к себе внимание, хочется сильных эмоций, хочется заставить страдать своих жертв, садистки насладиться их страданиями, ощутить превосходство праведника над обличаемым грешником, насладиться своей мощью, при помощи которой удалось сломать человека. И эта мерзость называется "миссионерской деятельностью"?
Сетевой маркетинг появился в нашей жизни, как когда-то появились религиозные секты. Это часть нашей социальной жизни. Изучать такие явления нужно без осуждения людей и без преследования людей и уж тем более без разжигания ненависти к людям. Разжигание ненависти - статья уголовного кодекса 282, о чём следует почаще напоминать "православным миссионерам".
Статья 282 УК
возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации)
Евгения Вазенмиллер