На наши экраны вышел фильм «Жанна Дюбарри», открывший в свое время Каннский фестиваль. И честно говоря, он заставил задаться вопросом: была ли это историческая картина или очередным криком феминизма?
Не думаю, что гениальность картины заслуживает рукоплесканий, но возвращение Джонни Деппа уж точно!
Конечно, вся эта культура отмены выглядит как минимум нелепо и унизительно, переобувание налету и никаких принципов.
Поэтому отрада для глаз и сердца вновь увидеть Деппа на экране, причем он, как безусловно потрясающий актер, снова сыграл роль, которая в корне отличается от предыдущих, и в которой он все равно чувствовал себя в своей тарелке.
Сама роль не отличается содержанием интересных диалогов, но это скорее особенность всего фильма, однако, актерская игра - это прежде всего передача внутреннего мира персонажа, иногда даже без слов.
И тут как в той песне «каждый жест, каждый взгляд я в душе берегу», так вот каждый жест и каждый взгляд абсолютно четко читаются и становятся безмолвной изюминкой в ромовой бабе «Жанна Дюбарри».
Возвращаясь к самой картине, здесь критики в основном придираются к исторической достоверности или ее отсутствию, в том числе к нарядам и прическам.
И можно сколько угодно говорить о том, что вообще-то в реальности Дюбарри была блондинкой с глазами цвета аквамарина, что до встречи с Дюбарри она была модисткой, которой любили делать подарки просто потому, что она очаровывала мужчин даже без интима, что она не могла не иметь манер при дворе, что волосы она укладывала как распущенные романтические локоны, а не как воронье гнездо и далее по списку.
Однако, мы всегда помним о том, что кино зачастую это больше видение автора нежели реальность, и тут работает правило Джона Форда:
Когда легенда становится фактом, напечатайте легенду
А потому имеет то, что имеем.
В конце концов не думаю, что кто-то знает правду, и весь образ зачастую становится трактовкой довольно общих слов.
Собственно, кочуя из фильма в фильм, историческая личность Жанна Дюбарри становится персонажем исторических сказок.
В общем-то почему бы и нет?
И вместо разбора типа «что не так с фильмом» и поиска правды в вымысле, я предлагаю как всегда вернуться к смыслам.
А о чем же все-таки фильм?
В начале я сказала, что фильм похож на очередной крик феминизма.
И действительно, мы не один раз слышали в фильме фразы ставшие клише за последнее время, типа «мое тело - мое дело», «всего добилась сама» и все в таком духе.
Но давайте будем честными, что такое "всего добилась сама"?
Можно ли считать заложенные природой качества в виде красоты и обаяния заслугой уровня "добилась сама", это то же самое, что говорить "я всего добился сам, потому что родился в Германии", как бы в этом нет никакой заслуги самого человека.
В конце концов она предпочла путь куртизанки, а не кухарки.
И она поднялась с низов, благодаря своим женским чарам, а не трудом. Хотя кто сказал, что применения женских чар - это не труд?)
Но, думаю, в современном феминизме это скорее сочли бы объективизацией, нежели трудом.
Поэтому я бы скорее предпочла бы трактовку фильма как демонстрацию женственности и женских качеств, которые в современном обществе уходят на второй план.
Майвенн показала героиню без насмешек над ней, в отличии от других авторов, рисующих ее невежественной простушкой, которая может рыгнуть за столом и строить козни.
Наоборот она наделила ее характером, в котором сочетаются диаметрально противоположные качества:
бунтарство и покорность, сила духа и легкость, любовь к роскоши и простота в общении, независимость от чужого мнения и желание быть принятой.
Вероятно, именно это делает Жанну такой желанной и по-женски противоречивой, именно про таких женщин говорят «загадка», и конечно тогда это полностью объясняет не только увлеченность множества мужчин, но главное непомерную любовь короля.
В целом, я бы сказала, что этот фильм напоминает о женственности в это время абсурдного равенства и феминизма до потери сознания.
Что хотелось бы добавить?
Вместо того, чтобы говорить "что не так", я бы выдвинула предложения, что очень хотелось бы видеть в этой исторической фантазии.
Пожалуй, я бы добавила интересных диалогов, которые показали бы, почему же король так любит ее, то есть акцент не только на романтике и страсти, а на чем-то бОльшем.
И вероятно, Майвенн не включила диалоги, потому что естественно они были бы вымышленными, но это же кино, мы поэтому его и любим, и если она сделала отклонения в стиле и внешности, то что мешало добавить диалогов.
С другой стороны, вероятно, она боялась сделать картину слишком слащавой, но тогда это просто недоработка.
Страх сделать торт слишком сладким - не повод не печь его вообще, это повод положить меньше сахара и добавить пряностей.
Также очень хотелось бы увидеть личность Жанны помимо того, что она была фавориткой короля, которая дразнила двор.
То есть было бы прекрасно узнать о том, как она помогала творческим людям, как она уговаривала помиловать того или иного осужденного, как она придумывала эти шокирующие наряды.
Ее же позиционируют как куртизанку, но как же личность помимо этого?
Этого мне определенно не хватило.
Впрочем любоваться этой картиной оказалось для меня довольно приятно, особенно сильно мне нравилась ее непоколебимость в отношении осуждения двором.
Майвенн показала Жанну очень уверенной, имеющей свое мнение, ей плевать, что о ней подумают другие, она только рада быть в центре их внимания, даже не самого лестного.
Такие персонажи и говорят нам о важности быть в первую очередь собой!
Благодарю, что дочитали до конца!
И конечно, я буду искренне рада вашим лайкам и подпискам, это действительно помогает моему блогу развиваться!