"Да там, на вокзале кошмар какой-то! " - это добрались к нам на дачу друзья. "Уйму времени разбирались, где этот чертов 15-й путь! Когда 3 минуты до электрички было, нашли, побежали вниз, на платформу, а там оказывается еще метров 200, наверное, по коридорам бежать надо! И никаких указателей!"
Я согласно кивала, сама, месяц назад, так же металась и бегала, и да, единственная табличка указывала ровно в противоположную сторону.
Эх! Любимый с детства Белорусский вокзал! Самый спокойный из всех Московских вокзалов. Во что ты превратился?! Нет, строить, ремонтировать, реконструировать надо, конечно. Но почему ТАК?! Ну хоть какая-то логистика должна быть?
Ремонтные работы продолжаются на Белорусском вот уже больше 2-х лет, наверное.
Зоны, где идет стройка, постоянно меняются, сдвигаются, так хоть какую-то схему бы вывешивали! Ну что сложного в том, чтобы установить стенд со схемой расположения путей? Однако, каких-либо схем в конце июня не было. Сейчас, через месяц они появились, но ситуацию мало чем изменили.
Хотя бы билетные кассы и автоматы расположили так, так, чтобы не нужно было круги не только по вокзалу, но и по всей площади перед Белорусским вокзалом накручивать.
Чтобы понять, насколько всё сейчас сложно и неразумно на Белорусском, подобрала фото и схемы.
На фото пометила, и это важно для того, чтобы понять всю нынешнюю логистику: 1- здание Белорусского вокзала; 2- метро Белорусская радиальная; 3- метро Белорусская кольцевая; 4- Тверской путепровод (мост над железной дорогой); 5- выход с территории вокзала в сторону метро Белорусская кольцевая.
Наверное, проще показать на схеме, вдруг кому-то да поможет разобраться в хитросплетениях железнодорожных путей на Белорусском вокзале и подходов к ним. Вот та схема, которая установлена сейчас перед входом в здание вокзала.
Ничегошеньки не понятно? Давайте разбираться.
Театр начинается с вешалки, а ЖД вокзал с кассы.
Итак, есть Белорусский вокзал, перед которым находится площадь Тверской заставы. На вокзал можно попасть с 2-х станций метро - Белорусская кольцевая и Белорусская радиальная. Я еду с радиальной, и мне надо попасть на тот самый, будь он неладен, 15-й путь.
А теперь внимание!
Чтобы попасть на 15 (так же на 14) путь есть 3 варианта - 2 официальных, 3-й, скажем так, партизанский.
Пригородные кассы и билетные автоматы находятся только в здании вокзала ( 2-й подъезд). По крайней мере по социальной карте, я могу взять билет только тут. Смотрим, какой путь я должна преодолеть.
Путь номер 1, официальный. Тот, по которому направляли сотрудники вокзала, когда я еще была совсем неопытная в передвижениях по ВОТ ТАКОМУ Белорусскому вокзалу. Схем не было от слова "совсем", а сотрудники отправляли именно так.
Сложно и накручено? О, да! Давайте разбирать по кусочкам.
1. Из метро до вокзала, через рамки и досмотр вещей в зал, где находятся кассы.
2. Единственный указатель на 14 и 15 путь находился здесь, справа от арки, что ведет вовсе не к вышеупомянутым путям, а к... путям 1-4 и к... метро Белорусская кольцевая!
Вчера я тоже прошла через эту арку, посмотреть, изменилось ли хоть что-то. Изменилось. Указатель стоит. И именно его видят те, кто выходит к вокзалу с Белорусской кольцевой. Ну и куда они должны двигаться, если нужен не аэроэкспресс, а электричка и пресловутый 15 путь?
Но, мы с вами стойко продолжаем двигаться к своей цели, на 15-й путь, и дальше путь такой.
3. Выйдя из арки, пересечь всю площадь Тверской заставы и повернуть на мост.
Нужно пройти его целиком, и о чудо, вот они указатели на нужные пути, только они дальше, по ходу движения (их еще увидеть надо), но хоть какие-то есть. Ура!!! Нашли, наконец этот чертов 15 путь. Дошли!
Рано радовались... Вам нужно не просто спуститься вниз, а дойти вооот туда... 🫣😱
Да-да, спускаешься вниз, преодолеваешь кучу поворотов, доходишь наконец до входа на платформу. Кстати, обратите внимание, НИКАКИХ автоматов, тем более касс для продажи билетов здесь нет и в помине. Так что за билетами, как не крути, нужно в само здание вокзала.
Добрались? Опять нет! После выхода из дверей, вас встречает вот такая надпись. А за ней, через равные расстояния, еще, штуки 3 такие. Еще метров 100, наверное, нужно пройти.
В конце концов, поплутав изрядно, дойдешь. Электричка пришла, все хорошо, что хорошо заканчивается. Можно ехать!
Путь номер 2, официальный. Путь попроще. Но не намного.
Взяв билет, из здания вокзала возвращаемся назад, напротив станции метро Белорусская радиальная переходим дорогу, и опять поднимаемся на Тверской путепровод. Далее, как и в первом варианте.
После того, как я первый раз набегалась в поисках того самого 15-го пути так, что доехала до своей станции с заклиненной спиной, муж глубокомысленно изрёк: "Ну и зачем спешила? Села бы на следующую электричку". Спасибо, конечно. Вот только... Следующая была с 4 пути, а это вот здесь. Путь в обратную сторону представляете?
Путь номер 3, "партизанский".
С моста Тверского путепровода есть вход в метро Белорусская радиальная. Только вход!
Маленькой перемычкой-коридором связано здание, где метро, с мостом. Когда вы выходите из метро, он почти над вами.
Так вот! Можно войти в вестибюль станции метро Белорусская радиальная и, пройдя его насквозь, пойти в арку, на ней написано "НЕТ ВЫХОДА". Тогда вы сразу подниметесь на мост, сэкономив прилично времени, сил и нервов.
Заборчики и охрана разделяют зоны вестибюля на вход и на выход, но в принципе пройти там можно.
Вот такими хитрыми тропами двигаемся к любимой даче. Хорошо, если налегке, хуже, если с вещами.
Как вам путешествие в пределах одного вокзала?