Найти тему

Цифровым водителям цифровые дороги

Оглавление

Интересная новость прилетела недавно из Ленинградской области. Мало того, что там на трассе М-11 «Нева» в тестовом режиме начат запуск беспилотных грузовиков, так ещё и сама трасса была оцифрована.

Будущее рядом

-2

Цифровой двойник небольшого участка трассы М-11 стал первой высокоточной моделью скоростной автомагистрали в нашей стране. Эта модель состоит не только из детально прорисованных конструктивных особенностей дороги в трёхмерном пространстве, но и обладает знаниями о дорожной ситуации, которые поступают в режиме реального времени.

По задумке автором цифровой дороги, набор этих данных позволит машинам, которые управляются при помощи виртуальных водителей, безопасно перемещаться по трассе. Ведь они будут понимать, как обстоят дела на ближайших десятках километров.

Беспилотные логистические коридоры

-3

Инициатор создания этого цифрового двойника трассы — Минтранс России. Задача была выполнена в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Разработка является детищем ФАУ «РОСДОРНИИ» и компанией «СофтТелематика», которая входит в концерн «Телематика». Создана эта модель на базе технологии связи vehicle-to-everything, что переводится как «автомобиль, подключенный ко всему». Эта технология помогает обеспечить безопасное движение беспилотных машин на автомагистралях.

Цифровой двойник скоростной трассы М-11 — это высокоточная цифровая карта магистрали, дорожной инфраструктуры и vehicle-to-everything — платформа, которая позволяет транспорту обращаться за помощью к карте.

-4

Центр управления системы объединяет огромные массивы данных о состоянии дороги и о том, какие изменения происходят на ней здесь и сейчас. Благодаря этому беспилотный транспорт получает данные о потоке других машин, метеоусловиям, качеству дорожного покрытия, ДТП и других особенностях, которые происходят на всём протяжении пути.

Но есть и обратная связь. Цифровая трасса получает данные о том, как происходит движение беспилотника. Эта информация помогает системе успешно координировать управление всем потоком транспорта на участке трассы.

-5

Дальше больше

Дмитрий Казаринов, генеральный директор компании «СофтТелематика», в свою очередь отмечает, что до появления подобной системы, беспилотники получали только информацию, которая находится в зоне досягаемости радаров и камер, что не позволяло им выезжать на реальные объекты, где в потоке участвуют и другие транспортные средства, а как следствие, могут происходить непредвиденные ситуации. Теперь же авто видит дорогу наперёд, а значит может без труда регулировать скорость и ориентироваться на дороге, что в итоге приводит к увеличению экономической эффективности грузоперевозок.

По словам заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Павла Ручьёва, за запуском первого участка, уже до конца 2023 года последует и запуск всей трассы. Это будет происходить поэтапно. Таким образом уже в 2023 году мы получим более 600 километровую цифровую карту дороги, которая будет пригодна для перемещения беспилотного транспорта.