Amused To Death. Сильнейшая сольная работа Уотерса. И по-моему, самая сильная среди всех сольных релизов остальных участников Пинк Флойд. Нет у Дэвида Гилмора сольных работ такой мощи. Про остальных коллег Уотерса по группе я и вовсе умолчу... Конечно, мнение исключительно моё, но я уверен, что большинство мыслят так же...
Об этом третьем сольнике Уотерса я как-то рассказывал пару лет назад. В том числе, а может даже и в большей степени, я говорил о звуке 👇
О самом альбоме мы можем поговорить ближе к концу статьи, а сейчас я тоже хочу сделать акцент о звучании этого релиза. Но уже с неким новым аспектом...
Ремастер альбома "Amused To Death" вышел в 2015-м году. Классное переиздание. Но по мимо всего прочего, тогда вышел ведь ещё и SACD. И я о нём как-то и забыл... да и пару лет назад мне DSD был не особо-то и интересен. Сейчас ситуация складывается несколько иначе. Хочу послушать и сравнить звук с PCM 24/192 и DSD.
Файлы 24/192 были доступны в качестве web-релиза, ну или на Blu-Ray диске. Интересно другое - я зашёл на сайт HDTracks.com и увидел, что сейчас этот релиз можно купить только в PCM 24/44.1 или в формате DSD64. Странно, конечно... Но что мешает зайти на известный нам сайт и скачать всё бесплатно?
Собственно говоря, я так и поступил и скачал образ SACD. PCM 24/192 этого альбома у меня в фонотеке уже давно. Вот и послушаем один вариант и другой и определим есть ли смысл иметь и то и другое. Тут исключим сразу коллекционную ценность, мне она не интересна. Только музыка, только звук.
Как-то я говорил, что DSD меня интересует слабо, но чем больше я слушаю релизов в этом формате, тем больше мне он становится интереснее. Мой слепой тест, где я сравнивал Hi-Res с классическими 16/44.1, удивил меня некоторыми нюансами 👇
И нюансы эти связаны именно с DSD. Среди прочего, песню из DSD я конвертировал в PCM и разницу эту в слепом тесте я определял без проблем. Почему был такой результат, я не знаю - может программа так конвертирует, хотя я в этом не уверен, может и впрямь DSD прикольнее PCM? Вопрос этот для меня пока остаётся без ответа...
"Amused To Death" записывался очень долго и в различных студиях. Сессии были и аналоговыми и цифровыми. На спектре ниже хорошо видно, что, к примеру, песня "What God Wants, Pt.1" записана в цифре, частотка срезана в районе 24кГц ⬇️
А вот песня "The Bravery Of Being Out Of Range" имеет уже аналоговую природу записи. Полный спектр частот ⬇️
Джеймсу Гатри, который и делал ремастер этого альбома, пришлось явно не просто, работать-то приходилось с различными форматами, но, без всякого сомнения, он добился отличного результата. Ну как тут не уважать этого человека?
Но меня интересует другое - а в каком формате он сохранил свой финальный микс? DSD или PCM? Больше чем уверен, что Гатри работал в PCM, так проще и дешевле, но конечный микс в какой формат он вывел? У меня есть подозрения, что это был всё-таки DSD. Почему? Ну давайте посмотрим более внимательно на спектральный анализ. Песня "Perfect Sense, Pt.1", кстати записана в аналоге. В окошке частотного анализа (справа) красной стрелочкой я указал на "горб" - это ничто иное, как высокочастотный шум, который всегда имеет место быть в DSD. Белой стрелочкой он помечен на спектральном анализе ⬇️
Ок, то что помечено белой стрелкой видно плохо, ниже я увеличил градацию частот и стало хорошо заметно ⬇️
Да, файл в редакторе оригинальный PCM 24/192, но такой эффект бывает если этот самый PCM сделали из DSD. Если бы этого шума не было бы, то это означало бы, что финальный микс был сделан в PCM, но как мы видим, это не так... И кстати, в ремиксе 2018-го года на альбоме Pink Floyd "Animals", который тоже делал Гатри, там картина такая же ⬇️
А что на слух-то? Как всё это слышится? Если вернуться к ремиксу "Animals", то тут скажу однозначно - в DSD он звучит обалденно. Я слушаю только его. И здесь речь даже не о качестве звучания как такового, а о подаче звука - оно не такое как на PCM-версии с разрешением 24/192. SACD звучит приятнее и интереснее. Звук плотный, целостный, слух не режет и мозг не напрягает.
А вот от "Amused To Death" я так не кайфую. Да, я всё-таки предпочёл версию в DSD, но тут всё то, что было характерно для "Animals", тут это не так выражено. Может это связано с самой музыкой, может ещё какая-нибудь причина есть, не знаю...
Знаете, "Amused To Death" вполне актуален и сейчас, в наше время, хотя и вышел 30 лет назад. Единственное в чём ошибся Уотерс, так это со временем - не позабавились, продолжаем забавляться. Своим альбомом, а вернее его названием Роджер Уотерс подвёл некую черту тому, что началось в 80-х годах прошлого века. Но забавы и дальше продолжаются и будут ещё долго продолжаться. Эти забавы ничто иное, как потребление и развлечение.
И если раньше за развлечение отвечало ТВ, то сейчас это интернет. Они же отвечают и за стимулирование потребления. За 30 лет ничего не поменялось, всё тоже самое, но только в больших объёмах! Тогда, в 80-е, всё только началось...